ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов программы, тема | Часы учебного времени | Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и действия) | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Культура и религия в жизни человека | 2 | ||||
1. | Россия-наша Родина | 1 | Работа с физической и административной картами мира и России «Путешествуя по родной стране». Участие в игре «Продолжи ассоциативный ряд по теме «С чего начинается Родина. Участие в викторине «Ими гордится страна» | 02.09 09.09 | |
2. | О вере, знании и культуре | 1 | Участие в диалоге: слушатние собеседника и изложение своего мнения. Знакомятся с историей возникновения и распространения ПК | ||
Священное писание | 5 | ||||
3. | О чём рассказывает Библия? | 1 | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг. | 16.09, 23.09 | |
4. | Что говорит о Боге православная культура | 1 | Изучают основы духовной традиции православия. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, | ||
5. | Добро и зло | 1 | Знакомство с основными нормами православной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. | 30.09 | |
6. | Что говорит о человеке православная культура. | 1 | Осмысливание нравственных ценностей христианской культуры в жизни современного человека. | 07.10 | |
7. | О талантах и душе человека | 1 | Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | 14.10 | |
Христос спаситель. Христианское учение о спасении. Христианская этика. | 10 | ||||
8. | Спасение | 1 | Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | 21.10 28.10 | |
9. | Спаситель | 1 | |||
10. | Чему Иисус Христос учил людей. Заповеди блаженства | 1 | Знакомство с основными нормами православной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. | 11.11 18.11 | |
11. | Золотое правило жизни христиан | 1 | Осмысливание нравственных ценностей христианской культуры в жизни современного человека. | ||
12. | Добродетели и страсти. Какой я? | 1 | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозных культуры (православной и др.) | 25.11 | |
13. | Милосердие. Кто мой ближний? | 1 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества | 02.12 | |
14. | Жертвенная любовь | 1 | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Изучают основы духовной традиции православия. Выполняют творческие проектные работы - «Маршруты духовного краеведения» организуется подготовка выставки творческих проектов | 09.12 | |
15. | Победа над смертью | 1 | 16.12 23.12 30.12 | ||
16. | Проверь себя | 1 | |||
17. | Презентация творческих работ | 1 | |||
Православные традиции России. | 5 | ||||
18. | Православный храм | 1 | Получают знания об отражении основных догматов христианства в памятниках зодчества. Раскрывают смысл внешнего и внутреннего устройства православного храма. | 20.01 27.01 | |
19. | Православные Таинства | 1 | Осмысливание нравственных ценностей христианской культуры в жизни современного человека. | ||
20. | Священные образы. О чем рассказывает икона. Христианское искусство. | 1 | 03.02 10.02 | ||
21. | Христианская семья | 1 | |||
22. | Православный календарь и праздники | 1 | 17.02 | ||
Православный календарь. Почитание святых. | 8 | ||||
23. | Святая Русь | 1 | «Путешествуя по родной стране». Участие в игре «Продолжи ассоциативный ряд по теме «С чего начинается Родина. Участие в викторине «Ими гордится страна» Открывают знания, отрабатывают умения охарактеризовать термины и понятия.анализируют духовно-нравственные явлений и категории, как в общем культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также учатся организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества. | 24.02, 03.03 | |
24. | Верность | 1 | |||
25. | Смирение | 1 | 10.03, 17.03 | ||
26. | Ратный подвиг | 1 | |||
27. | Мужество | 1 | 24.03, 07.04 | ||
28. | Христианская радость | 1 | |||
29. | Подвиг веры | 1 | 14.04 21.04 | ||
30. | Как сохранить красивый мир? Святыни России. | 1 | |||
Проверь себя. Творческий проект «Диалог культур и поколений» | 4 | ||||
31. | Сохраняем культурное наследие, святыни России. | 1 | Открывают знания, отрабатывают умения охарактеризовать термины и понятия.анализируют духовно-нравственные явлений и категории, как в общем культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также учатся организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества. | 28.04, 05.05 | |
32. | Обращение к школьникам 22 века. | 1 | |||
33. | Золотая цепь святых. | 1 | 12.05 | ||
34. | Творческий проект «Диалог культур и поколений» | 1 | 19.05 | ||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"
Курс ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе
Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....
Урок дружбы по курсу ОРКСЭ
Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе. модуль «Основы светской этики»...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...