Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики. 4 класс.
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики. 4 класс. А.А.Шемшурин, Н.М.Брунчукова, Р.Н.Демин, К.В.Савченко, Т.Д.Шапошникова; под ред. Т.Д.Шапошниковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_religioznyh_kultur_i_svetskoy_etiki.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арсентьевская средняя общеобразовательная школа»                        Кемеровского муниципального района

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

 протокол № 1             

 от 31.08.2016 г. Рук.МО________

ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № 1                от 31.08.2016 г. 

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ «Арсентьевская СОШ» ___________Г.Ю.Федосова приказ №_______

_____________2016г.

Рабочая программа

 

Основы религиозных культур и светской этики

4 класс

2016-2017

Составитель: Мельниченко В.С.,

учитель начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Арсентьевская СОШ», примерной программы Шапошникова Т.Д., Савченко К.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. 4 кл.(4 – 5 кл.)»,М.: Дрофа, 2013. Программу обеспечивает учебный комплект «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: Основы светской этики. 4 кл.(4-5 кл.): учеб. для общеобразоват.учреждений /А.А.Шемшурин, Н.М.Брунчукова, Р.Н.Демин, К.В.Савченко, Т.Д.Шапошникова; под ред. Т.Д.Шапошниковой.-М.:Дрофа,2013.

     Данная программа реализует содержание одного из 6-и модулей – модуль «Основы светской этики».

  Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

   Задачами  учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» являются:

- обеспечение условий для усвоения учащимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;

- знакомство учащихся с культурно-историческими основами традиционных религий и светской этики в России;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали, полученных учащимися в младшей школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

     Задачи реализации модуля «Основы светской этики»:

- знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

- развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

- обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

- формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

Программа  рассчитана на 35 часов, в неделю – 1 час.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Основы религиозных культур и светской этики»

Личностные результаты:

– формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

– освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

Предметные результаты:

– готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

– знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

– понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

– формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

– первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской  государственности;

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

– осознание ценности человеческой жизни.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знакомство с новым предметом (2 часа) Россия  - наша Родина. Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

Знакомство с основами этики (2 часа) Не совсем обычный урок. Диалог о философии и этики. Мораль и нравственность

Этические учения о добродетелях (4 часа) Что такое добродетель. Учение Аристотеля о добродетелях. Нравственные качества. Терпение и терпимость.

Этика о нравственном выборе (6 часов)

Не совсем обычный урок. Суд над Сократом. Убеждения. Нравственный выбор. Совесть. Долг. Ответственность. Этика о воспитании самого себя.

Этика о добродетели, справедливости и справедливом государстве (3 часа) Справедливость. Государство, основанное на справедливости. Государство. Светская этика.

Нравственный закон человеческой жизни (4 часа) Нравственный закон. Десять заповедей. Заповеди любви. Любовь – основа жизни. Прощение.

Этика об отношении людей друг к другу (5 часов) Древнегреческие мыслители о дружбе. Этика об отношении к другим людям и самому себе. Мысли и поступки. Слово и речь. Милосердие. «Золотое правило нравственности».

Как сегодня жить по нравственным законам (4 часа)

Нравственные законы в современном мире. Альберт Швейцер. Этическое учение Л.Н.Толстого. Не совсем обычный урок. «Идти дорогою добра». Подготовка творческих проектов. Итоговая презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела

темы

Тема

Количество часов

I.

Знакомство с новым предметом

2

Россия  - наша Родина.

1

Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

1

II.

Знакомство с основами этики

2

Не совсем обычный урок. Диалог о философии и этики

1

Не совсем обычный урок. Продолжение диалога об этике. Мораль и нравственность

1

III.

Этические учения о добродетелях

4

Что такое добродетель

1

Учение Аристотеля о добродетелях

1

Нравственные качества

1

Терпение и терпимость

1

IV.

Этика о нравственном выборе

6

Не совсем обычный урок. Суд над Сократом

1

Убеждения

1

Нравственный выбор

4

Совесть. Долг

1

Ответственность

1

Этика о воспитании самого себя

1

V.

Этика о добродетели, справедливости и справедливом государстве

3

Справедливость

1

Государство, основанное на справедливости

1

Государство. Светская этика

1

VI.

Нравственный закон человеческой жизни

4

Нравственный закон. Десять заповедей

1

Заповеди любви

1

Любовь – основа жизни

1

Прощение

1

VII.

Этика об отношении людей друг к другу

5

Древнегреческие мыслители о дружбе

1

Этика об отношении к другим людям и самому себе

1

Мысли и поступки. Слово и речь

1

Милосердие

1

«Золотое правило нравственности»

1

VIII.

Как сегодня жить по нравственным законам

4

Нравственные законы в современном мире

1

Альберт Швейцер

1

Этическое учение Л.Н.Толстого

1

Не совсем обычный урок. «Идти дорогою добра»

1

Подготовка творческих проектов

1

Подготовка творческих проектов

1

Подготовка творческих проектов

1

Защита проектов

1

Итоговая презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса уровень базовый

Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этики(модуль «Основы светской этики»)для 4 классауровень базовый...

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Светская этика» для 4 класса

Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этикимодуль «Светская этика» для 4 класса...

Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4

Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики) в 4 классе

Рабочая  программа по Основам  религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса  разработана на основе Рабочей программы к учебнику «Основы светской э...

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль "Основы светской этики")

Программа составлена на основе примерной рабочей программы по основам религиозных культур и светской этики (модуль "Светская этика"). Автор примерной программы А.Я. Данилюк. Срок реализации 1 год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА  "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ", МОДУЛЬ "ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" 4 КЛАСС...