Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ (4 класс)
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Адаптированная обьщеобразовательная программа по ОРКСЭ (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkise_4v.docx | 70.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
(«Основы православной культуры»)
в 4 « классе
34часа (1раз в неделю)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» Данилюк А.Я. М., Просвещение 2012 год.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).
Цели изучения учебного предмета:
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Место курса «ОРКиСЭ» в учебном плане
Курс «Основы православной культуры» в 4 А классе рассчитан на 34 часа: 1 час в неделю, 34 рабочих недели.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (в соответствии с АООП);
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
- Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
- Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
- Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
- Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.
- Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.
Календарно-тематический план
№ темы | Наименование темы | Количество часов |
Тема 1 | Россия – наша Родина | 1 |
Тема 2 | Культура и религия | 1 |
Тема 3 | Человек и Бог в православии | 1 |
Тема 4 | Православная молитва | 1 |
Тема 5 | Библия и Евангелие | 1 |
Тема 6 | Проповедь Христа | 1 |
Тема 7 | Христос и Его крест | 1 |
Тема 8 | Пасха | 1 |
Тема 9 | Православное учение о человеке | 1 |
Тема 10 | Совесть и раскаяние | 1 |
Тема 11 | Заповеди | 1 |
Тема 12 | Милосердие и сострадание | 1 |
Тема 13 | Золотое правило этики | 1 |
Тема 14 | Храм | 1 |
Тема 15 | Икона | 1 |
Тема 16 | Творческие работы учащихся | 1 |
Тема 17 | Подведение итогов | 1 |
Тема 18 | Как христианство пришло на Русь | 1 |
Тема 19 | Подвиг | 1 |
Тема 20 | Заповеди блаженств | 1 |
Тема 21 | Зачем творить добро? | 1 |
Тема 22 | Чудо в жизни христианина | 1 |
Тема 23 | Православие о Божием суде | 1 |
Тема 23 | Таинство Причастия | 1 |
Тема 24 | Монастырь | 1 |
Тема 25 | Отношение христианина к природе | 1 |
Тема 26 | Христианская семья | 1 |
Тема 28 | Защита Отечества | 1 |
Тема 29 | Христианин в труде | 1 |
Тема 30 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 |
Тема 31 | Подготовка творческих проектов учащихся | 1 |
Тема 32-33 | Выступление учащихся со своими творческими работами | 2 |
Тема 34 | Презентация творческих проектов | 1 |
Всего | 34 |
Содержание учебного предмета
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога - фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков можно проводить для всего класса.
На уроке 1 блока учащиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его духовных традиций. На уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, мы – народ России – едины. У нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное – сходные нравственные основы.
Первый урок второго блока – вводный. На последующих уроках второго блока учащиеся должны получить целостное представление о том, что есть культура православия.
Школьники знакомятся с основателем православия - Христом. Перед ними будут раскрыты основные нравственные понятия: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др. Будет показан образ жизни людей, их нравственные семейные и общественные обязанности.
Изучение второго блока завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.
В 3 блоке содержательный образ по модулю «Основы православной культуры» будут в большей мере выстраиваться с учётом культурно - исторических особенностей нашей страны и региона, где проживает семья обучающегося. Тема Родины, национальной культуры, традиций, любви к родной земле определяют большинство тем третьего блока.
Блок 4 – итоговый, обобщающий, оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентации могут приглашаться родители. В ходе подготовки проекта, учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.
В ходе презентации проектов, все учащиеся класса получат возможность ознакомиться с основным содержанием других модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.
Подготовка и презентация проекта позволяет оценить в целом работу учащегося и выставить ему отметку за весь курс. Блок завершается школьно – семейным праздником «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».
К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы православной культуры» относятся:
- взаимные вопросы и задания групп,
- взаимообъяснение,
- беседа,
- интервью,
- драматизация (театрализация).
Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:
- составление словаря терминов и понятий,
- составление галереи образов,
- использование информационных технологий.
Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов на основе изученного материала.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
Бальное оценивание курса «Основы православной культуры» не производится.
Примерные темы творческих работ:
Темы сочинений:
«Как я понимаю православие»
«Что такое этика?»
«Значение религии в жизни человека и общества»
«Православный храм как произведение архитектуры»
«Экскурсия в православный храм»
«Православные святыни»
«Шедевры православной культуры»
«Православные праздники»
«Крещение Руси как начало великой русской культуры»
«Может ли христианское отношение к природе помочь решению экологической проблемы?»
«Какие особые убеждения христиан укрепляют их в делании добра?»
«Возможен ли подвиг в мирное время?»
«Мое отношение к людям»
«Мое отношение к России»
«С чего начинается Родина»
«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»
«Мой дедушка – защитник Родины»
«Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий»
Темы исследовательских работ:
Как христианство пришло на Русь
Христианское отношение к природе.
Святые в отношении к животным.
Русские святые-воины. (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского или других);
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс». Кураев А.В.
- Электронное приложение к учебнику
- Рабочая тетрадь. 4 класс. Обернихина Г.А.
- Сборник рабочих программ. 4 класс . Данилюк А.Я., Емельянова Т.В., Марченко О.Н. и др.
- Основы православной культуры. Методическое пособие. 4 класс . Обернихина Г.А.
- Книга для учителя. 4-5 классы. Тишков В.А., Шапошникова Т.Д., Казьмина О.Е. и др./Под ред. Тишкова В.А., Шапошниковой Т.Д.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
№ | Дата | Тема | Контроль | Основные элементы содержания, практика | Планируемые результаты | |||||||||||||||
п/п | предметные результаты | метапредметные | личностные | |||||||||||||||||
1 | 06.09.2017 | Россия – наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции. | Ур. | Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. | Основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Уметь:Объяснить,что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | Регулятивные :учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные:выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину | |||||||||||||
2 | 13.09.2017 | Культура и религия. | Ур. | Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века Истоки русской культуры в православной религии. Традиции русской православной культуры. | Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. | Регулятивные :учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные:выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | |||||||||||||
3 | 20.09.2017 | Человек и Бог в православии. Вера в Бога и её влияние на поступки человека. | Ур. | Какие дары получили от Творца люди. | Знать: кого православная культура называет Творцом. Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. | Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществленияПознавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию | ценить и принимать ценности. | |||||||||||||
4 | 27.09.2017 | Православная молитва. Отличие молитвы от магии. Три вида молитвы: молитва-просьба, молитва-благодарение, молитва-славословие. | Ур. | Что значит «благодать». Кто такие святые. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». | Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | ценить и принимать ценности | |||||||||||||
5 | 04.10.2017 | Библия и Евангелие. Христиане, пророки и апостолы. Священное Писание Ветхого Завета и Священное Писание Нового Завета. | Ур. | Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | ценить и принимать ценности. | ||||||||||||||
6 | 11.10.2017 | Проповедь Христа. Учение Христа. Духовные сокровища. | Ур. | Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. | Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. | Регулятивные : определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | нравственно-эстетическое оценивание. | |||||||||||||
7 | 18.10.2017 | Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Распятие Христа. Православный крест- символ христианства. | Ур. | Крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. | Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек.В чём состояла жертва Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему | Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществленияПознавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий Коммуникативные: уметь вести дискуссию | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |||||||||||||
8 | 25.10.2017 | Пасха. Воскресение Христа. Христианский пост. | Ур. | Что такое христианский пост. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. | Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. | Регулятивные : адекватно оценивать поведение свое и окружающих Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | нравственно-эстетическое оценивание. | |||||||||||||
9 | 08.11.2017 | Православное учение о человеке. «Внутренний мир» человека. | Ур. | Как Библия рассказывает о происхождении души.христианина. | Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ценить и принимать ценности. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |||||||||||||
10 | 15.11.2017 | Совесть и раскаяние. Два важнейших дела у совести. Три шага в раскаянии. | Ур. | Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». | Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяниеУметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». | Регулятивные : способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; | развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний | |||||||||||||
11 | 22.11.2017 | Заповеди. Заповеди пророка Моисея. Убийство и воровство. Зависть мешает радости. | Ур. | Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. | Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний | |||||||||||||
Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. | Познавательные:анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | |||||||||||||||||||
12 | 29.11.2017 | Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Отношение христианина к людям. Дела милосердия. | Ур. | «Дела милосердия» | Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия | Регулятивные : оценканравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации.Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||
13 | 06.12.2017 | Золотое правило этики. Как правильно указать человеку на его ошибки. | Ур. | Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину. | Знать: Что такое «этика».Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». | Регулятивные : саморегуляция; оценканравственных норм Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | ценить и принимать ценности; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |||||||||||||
14 | 13.12.2017 | Храм. Устройство православного храма. Правила поведения в православном храме. | Ур. | Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». | Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя | ценить и принимать ценности; | |||||||||||||
Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. | Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». | развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||||||||||||||||||
Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери. | ||||||||||||||||||||
15 | 20.12.2017 | Икона. Отличие иконы от обычной картины. Необычность иконы. Изображение невидимого. | Ур. | Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик» | Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир.Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. | Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации;построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | ценить и принимать ценности;бережно относится к материальным и духовным ценностям | |||||||||||||
16 | 27.12.2017 | Творческие работы учащихся. Праздничный проект «Как я понимаю православную культуру». | Ур. | Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление. | Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы.выступление. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информацииКоммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; оформлять свои мысли в устной и письменной речи | оформлять свои мысли в устной и письменной речи | |||||||||||||
Уметь: Искать требующуюся литературу. | ||||||||||||||||||||
Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. | ||||||||||||||||||||
17 | 17.01.2018 | Подведём итоги и оценим свои достижения. Презентация проектов. | Ур. | Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ. | Уметь: Представить свою творческую работу для обсуждения. | Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | оформлять свои мысли в устной и письменной речи;навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях | |||||||||||||
18 | 24.01.2018 | Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение. | Ур. | что такое Церковь и крещение. | Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. | нравственно-эстетическое оценивание | |||||||||||||
Как Русь стала христианской страной. | Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. | |||||||||||||||||||
Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. | Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | |||||||||||||||||||
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | ||||||||||||||||||||
19 | 31.01.2018 | Подвиг. Человеческая жертвенность. Эгоизм. | Ур. | Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью. | Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность.Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. | Регулятивные : саморегуляция; способность понимать и проявлять свои чувства посредством словПознавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения Коммуникативные: выражение своих мыслей; признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | личностное переживание; развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||||||||||||
20 | 07.02.2018 | Заповеди блаженств. Плачь радости. Когда сердце бывает чистым? Какой человек «нищий духом»? | Ур. | Признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; | Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым.Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. | Регулятивные : саморегуляция; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | ценить и принимать ценности; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | |||||||||||||
21 | 14.02.2018 | Зачем творить добро? Радость святых. Притча о дикаре и царе. | Ур. | Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте». | Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. | Регулятивные : понимать значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | эмоциональное переживание,развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ценить и принимать ценности. | |||||||||||||
22 | 21.02.2018 | Чудо в жизни христианина. Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святой. Христианские добродетели. | Ур. | Объяснить связь слов «вера» и «верность». | Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения Коммуникативные: выражение своих мыслей; уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя | личностное переживание воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | |||||||||||||
23 | 28.01.2018 | Православие о Божием суде. Вера христиан в бессмертие и Божий суд. | Ур. | Почему христиане верят в бессмертие. | Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | личностное переживаниеразвитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||||||||||||
24 | 07.03.2018 | Таинство Причастия. Отличие истории Ветхого Завета от истории Нового. Главное назначение церкви. Литургия. | Ур. | В чём главное назначение Церкви. | Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | ценить и принимать ценности. | |||||||||||||
25 | 14.03.2018 | Монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Жизнь монаха. | Ур. | Крупные и известные монастыри действуют на территории России. | Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; | |||||||||||||
26 | 21.03.2018 | Отношение христианина к природе. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. Милосердное отношение к животным. | Ур. | Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. | Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным, заботится о нём. Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». | Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||
27 | 04.04.2018 | Христианская семья. Что такое венчание? Семейные традиции. | Ур. | Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего?» | Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | |||||||||||||
Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. | ||||||||||||||||||||
28 | 11.04.2018 | Защита Отечества. Святые защитники Родины. Когда война бывает справедливой. | Ур. | Какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. | Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; | |||||||||||||
Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. | ||||||||||||||||||||
29 | 18.04.2018 | Христианин в труде. Заповедь труда. Значение поста для христианина. | Ур. | Какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину.Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». | Регулятивные: оценканравственных норм. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | ценить и принимать ценности; бережно относится к материальным и духовным ценностям | |||||||||||||
30 | 25.04.2018 | Любовь и уважение к Отечеству. Главные ценности для человека: Родина, семья, жизнь, культура. Духовные традиции России. | Ур. | Какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | |||||||||||||
31 | 02.05.2018 | Подготовка творческих проектов учащихся. Виды творческих проектов. | Ур. | Разработать творческий проект. | Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя . | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | |||||||||||||
32 | 16.05.2018 | Выступление учащихся со своими творческими работами. | Ур. | Защита проекта. | Знать: всестороннетему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Регулятивные: саморегуляция.Познавательные: поиск и отбор необходимой информацииКоммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | Умение излагать свое мнение | |||||||||||||
33 | 23.05.2018 | Выступление учащихся со своими творческими работами. | Ур. | Аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Знать: всестороннетему, по которой готовит выступление учащийся.Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, | Регулятивные: саморегуляция.Познавательные: поиск и отбор необходимой информацииКоммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя по курсу ОРКСЭ модуль Светская этика для 4 класса
Рабочая программа учителя по курсу ОРКСЭ модуль Светская этика ,автор учебника " Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы светской этики" М.Т.Студеникин ,на 2013-2014 учебный г...
Рабочая программа по учебному курсу "ОРКСЭ" в 4 классе
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, а также на основе Программы общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по ОПК (модуль ОРКСЭ) для 4 класса
В данном файле находится рабочая программа по ОПК для 4 класса, расчитана на 35 учебных недель....
Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ 4 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ОРКСэ 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с:- приказом Министерства образования и нау...
Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ 4 класс
К учебнику А.В.Кураева "Основы православной культуры" 4-5 классы...
Рабочая программа по Светской этике ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс разработана на основе ФГО стандарта второго поколения( Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 г), с учетом межп...