КТП по ОРК и СЭ в 4 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Волкова Дарья Сергеевна

КТП по ОРК и СЭ в 4 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ork_i_se.docx45.51 КБ

Предварительный просмотр:

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа составлена на основании нормативно - правовых документов:

- Закона Российской Федерации « Об образовании».

- Примерной программы начального общего образования по ОРКиСЭ.

- Программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» для 4 классов; авторы: Е. В. Саплина, А.И.Саплин.

- Учебного плана МОУ СОШ №9 на 2015-2016учебный год.

2.2 Цель и задачи , решаемые при реализации рабочей программы.

Цель учебного курса ОРКиСЭ— формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и

религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКиСЭ:

1. Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики.

2. Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей.

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

4. Развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

2.3.Общая характеристика учебного предмета.

Учебный курс ОРКиСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Курс также направлен на развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение основного (базового) минимума содержания образования и вариативной части.

Основная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления.

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний.

Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности, которые предусматривают работу школьников со справочниками, энциклопедиями, словарями.

2.4. Основные содержательные линии.

Курс предназначен для учащихся 4-х классов, то есть для ребят того возраста, который стоит на пороге средней школы, но по своему психологическому возрасту относится к младшим школьникам. Дети младшего школьного возраста начинают приспосабливаться к миру, осваивать его законы и порядки, осознавать необходимость соблюдения определённых правил. Это годы подражания старшим и усвоения социальных навыков, традиций. Происходит в какой-то мере преодоление эгоцентризма, свойственного раннему детству. Появляется стремление сообразовываться с конкретными требованиями жизни, указаниями взрослых.

В этом возрасте, однако, сильно желание подражать неким «идеальным» героям книг, сказок, истории. Этот период знаменует также начало периода реализма, в отличие от раннего детства, когда духовная жизнь наиболее целостна, ярка и эмоционально насыщена. Творческие устремления детей получают определённую конкретизацию и находят своё выражение в тех или иных видах и формах деятельности. Именно в возрасте 6—9 лет, по мнению ученых, происходит оформление моральных идей и правил.

В начальной школе продолжается процесс социально-личностного развития ребёнка. Появляется система представлений об окружающих людях, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Особую роль здесь играет духовно-нравственное воспитание. Именно в начальной школе закладывается нравственный мир человека, который включает в себя три уровня:

Мотивационно-побудительный. Содержит в себе мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения.

Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

Чувственно-эмоциональный. Он состоит из нравственных чувств и эмоций. Нравственные чувства — отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость, они непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты.

Рациональный, или умственный. Содержит моральные знания — понятия о добре и зле, чести и достоинстве, о смысле жизни, долге.

Нравственные потребности не даются человеку от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта.

Ребёнок активно и с увлечением приспосабливается к законам не только физического и социального мира, но и мира морального. При этом он получает определённое наслаждение в следовании правилам, традициям, в возвеличивании авторитетов, в подражании своим «героям». Радостное освоение окружающего мира многое даёт для развития интеллектуальных способностей ребёнка, но одновременно сужает возможности интуитивных прозрений, эмоциональной чуткости, духовной отзывчивости. В это же время увеличивается опасность духовных искривлений, т.к. ребёнок

приобретает большую свободу, но ещё не осознаёт её смысла и тяжести. Учащимся начальной школы предоставляется возможность (на уровне пропедевтического курса) узнать, что в России живут люди разных народов, принадлежащие к разным культурам и к разным религиозным традициям.

Эти народы связывают нашу страну с наследием разных цивилизаций: христианской цивилизации Европы, мусульманской цивилизации Азии, буддистской цивилизации Дальнего Востока. Все это создаёт неповторимый облик нашей страны. Таким образом, целью программы является —пропедевтическое знакомство младших школьников с наиболее яркими страницами основных религий народов, населяющих нашу страну, их историей, культурными традициями, праздниками.

Очень важно подчеркнуть следующий момент. Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» пропедевтический, он призван дать первоначальные представления о вероучении, священных текстах, праздниках, культуре религий. Данный самостоятельный курс должен быть выстроен в духе максимально бережного отношения к детям, к традициям, существующими в их семьях, к пожеланиям родителей (представителей детей).

Для уроков по данному курсу следует учитывать и ещё один важный аспект — это широкие межпредметные связи.

Курс включает в себя пропедевтические знания по этике, философии, мировой художественной культуре, истории.

Учителю следует отчётливо понимать, что мир един, что он пронизан бесчисленными, внутренними связями так, что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множества других. В подобных случаях требуется сравнение, сопоставление, поэтому уроки по данной образовательной области будут носить интегративный характер.

2.5. Место предмета в базисном учебном плане.

     Авторская программа  изменена, так как её содержание не позволяет в полной мере познакомить учащихся с православной культурой.  В связи с этим добавлен материал из учебника Т.А.Костюковой и др. в некоторые разделы программы. Заданный программный материал будет изучен в полном объёме за счёт уплотнения. В соответствии с учебным планом школы уроки ОРКСЭ  в 4 классе рассчитаны на 1 учебный  час в неделю. Следовательно, общее количество часов составило – 34 часа

3. Содержание программы.

«Моя Родина — Россия» (5ч)

Страна, государство. Как устроено наше государство. Органы власти. Символы государства. Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи и традиции.

Многонациональное государство.

Отечество, патриоты, патриотизм. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

«Основы традиционных религий России» (15ч)

Культура и религия. Возникновение религий. Традиционные религии России: христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Христианство. История возникновения, основы христианского учения, семья, семейные ценности, история христианства в России (кратко), храмы и монастыри, религиозные обряды, искусство. Таинства православной церкви.

Христианские праздники. Христианские конфессии России (католики, протестанты).

Ислам. История возникновения, основы учения мусульман, семья, семейные ценности. Мечеть, минарет, религиозные обряды, искусство. Ислам в России (кратко). Праздники ислама.

Иудаизм. История возникновения, основы учения иудаизма, семья, семейные ценности. Традиции и обычаи, праздники иудаизма, религиозные обряды, искусство. Иудаизм в России.

Буддизм. История возникновения, основы буддийского учения, семья, семейные ценности. Храмы и обряды буддизма, праздники, религиозные ритуалы, искусства. Буддизм в России.

«Основы светской этики» (14ч)

Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль, нравственность, культура. Золотое правило нравственности.

Семья, семейные ценности, традиции. Роль семьи в жизни человека. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.

Милосердие. Нравственный смысл поступков человека.

Проявление милосердия в обществе.

Добро и зло. Совесть. Важнейшие этические понятия.

Нравственные и безнравственные поступки. Моральная ответственность за своё поведение.

Свобода и ответственность. Нравственный выбор человека. Оценка своего поведения.

Честь и достоинство. Доброе имя человека. Уважение и самоуважение человеческой личности. Кодекс чести.

Общение. Внешний и внутренний круг общения. Роль общения в жизни человека. Речь, этикет.

Дружба. Основные слагаемые дружбы: терпение, доверие, искренность, уважение. Роль дружбы в жизни человека.

Труд. Важность труда в жизни человека. Нравственный труд. Творчество.

4. Требования к уровню освоения программы по курсу  «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» учащимися к концу 4 класса.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению курса;

• осознание себя как гражданина многонационального государства;

• знание основ вероучений религий России;

• доброжелательное отношение к различным культурным и религиозным традициям народов России.

Могут быть сформированы:

• устойчивый интерес к изучению курса;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

• осознанные нравственные ценности;

• осознанное положительное отношение к культурным и религиозным ценностям.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся будут иметь представления:

• о религиях народов России;

• о возникновении религий народов России;

• о священных текстах религий народов России;

• об основных нравственных заповедях религий народов России;

• об основных праздниках разных религиозных конфессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

• осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

• самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении задания, корректировать работу по ходу выполнения;

• выбирать для выполнения определённой задачи справочную литературу, памятки;

• распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам;

• осуществлять само- и взаимопроверку и взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь;

• оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

• ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

• планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебник;

• регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

• выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

• строить логическую цепочку рассуждений на основании разных текстов;

• собирать краеведческий материал, описывать его.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Учащиеся получат возможность научиться:

• распределять обязанности при работе в группе;

• учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

5. Календарно-тематическое планирование.

5.1. Учебно - тематический план

№п/п

Тема

По программе

Запланировано

1.

Моя Родина – Россия.

2.

Основы традиционных религий России.

15ч

15ч

3.

Основы светской этики.

14ч

15ч

5.2.Календарно-тематический план.

№ п/п

Тема

стр.учебника

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме УУД

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Моя Родина – Россия (4ч)

1

Инструктаж по ТБ на уроках ОРК и СЭ.

Введение в предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

С. 4-11

Знакомство с новым предметом, осваивают основополагающие понятия курса.

Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять

Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

02.09

2

Страна. Государство.

 С. 12—17, с.3

Формирование понимания любви и уважения к Отечеству, патриотизма в разных религиях страны.

Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Формулировать собственное мнение и позицию

Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность.

9.09

3

Отечество. Патриотизм.

С. 18—21, с.6

Формирование понимания любви и уважения к Отечеству, патриотизма в разных религиях страны.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

16.09

4

Наше многонациональное

государство.

С. 22—27,с.4-5

Мозаика заданий.

С. 28—29, с.7-8

Формирование понимания любви и уважения к Отечеству, патриотизма в разных религиях страны.

Участвовать в работе группы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

23.09

Основы традиционных религий России (15ч)

5

(1)

Возникновение религий.

С. 30—35, с.9

Традиционные религии России.

С. 36—39, с.9

Знакомство с историей возникновения религиозных верований, с древними религиозными культами.

Иметь представление о взаимосвязи культуры и религии.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. Участвовать в работе группы.

Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

30.09

6

(2)

Христианство (возникновение).

С. 40—43, с.10-11,13-15

Знать о появлении христианства на Руси, об исторической роли Православной церкви в становлении российской государственности.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач.

Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

07.10

7

(3)

Как христианство пришло на Русь. Православие. Жизнь Иисуса Христа.

Уч. с.31-43 (Костюкова)

Знать о появлении христианства на Руси, об исторической роли Православной церкви в становлении российской государственности.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач.

Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

14.10

8

(4)

Христианство.

С. 44—46, с.10-11, 13-15

Христианские праздники.

С. 47—49, с.12

 Знать основы религиозных традиций христианства;

о возникновении религий народов России;

о священных текстах религий народов России;

об основных нравственных заповедях религий народов России.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Уметь устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

Ценить семейные отношения, традиции своего народа.

21.10

9

(5)

Православные праздники.

Уч. с. 98-116 (Костюкова)

28.10

10

(6)

Как вести себя в православном храме.

Уч. с.64-73 (Костюкова)

11.11

11

(7)

Библия и Евангелие. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.

Уч. с.44-53 (Костюкова)

Знать основы религиозных традиций христианства.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Уметь устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

Формирование положительного отношения и интерес к изучению курса;

осознанных нравственных ценностей.

18.11

12

(8)

Другие христианские конфессии России.

С. 50—51

Знать основы религиозных традиций христианства.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

25.11

13

(9)

Ислам.

С.52-55

Знакомство с мировой религией – исламом. Знать основы религиозных традиций мусульман.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

02.12

14

(10)

Ислам.

С. 56-59

Знакомство с мировой религией – исламом. Знать основы религиозных традиций мусульман.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач.

Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

9.12

15

(11)

Иудаизм.

С. 60-61

Знакомство с иудейским Законом и заповедями еврейского народа.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. Участвовать в работе группы.

Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

16.12

16

(12)

Иудаизм.

С.62-67

Знакомство с иудейским Законом и заповедями еврейского народа.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

23.12

17

(13)

Буддизм.

С.68-71

Знакомство с древнейшей мировой религией – буддизмом и священными сооружениями буддийской культуры.

Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

13.01

18

(14)

Буддизм.

С.72-75

Знать, кто такой Будда, в чём заключается смысл его учения и как буддисты представляют себе мир.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уметь отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

20.01

19

(15)

Мозаика заданий.

С. 76-79

Повторительно-обобщающий урок.

Проекты по теме «Религиозные праздники».

Знать, что объединяет все религиозные культуры человечества и зачем нужно о них узнавать.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. Участвовать в работе группы.

Уметь работать с информацией, грамотно оформлять и презентовать ее.

27.01

Основы светской этики (15 ч)

20

(1)

Что такое светская этика. Мораль.

С. 82-85

Знать, что такое мораль,

знакомство с моральными нормами нашего государства.

Знать, как связана свобода с моральным выбором.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач.

Уметь отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

03.02

21

(2)

Семья.

С. 86-89

Уч. с.92-96 (Костюкова)

Знать, что такое род, родословная, семья.

Узнают о семейных ролях и обязанностях человека. Какая главная задача семьи?

Формирование понятия «семья», знаний об отношении традиционных религий к семье.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Понимание ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа.

Ценить семейные отношения, традиции своего народа.

10.02

22

(3)

Милосердие.

С. 90-93

Уч. с.143-146 (Костюкова)

Формирование нравственных понятий «милосердие», «забота о слабых», «взаимопомощь».

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами.

17.02

23

(4)

Добро и зло. Совесть.

С. 94-99

Формирование знания о возникновении в мире зла,

понятий «грех», «раскаяние и воздаяние.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

03.03

24

(5)

Христианские заповеди. Совесть.

Уч. с.123-126 (Костюкова)

Жизнь преподобного Серафима Саровского. Доброта.

Уч. с.138-142 (Костюкова)

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами, настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими.

10.03

25

(6)

Свобода и ответственность.  

С. 100-103

Знать, как связана свобода с моральным выбором.

Формирование понимания долга, свободы, ответственности и труда в разных религиозных культурах страны.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

17.03

26

(7)

Честь и достоинство.

С. 104-107

Знать,что такое честь и человеческое достоинство.

Знать, по каким признакам можно судить о справедливости, какие моральные правила нужно при этом соблюдать.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач. Участвовать в работе группы.

Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

24.03

27

(8)

Общение.

С. 108-111

Показать роль общения в жизни человека, значимость в общение языка, этикета, внешнего вида.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уметь отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

7.04

28

(9)

Дружба.

С. 112-115

Знать, какие отношения существуют между людьми, чем дружеские отношения отличаются от других отношений.

Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.Участвовать в работе группы.

Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами.

14.04

29

(10)

Духовные ценности православия.

Любовь.

Уч. с.127-142 (Костюкова)

Знать, какие отношения существуют между людьми,  что такое благотворительность.

Уметь сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий; строить логическую цепочку рассуждений на основании разных текстов;сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие.

21.04

30

(11)

Труд.  

С. 116-119

Формирование понимания долга, свободы, ответственности и труда в разных религиозных культурах страны.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

28.04

31

(12)

Жизненный подвиг Сергея Радонежского. Трудолюбие.

Уч. с.147-153 (Костюкова)

Обобщить изученный материал о темам.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников .

Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

05.05

32

(13)

Повторительно-обобщающий урок.

Монастыри. Жизнь по заповедям.

Уч. с.154-168 (Костюкова)

Уметь работать со справочной литературой.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.  

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

Участвовать в работе группы.

Уметь работать с информацией, грамотно оформлять и презентовать ее.

12.05

33

(14)

Повторительно-обобщающий урок.

Жизнь современной Православной Церкви.

Уч. с.169-174 (Костюкова)

Уметь работать в коллективных проектах, проводить творческие исследования.

Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

Уметь работать с информацией, грамотно оформлять и презентовать ее.

19.05

34

(15)

Мозаика заданий.

С. 120

Защита проектов.

Уметь работать в коллективных проектах, проводить творческие исследования.

Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

Уметь работать с информацией, грамотно оформлять и презентовать ее.

26.05

6. Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Учебник. — М.: Астрель.

2.Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: Астрель.

3. Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Обучение в 4 классе по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народовРоссии. Основы религиозных культур и светской этики». — М.: Астрель.

4. Т.А.Костюкова, О.В.Воскресенский, К.В.Савченко, Т.Д.Шапошникова. Основы православной культуры. 4 класс. Учебник. – М.: Дрофа.

5. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....