Добро и зло
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) по теме

Черникова Ирина Сергеевна

Учебник -  Студеникин М.Т. Основы светской этики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.pptx640.28 КБ
Файл dobro_i_zlo.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

_____________ - всё полезное, хорошее; всё, что помогает человеку и природе, идёт им на пользу. Добро

Слайд 2

Добро и зло Как научиться жить так, чтобы вокруг было больше добра, чем зла? В жизни добро и зло сталкиваются? И что из них чаще всего побеждает? Бывает ли добро без зла? А зло без добра?

Слайд 5

Я точно могу сказать, что во мне есть…

Слайд 6

В плохом – хорошее и в хорошем – плохое

Слайд 7

Мир сам по себе не несет ни добра, ни зла. Добрым или злым его делает наше отношение к нему.

Слайд 8

Добро и зло Как научиться жить так, чтобы вокруг было больше добра, чем зла? В жизни добро и зло сталкиваются? И что из них чаще всего побеждает? Бывает ли добро без зла? А зло без добра?



Предварительный просмотр:

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

МОДУЛЬ «Основы светской этики»

Занятие №5

Тема: Добро и зло (занятие второе).

Цель урока: 

1.Закрепить понимание понятий «добро» и «зло».

2. Пополнять лексический запас слов-названий черт характера.

            3. Подвести детей к мысли, что жизнь будет такой, какой они её сделают сами.

Задачи

  1. способствовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  2. осуществлять освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  3. формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы: проблемно - поисковый; репродуктивный, работа.

Оборудование: учебник,  компьютер,  мультимедийная установка,.

Форма урока: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения.

1 слайд

_____   всё полезное, хорошее; всё, что помогает человеку и природе, идёт им на пользу.

-Какому понятию возможно дать такое определение? (добро)

Антоним? (зло)

-Попробуем дать определение.

Злость – это равнодушие, презрение, стремление делать зло.

2 слайд

-О чем же у нас пойдет речь на уроке? (Добро и зло).

-В каком литературном жанре постоянно сталкиваются добро и зло?  (сказка)

-И что побеждает всегда? (добро)

-А в жизни добро и зло сталкиваются?

- И что из них чаще всего побеждает?

- Бывает ли добро без зла? А зло без добра?

Вот на эти вопросы мы и попытаемся ответить.

3 слайд

-Все люди разные. В каком-то человеке больше добрых черт характера, в каком-то больше злых. Чтобы в человеке было больше доброты, естественно, должно преобладать в его характере добрые качества.

А что это за качества?

 

4 слайд

-На бланке №1 (приложение №1) запишите в столбик несколько добрых человеческих качеств.

Предлагаю увеличить свой список. Пока звучит музыка, вы передвигаетесь по классу, музыка останавливается -  вы подходите к ближайшему соседу, сравниваете списки, дополняете друг друга. И так - два раза.

5 слайд

-Садимся  на места. Повернулись к соседу по парте. 1 вариант начинает свою реплику «Я точно могу сказать, что во мне есть …..» и выберите из списка те качества, которые вы точно имеете.

-Поднимите руку,  кто назвал все слова из списка. Вы самые добрые люди в мире или слегка переоцениваете себя.

-У кого осталось несколько слов не использованы? Вам есть к чему стремиться. И относитесь вы к себе достаточно критично.

6 слайд

-Был ли у вас хотя бы один день, чтобы он был заполнен только добротой, а плохого в нём ничего не было?

-Плохое  нам мешает? Расстраивает нас? Заставляет переживать и даже терять здоровье?

-Зло будет победить легче, если мы будем уметь находить в любом плохом событии что-то хорошее. Но так же нужно уметь находить в хорошем событии что-то плохое.

-Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа получит листочек с напечатанной ситуацией  (приложение №2). Ваша задача – найти 2 хороших и 2 плохих момента в данной ситуации.

Расчет – по рабочим дням недели. Дети рассчитываются и каждая группа (5групп  по5- 6 человек)отходит к табличке, прикрепленной к стене, со своим днем недели (приложение №3).

Расчет по номерам внутри группы.

Работа в группах. Презентация.

-Почему нужно уметь в плохом событии что-то хорошее?

А в хорошем – плохое?

-Запомните, мы сами даём определение любой ситуации. Если мы найдем в ней больше хорошего – то это положительная ситуация, а если больше плохого – то это отрицательная ситуация.

7 слайд

Один мудрец сказал: Мир сам по себе не несет ни добра, ни зла.

Добрым или злым его делает наше отношение к нему.

8 слайд

Вернёмся к вопросам 2 слайда. Беседа.

 

9 слайд

-Перед вами лист бумаги. Ни плохой, ни хороший. Согните его пополам. На одной половинке напишите – добро, на другой – зло.

-На «доброй» половинке – нарисуйте всё, что хотите, чтобы вы могли сказать – это добро,

-На «злой» - это зло.

Свернём так, чтобы добрая половинка оказалась сверху. И прикрепим к доске. Надеюсь, что добро будет к нам ближе, и мы будем к добру ближе.

Приложение №1

Добрые качества человека:

Приложение №2

В школе пропало электричество.

Четвероклассник шёл в школу, а проезжавший мимо автомобиль обрызгал его с головы до ног.

Ученик получил «пятёрку» единственный в классе.

Весь класс получил «двойки» за самостоятельную работу.

У нас отменили 3 урока.

Детей стали кормить в столовой после каждого урока.

Приложение №3

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...