Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ 4 класс | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культуры и светской этики» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и обеспечена учебником (Основы духовно-нравственной культуры. Я в мире людей: Учебник для 4 класса: В 2 ч.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2012).
Предмет, раскрывающий основы религиозной культуры и светской этики, изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный предмет дополняет обществоведческие, нравственные аспекты предметов «Окружающий мир», «Литературное чтение», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой — этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предметов «История», «Литература». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи комплексного учебного курса:
1.Создать условия для ознакомления обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
2. Создать условия для развития представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. Способствовать развитию умения обобщать знания и представления о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4. Способствовать развитию способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Общая характеристика учебного предмета
Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:
· ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель, определенную Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования, а также Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России — воспитание высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России;
· педагогического согласования системы базовых национальных ценностей, лежащей в основе содержания всех модулей учебного курса;
· системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, история, литература и др.);
· ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;
· единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.
Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
· понимание значения нравственности, морально-ответственного поведения в жизни человека и общества;
· формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
· формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
· знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, доброта, отзывчивость, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
· укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития духовных и культурных традиций.
При разработке курса учитывались, прежде всего, возрастные особенности детей. Разговор о нравственности с ребенком 10-11 лет имеет свои особенности. На уроках предусмотренно использование символических, образных и эмоциональных возможностей притч, литературных произведений, художественных изображений, формирующие у обучающихся важнейшие представления о ценностях гражданского общества.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 ч в неделю в 4 классе (34 часа).
Описание ценностных ориентиров
В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия | |
У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; | - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия; |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
- принимать и сохранять учебную задачу; | - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; |
Познавательные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая по возможности электронные, цифровые ресурсы) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; | - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; |
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; | - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 часа)
Россия – наша Родина
Что такое светская этика?
Мораль и культура.
Особенности морали
Добро и зло
Добро и зло
Добродетели и пороки
Добродетели и пороки
Свобода и моральный выбор человека
Свобода и ответственность
Моральный долг
Справедливость
Альтруизм и эгоизм
Дружба
Что значит быть моральным?
Творческие работы учащихся
Подведение итогов
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества
Нравственный поступок
Золотое правило нравственности
Стыд, вина, извинение
Честь и достоинство
Совесть
Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы
Джентельмен и леди
Образцы нравственности в культуре отечества
Этикет
Праздники
Жизнь человека – высшая нравственная ценность
Любовь и уважение к Отечеству. патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Подготовка творческих проектов
Подготовка творческих проектов
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Что такое этика?», «Мое отношение к России», «Мое отношение к людям» и т.д
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Что такое этика?», «Мое отношение к России», «Мое отношение к людям» и т.д
Тематическое планирование
Темы разделов, количество часов | Основное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества - 1 час | Знакомство с общественными нормами нравственности и морали. | Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. |
Основы религиозных культур и светской этики.Часть№1 – 16 часов | Знакомство с общественными нормами нравственности и морали. Знакомство с историей развития представлений человечества о морали и нравственности. Знакомство с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Знакомство с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей. Моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. | Иметь представления о светской этике и её роли в истории и современности России. Знакомство с основами светской морали, понимание ее значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Понимать и сопереживать чувствам других людей. Уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Уметь осознавать ценности человеческой жизни. Уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Основы религиозных культур и светской этики.Часть№2 - 12часов | Род, фамилии, семья. Поступок, нравственный поступок. Золотое правило нравственности Стыд, вина. Честь, достоинство. Совесть Богатыри, правила честного поединка. Рыцари, джентльмены, леди. Труженик, патриот, воин, активист. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, инструменты и приборы. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. |
Духовные традиции многонационального народа России. – 5 часов | Праздники, возникновение праздников. Этике, об одежде, о значении речи в этикете, правила этикета. Жизнь человека. | Участвуют в диспутах учатся слушать собеседника и излагать своё мнение Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Тип урока. | Планируемые результаты(задачи) | Основные понятия | Виды деятельности | Необходимое оборудование ЦОР и проекты | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||
Дата по факту | |||||||||
1. | Россия – Родина моя | 04.09. | Комбин. | Формировать представление об единстве нравственных ценностей народов, населяющих Россию | Развивать умения ставить вопросы, составлять высказывания по опорным словам | Воспитание доброжелательности , нравственности на основе духовных традиций народов России | Родина , Россия, патриот, столица , президент, государственные символы | Изучение нового материала (беседа, чтение , работа с картой, пересказ по опорным словам) | Диск , справочники , карта |
2. | Что такое светская этика? | 11.09 | Комбин. | Формирование представлений о понятиях : этика, этикет, манеры, нравственность | Показывать гоаницы России, пересказывать , составлять рассказ | Этика , мораль, нравственность манеры , этикет | |||
3. | Мораль и культура | 18.09 | Комбин. | Формирование умений следовать правилам хорошего тона, проявлять стремление к добрым поступкам | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения Развитие умений ведения этикета приветствия , этикета разговорной речи | Ролевые игры. Поект «Правила поведения в классе, магазине и т.д. ( групповая работа) | Раздаточный материал | ||
4. | Особенности морали | 25.09 | Комбин. | Выяснить особенности морали.Что значит мораль? | Формирование личностной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств , доброжелательности | Вежливость , уважение | Чтение и обсуждение русских сказок , былин. | ||
5. 6. | Добро и зло | 2.10 9.10 | Комбин. | Понимание значения нравственности в жизни человека | Выявление общечеловеческих: требовательности, честности, дружелюбия, ценностей правил дружбы | Воспитание потребности в добрых делах | Добро, зло, забота, щедрость души, бездушие | Чтение и обсуждение русских сказок , былин. Инсценировка | Раздаточный материал, иллюстрации к сказкам, словари |
7. 8. | Добродетели и пороки | 16.10 23.10 | Комбин. | Понимание значения нравственности в жизни человека и общества | Выявление общечеловеческих: требовательности, честности, дружелюбия, ценностей правил дружбы | Воспитание потребности в добрых делах, в укреплении дружбы | Проявление дружбы, щедрость души, бездушие , честность , бескорыстие, справедливость | Чтение и обсуждение русских сказок , былин. Инсценировка отрывков на проявление дружбы в литературных произведениях | Раздаточный материал, иллюстрации к сказкам, словари |
9. | Свобода и моральный выбор человека | 06.11 | Комбин. | Выяснить , что такое моральный выбор человека. Что значит свобода выбора | Создание условий для формирования ценностно-мировоззренческих основ личности | Воспитание положительных качеств личности через характеристики героев, тренинги. Развитие навыков сотрудничества. | Честность , искренность , тактичность , позитивные и негативные качества человека | Чтение и обсуждение русских сказок, былин. | Раздаточный материал, иллюстрации к сказкам, словари |
10. | Свобода и ответственность | 13.11 | Комбин. | Формировать внутренние установки личности поступать согласно требованиям сохранения дружеских отношений | Создание условий для формирования ценностно-мировоззренческих основ личности | Знать что такое свобода и выбор человека | Чтение и обсуждение русских сказок, былин. | Раздаточный материал, иллюстрации к сказкам, словари | |
11. | Моральный долг. | 20.11 | Комбин. | Сформировать у учащихся представления о морали как регуляторе поведения человека в обществе | Коммуникативные (умение вести диалог, работать в группе), регулятивные ( давать оценку ситуации , поведения окружающих и самооценку поведения) | Воспитание патриотизма , любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа | Иметь представление о том, что такое мораль, долг. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия ( видеофрагменты: Красная книга России, Золотое кольцо России) проектор |
12 | Справедливость | 27.11 | Комбин. | Сформировать у учащихся чувство справедливости присущее каждому | Воспитывать умение бережно относиться к материальным и духовным ценностям , выполнять порученное дело. | Беседа , комментированное чтение , самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах | Фрагменты из периодической печати | ||
13 | Альтруизм и эгоизм | 03.12 | Комбин. | Дать представление что такое альтруизм м эгоиз | Воспитывать ценностное , бережное отношение к семье | Беседа , комментированное чтение , самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах | Беседа , комментированное чтение , самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах | 1 уровень-пользуясь памяткой создай 10 заповедей семьи,2 уровень-составь устный рассказ о происхождении своей фамилии, 3 уровень- составь родословную своей семьи | |
14. | Дружба | 10.12 | Комбин. | Формировать внутренние установки личности , поступать согласно требованиям сохранения дружеских отношений | Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности | Воспитание потребности в добрых делах, в укреплении дружбы | Чтение и обсуждение русских сказок , былин. Инсценировка отрывков на проявление дружбы в литературных произведениях | Урок- презентация Раздаточный материал, иллюстрации к сказкам, словари | |
15
| Что значит быть моральным | 17.12 | Комбин. | Сформировать у учащихся представления о моральных нормах как разновидности социальных норм, регулирующих поведение человека в обществе. Умение применять правила этикета в условиях различных жизненных ситуаций | Создание условий для формирования ценностно- мировозренческих основ личности. | Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье | Презентация проектов , обсуждение проектов, рейтинг проектов | Презентации , проектор , интерактивная доска | |
16 | Творческие работы учащихся | 24.12 | Комбин. | Обобщать ранее изученный материал в активной творческой деятельностной форме | Сформировать понимание значения нравственности в жизниобщества и человека | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии , готовность слушать маму и вести диалог, готовность признавать различные точки зрения , уметь подарить радость маме | Воспитание готовности к нравственному самосовершенствованию. Духовному саморазвитию | Презентация проектов , обсуждение проектов , рейтинг проектов | презентации |
17 | Подведение итогов | 14.01 | Комбин. | Обобщать ранее изученный материал в активной творческой деятельностной форме | Создание условий для формирования ценностно- мировозренческих основ личности. Коммуникативные ( умение вести диалог , работать в группе), регулятивные ( давать оценку ситуации , поведения окружающих и самооценку поведения) | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение , развитие этических чувств, доброжелательности Формирование уважительного отношения к окружающим, умение выбирать форму поведения в соответствии с ситуацией | Социальные нормы, нормы морали, добро, зло, нравственность,» Золотое правило» нравственности | Беседа , комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Презентации |
18 | Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества | 21.01 | Комбин. | Расширить представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях. Основные понятия : род, семья, фамилия, родословная | Пользоваться справочниками, словарями оформлять и представлять результаты труда | Воспитывать терпимое отношение к людям и их религии | Воспитание готовности к нравственному самосовершенствованию. Духовному саморазвитию | Опережающее задание | Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку , дедушку) о том , каким принципом они руководствуются в жизни |
19 | Нравственный поступок | 28.01 | Комбин. | Готовность к нравственному совершенствованию, духовному саморазвитию | Иметь представление о понятиях : культура , памятник , мавзолей, храм, традиция. Коммуникативные ( умение вести диалог, работать в группе), регулятивные ( давать оценку ситуации, поведения окружающих и самооценку поведения) | Воспитывать стремление к добрым поступкам. Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа | Мораль, нравственнос, подвиг, культура , памятник. | Правила нравственности. Правила поведения, нормы поведения, правила вежливости, « культура общения», зависть , жадность | Фрагменты источников |
20 | Золотое правило нравственности | 04.02 | Комбин. | Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали разных народов | Понимание значения нравственности в жизни человека и общества | Воспитание толерантности, нравственности. Основанной на свободе совести и вероисповедания | Социальные нормы, нормы морали, добро, зло, нравственность,» Золотое правило» нравственности | Опережающее задание , беседа | Презентация, диск |
21 | Стыд, вина и извинение | 11.02 | Комбин. | Знакомство с понятиями стыд, вина. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать различные точки зрения | Нравственность культура | Презентации , проектор , интерактивная доска | ||
22 | Честь и достоинство | 18.02 | Комбин. | Готовность к нравственному совершенствованию, духовному саморазвитию | Иметь представление о понятиях : культура , памятник , мавзолей, храм, традиция. Коммуникативные ( умение вести диалог, работать в группе), регулятивные ( давать оценку ситуации, поведения окружающих и самооценку поведения) | Воспитывать стремление к добрым поступкам. Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа | Мораль , нравственность, подвиг, культура , памятник. Храм , идеал, традиция. Высшие нравственные ценности, идеалы , принципы морали | Проекты: «Подвиг во имя Отечества «Гвозди бы делать из этих людей , не было б в мире крепче гвоздей» | Фрагменты источников |
23 | Совесть | 25.02 | Комб. | Знакомство с понятиями совесть. | Знать что такое совесть, | Воспитание стремления к добрым поступкам | Мораль , нравственность, подвиг, культура. История нашей страны. | ||
24 | Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы | 04.03 | Комб. | Познакомить с образцами нравственности в культуре на примере духовных традиций прошлого и настоящего Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Отечества | Иметь представление о понятиях : культура , памятник , мавзолей, храм, традиция. | Готовность к нравственному совершенствованию, духовному саморазвитию | Фрагменты источников | ||
25 | Джентельмен и леди | 11.03 | Комб. | Создание условий для формирования умения оценивать поведение в условиях различных жизненных ситуаций | Сформировать у учащихся представления о моральных нормах как разновидности социальных норм, регулирующих поведение человека в обществе. Умение применять правила этикета в условиях различных жизненных ситуаций | Коммуникативные ( умение вести диалог , работать в группе), регулятивные ( давать оценку ситуации , поведения окружающих и самооценку поведения | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение , развитие этических чувств, доброжелательности Формирование уважительного отношения к окружающим, умение выбирать форму поведения в соответствии с ситуацией | Беседа , комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку , дедушку) о том , каким принципом они руководствуются в жизни |
26 | Образцы нравственности в культуре отечества | 18.03 | Комб. | Воспитание патриотизма , любви и уважения к Отечеству , чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа | |||||
27 | Этикет | 01.04 | Комб. | ||||||
28 | Праздники | 08.04 | Комб. | Формирование первоначальных представлений о народных традициях . их роли в культуре истории и современной России | Пользоваться справочниками , словарями оформлять и представлять результаты труда | Воспитывать терпимое отношение к людям и их религии | Праздник , религия , христианство( Пасха , Рождество, Крещение) , ислам ( Рамадан-байрам, буддизм( Буддийские праздники) | Опережающее задание | Презентация |
29 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 15.04 | Комб. | ||||||
30 | Любовь и уважение к отечеству. Патриотизм многонационального, многоконфессионального народа России | 22.04 | Комб. | Мораль, нравственность, подвиг, культура , памятник.Храм , идеал, традиция. Высшие нравственные ценности, идеалы , принципы морали | |||||
31 | Подготовка творческих проектов | 29.04 | Комб. | Обобщать ранее изученный материал в активной творческой деятельностной форме | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать различные точки зрения | Воспитание патриотизма , любви и уважения к Отечеству , чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа | Обсуждение проектов учащихся, просмотр презентаций. | Презентации , проектор , интерактивная доска | |
32 | Подготовка творческих проектов | 06.05 | Комб. | ||||||
33 | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Что такое этика?», «Мое отношение к России», «Мое отношение к людям» и т.д | 13.05 | Комб. | Сформировать представление о чувстве патриотизма , гордости за родную страну, формирование гражданских качеств личности ребёнка | Родина , Россия, патриот, столица , президент, государственные символы | Презентация проектов , обсуждение проектов , рейтинг проектов | |||
34 | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Что такое этика?», «Мое отношение к России», «Мое отношение к людям» и т.д | 20.05 | Комб. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя по курсу ОРКСЭ модуль Светская этика для 4 класса
Рабочая программа учителя по курсу ОРКСЭ модуль Светская этика ,автор учебника " Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы светской этики" М.Т.Студеникин ,на 2013-2014 учебный г...
Рабочая программа по учебному курсу "ОРКСЭ" в 4 классе
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, а также на основе Программы общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по ОПК (модуль ОРКСЭ) для 4 класса
В данном файле находится рабочая программа по ОПК для 4 класса, расчитана на 35 учебных недель....
Рабочая программа по внеурочной деятельности ОРКСэ 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с:- приказом Министерства образования и нау...
Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ 4 класс
К учебнику А.В.Кураева "Основы православной культуры" 4-5 классы...
Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ (4 класс)
Адаптированная обьщеобразовательная программа по ОРКСЭ (4 класс)...
Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ. Основы светской этики. 4 класс
Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Обобщение знаний, понятий и пр...