ктп с ууд 1 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (1 класс) на тему

Малахова Ольга Степановна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opk_s_uud._1_klass.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УМР

_____________    Н.Е.Майорова

«29» августа 2016г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД  КРАСНОДАР

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

муниципального  образования  город  Краснодар

средняя  общеобразовательная   школа  № 76

имени 4-го Гвардейского Кубанского Казачьего Кавалерийского корпуса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу Основы православной культуры

Класс  3

Учитель ______________________________________________________________________

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Малаховой О.С., утверждённой решением педагогического совета  

от  29 августа  2016 года, протокол № 1.

Планирование составлено основе авторской программы  А. В. Бородиной «История религиозной культуры». Издательство «ОСНОВЫ  ПРАВОСЛАВНОЙ  КУЛЬТУРЫ», Москва,  2009г.

В соответствии с   ФГОС начального образования.

Учебник: Основы православной культуры: Мы и наша культура. Бородина А. В. Учебное пособие для 1 класса. – Изд. 1-е, 2-е, 3-е. Москва, «ОПК», 2005, 2006, 2007.

Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий по ОПК. 1 класс

Раздел 1. «Мы и наша культура» - 33ч.

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

УУД

личностные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

«Мы и наша культура»

Тема 1. «Красота в нашем мире» 3ч.

1.

Нерукотворная красота природы.

Научиться давать  определение  понятию «нерукотворная красота»; учиться бережному отношению к природе.

задают вопросы, отвечают на вопросы других. Формулируют собственные мысли, высказывает и обосновывают свою точку зрения

ставят учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, составляют их последовательность и действуют по намеченному плану.

самостоятельно выделяют познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учебника.

Формирование «стартовой»  мотивации к изучению нового материала

2.

Рукотворная красота культуры.

Учиться понимать и беречь красотув любом её проявлении

(архитектуре, скульптуре, изобразительном искусстве и  т.д.)

строят монологические высказывания, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение.

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, признание для себя общепринятых морально-этических норм.

3.

Человек – созидатель культуры.

Учиться творчеству, развивать в себе умение видеть прекрасное в словах и поступках православных святых

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Тема 2. «Хранилища культуры» 6ч.

4

Музеи как хранилища предметов культуры.

(виртуальная экскурсия)

Развивать культуру поведения в общесвенно-значимом месте. .Познакомиться с экспонатами Оружейной палаты.

доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

осуществляют индивидуальную, групповую, парную; принимают и сохраняют учебную задачу.

сознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников

положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

5

Государственная Третьяковская галерея.(виртуальная экскурсия)

Знакомство с особенностями церковного искусства

 учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

6

Государственный Русский музей

(виртуальная экскурсия)

Знакомство с особенностями церковного искусства

(иконопись).

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

смыслообразование -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

7

Библиотеки – хранилища культуры.

(экскурсия в библиотеку)

Развивать понимание важности библиотеки как хранительнице ценностей мировой письменной культуры.

доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

умеют выводить следствия из имеющихся в условии учебного задания данных (понятия, процессы, явления), определять последовательность действий.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

8

Человек – хранитель культуры.

Развивать у учащихся потребность к образованию и самообразованию с целью повышения внутренней культуры и образованности.

 учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

9

Представление о единстве культуры России.

Развивать у учащихся интерес к русской культуре; воспитывать понимание духовного единства культуры России.

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Тема 3. «Всегда живое» 6 ч.

10

Евангелие.

Научиться понимать основное содержательное составляющее священной книги.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

11

Иконы. Назначение иконы.

Дать общее представление о назначении православной иконы.

Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

12

Храмы. Общее представление о православном храме.

(экскурсия)

Дать общее представление о православном храме.

Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

13

Особенности внешнего устроения храма.

(экскурсия)

Познакомить с внешним устройством православного храма.

Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида.

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

14

Внутреннее устроение православного храма.

(экскурсия)

Познакомить с внутренним устройством православного храма.

Иконостас, алтарь, престол.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

15

Православное богослужение.

(экскурсия)

 Дать понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

Тема 4. «Наша Родина»11ч

16

Россия – наша Родина.

 Учить видеть красоту просторов России, понимать её историческое и культурное единство.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

17

Древнейшие города России.

(виртуальная экскурсия)

Знакомство с древнейшими городами России.Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

18

Москва – столица России.

(виртуальная экскурсия)

 Дать понятие о столице как главном городе страны.

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

19

Поэты и художники России – о Москве.

(творческая лаборатория)

Дать представление о взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурном единстве России. Понятие о культуре как лучшем из всего, что делает человек.

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

20

Народ и культура.

Дать понятие о ценности народа как созидателя культуры и государства России.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

21

Народ как единое общество людей.

Дать представление о народекак обществе людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой.

используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания

принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану.

анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления.

наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям.

22

Представление о жизни православных людей.

Дать представление о жизни православных людей как их постоянной борьбе с собственными грехами (недостатками).

доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

осуществляют индивидуальную, групповую, парную; принимают и сохраняют учебную задачу..

сознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников

положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

23

Служение Родине.

Познакомить с традиционным представлением о служении Родине как священном долге православных граждан.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

24

Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура».

Знакомство с традициями как ценными явлениями культуры, передаваемые от поколения к поколению.

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

25

Смысловое и историческое понятие слова «Русь».

 Дать понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «русское государство», «Русская земля».

используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания

принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану.

анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления.

наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям.

26

Представление о православии.

Влияние православной веры на культуру. Знакомство с личностью Христа как  Спасителя человечества.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

Тема 5.  «Спаситель» 3ч.

27

Богочеловек. Сын Бога. Богородица.

Дать представление о Богочеловеке. Сыне Бога. Богородице.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

28

Христос как Спаситель мира.

Знакомство с основными учениями Христа.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям.

29

Христос – Искупитель человечества.

Дать представление о понятии «вечная жизнь».

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

Тема 6. «Семья» 3ч.

30

Православные семейные традиции в Русской культуре.

(экскурсия в музей)

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания

принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану.

анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают

 осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, признание для себя общепринятых морально-этических норм.

31

Традиционное отношение к иконе в православных семьях.

Дать представление о значимости иконы  для православного человека.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

32

Владимирская и Казанская иконы Божией Матери.

(Виртуальная экскурсия)

Дать представление о значимости иконы  для православного человека. Особенность икон Владимирской и Казанской.

используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания

принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану.

анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления.

наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям.

Заключительное занятие. 1ч.

33

Заключительное занятие.Семейный проект

« Традиции моей семьи».

Учиться представлять семейный проект.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...