Технологическая карта урока по ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Шайхразиева Зальбира Галихановна

Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Представление пректов к главе 2 "Каковы истоки морали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока.26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.  

Тема: Представление проектов к главе 2 «Каковы истоки правил морали?»

Цели:

          Формировать умение собирать, обрабатывать и представлять информацию по указанной теме.

        Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

        Развивать чувство ответственности за выполненную работу.

        Прививать эстетический вкус.

        Воспитывать дух соревнования.

Развивать умение выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Тип урока: обобщение пройденного

Оборудование: презентация к уроку, анкета.

.

Этапы урока.Ход урока

Формирование УУД

I. Актуализация знаний. Создание эмоционального настроя на урок.

Друзья- ученье нас объединяет

Готовы все к уроку?
Да!
На вас надеюсь, я друзья!
Мы небольшой и дружный класс
Всё получится у нас,
Если хочешь, отвечай
Друга не перебивай.
Если можешь, помогай!

Ребята, мы с вами закончили 2 главу нашего учебника. Давайте вспомним, на какие темы мы с вами беседовали на этих уроках? ( семья, культура разных народов, религия).(На доску прикрепляется записи: СЕМЬЯ, НАРОД, РЕЛИГИЯ.)

 Сегодня на уроке вспомним основные понятия из этих тем, послушаем ваши выступления. А для начала прочитайте афоризмы. Выберите 1-2 афоризма и обсудите в паре друг с другом.

1.Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия. (А. Линкольн)

2.Не в силе Бог, но в правде. (Александр Невский)

3.Каждый милосердный поступок – это ступень лестницы, ведущей к небесам. (Генри Уорд Бигер)

4.Мужчина строит дом, а женщина делает его родным очагом. ( Роберт Фрост)

5.Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. (Л.Н. Толстой)

6.Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. ( Л. Толстой)

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Искать нужную информацию для выполнения учебных заданий.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Оценивать соответствие своей работы заданной тематике.

5. Оценивать уровень технического исполнения.

6. Принимать самостоятельные решения.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Отстаивать своё мнение.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

5. Договариваться о правилах общения и поведения.

6. Выступать перед аудиторией, представляя результат своей работы.

7. Передавать содержание текста (сплошного и несплошного) по плану.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

II. Представление проектов. Хорошо, а теперь послушайте загадку.    

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- Ребята, что такое семья?

-У кого проекты о семье?

Айдар «Родословная моей семьи»

  Эльза  «Наши семейные игры» 

-Ребята, я думаю, что семья самое главное в жизни. Пока с нами самые близкие люди, нам не страшны неприятности .

( Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка, дети. Это дружба и любовь, это забота друг о друге, понимание. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции).

- Какие важные, нужные понятия запомнили по этой теме? В настоящей семье должно быть: ЛЮБОВЬ,ПОНИМАНИЕ, ЗАБОТА, УЮТ, СЧАСТЬЕ,СОГЛАСИЕ.

Напишите по одному слову и прикрепите на доску.

-Как думаете, какова главное назначение семьи? ( воспитание детей)

Да, именно в семье ребенок учится отличать добро от зла,  родители стараются прививать в своих детях самые лучшие качества, необходимые им в будущей жизни. В этом помогают и традиции. Что такое традиция?  (это действия, мысли, праздники, которые передаются из поколения в поколение).

Традиции передаются из поколения в поколение. Лилиана сделала проект о семейных  традициях, послушаем ее. (Лилиана рассказывает).

-Оценивание

- А как ты Алсу поздравила свою маму? (Алсу поет песню)

-Оценивание.

Слайд – башкирка и русская

-Ребята, посмотрите на слайд,  кого вы видите?

-Как вы их различили? (одежда, муз-е инструменты, праздники, язык)

Итог:

-Ребята,  значит  у каждого народа свои: ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ, ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ПРАВИЛА.

-Теперь, послушаем Алину.

-Песню какого народа исполнила она? Как узнали? Еще как можно узнать, что она представила башкирский народ?

Также в этой главе мы говорили о религий. Людей, которые верят Богу называют – верующими, а тех которые не верят – атеистами. Айсылу верующая или неверующая? Верующая, поэтому она сделала проект на данную тему. (Айсылу рассказывает).

Ребята, сколько религий существует? Какие? (Слайды)

-Чему учит каждая религия? ( добру, справедливости, милосердии, уважению, нравственности, стыдливости).

Напишите на листочках и прикрепите.

III. Итог урока. Рефлексия.

– С какой главой мы завершаем работу на сегодняшнем уроке? («Каковы истоки правил морали?»)

-Ребята, мы завершаем работу над 2-ой главой  «Каковы истоки правил морали?».

-Так откуда начинаются истоки морали? ( из семьи, культуры народов, из религии)

-Настоящая семья должно быть ………., каждый народ отличается от другого народа……., религия учит…

– Вам интересно было работать?

– В чём, по-вашему, заключается главное, что вы узнали из этой главы?

– Что вас удивило сегодня на уроке?

Домашняя работа.

-Ребята вы являетесь членами своей семьи, принадлежите башкирскому или татарскому народу, являетесь по собственному желанию верующей или неверующей. Дома узнать про значение своего имени, почему вас именно так назвали?

- А сейчас я предлагаю вам тест « Незаконченное предложение».

1.Семья- это… _______________________________________________

2.Мои родители - это…________________________________________

3.Радость в моей семь  это…__________________________________

4.Горе моей семьи - это…______________________________________

5.Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________

6.Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________

7.Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…_________________

8.Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это…                            

9.  Больше всего мои родители боятся, что…_______________________

 Дорогие ребята, гости урока.

Я  вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грусть не пришла никогда.
Желаю счастья и добра,
Желаю теплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль основы православной культуры) № 7 "Христос и Его крест"

Тема: Христос и Его КрестТип урока: открытие нового знания Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест.  Цель урока:формирование понимания значения креста для христиан....

Технологические карты уроков ОРКСЭ Основы светской этики.

Технологические карты пяти уроков в 4 классе....

Технологические карты по ОРКСЭ

Методические рекомендации по ОРКСЭ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ

Данный урок является 14 в модуле "Основы религиозных культур и светской этики" в 4 классе.Технологии урока - личностно-ориентированная, сотрудничества, здоровьесберегающа, деятельностный подход.При ра...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственный образец богатыря", конспект урока, презентация

Это конспект урока, направленного на формирование понятия о нравственных идеалах. Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе модуль «Основы светской этики» на тему «Богатырь и рыцарь как нравственные и...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ "НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ "НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль ОМРК тема "Семья"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль ОМРК тема "Семья"...