Фрагмент урока по работе с использованием иллюстрации.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Хохлова Ирина Евгеньевна

Тема: «Стыд, вина, извинение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohlova_rabota_s_illyustratsiey.docx193.68 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по работе с использованием иллюстрации.

Тема: «Стыд, вина, извинение»

Цель: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.

Задачи:

  1. воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим;
  2. ознакомить обучающихся с нравственными понятиями: стыд, вина, извинение;
  3. развивать ответственность за свои поступки.
  4. вырабатывать умение, рассуждать на морально-этические темы и делать выводы

 C:\Users\зяблик\Desktop\dvoika-b.jpg

        Художник Ф. Решетников «Опять двойка»

- Ребята, внимательно рассмотрите картину? Кто на ней изображён?

(Семья, мама и её сыновья и дочь)

- Кто видит ещё одного героя?

 (Собаку)

- Кто встречает мальчика с радостью? 

(Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь. Для неё возвращение хозяина домой — всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Собака привыкла все вечера бегать со своим другом по улицам).

- Давайте попробуем определить по репродукции картины А.Ф.Решетникова чувства каждого героя

(Старший сын очень огорчён, расстроен, печален, мама то же, она и старшая дочь глядят на мальчика с укором, а брат и сестра не сочувствуют мальчику, только собака рада хозяину).

- Кто является главным героем?

 (Старший сын)

- С помощью каких средств художник показал, что ученик - главный герой картины? (Мальчик изображён на переднем плане. Все присутствующие в комнате смотрят именно на него и невольно обращают наше внимание на главного героя)

- Что вы можете сказать о выражении его лица и позе?

 (Мальчик стоит, опустив голову, ни на кого не смотрит. Вся семья смотрит на него осуждающе. Ему стыдно, что опять получил двойку. Лицо у него грустное, вот - вот расплачется).

- Что же случилось в семье?

 (Старший сын получил двойку)

- Опишите внешний вид, одежду мальчика?

 (Белобрысые волосы, оттопыренные уши, из-под пальто виднеется школьная форма, Лицо круглое, румяное, раскрасневшееся от мороза; видно долго он гулял после школы на улице. Получил двойку, а всё-таки сразу домой не поторопился).

- О чём говорит его «бывалый» портфель?

 (В руках мальчик держит потёртый, рваный портфель. Зимой он служит ему вместо санок, а летом — футбольным мячом. Замок на портфеле давно сломан, перевязан длинной бечёвкой. Из портфеля вместо учебников торчат коньки).

- Что выражает взгляд и поза сестры? Как она учится?

(Грустными глазами сестрёнка смотрит на брата, наверное, ей стыдно за него. Она в красном галстуке.)

- Что означает этот галстук?

 (Сестрёнка-пионерка).

Раньше существовала пионерская организация. Считалось, что принятие в пионеры - большая честь. Совершалось это мероприятие в торжественной обстановке. Каждому повязывался красный галстук. Естественно, к пионерам предъявлялись особые требования. Почти все стремились как можно быстрее быть принятыми в пионеры, чтобы с гордостью носить галстук. Принимали в пионеры после третьего класса.

- Как узнали про двойку?

 (Мальчик, наверное, сам рассказал)

- Может быть, стоило промолчать или обмануть?

(Обманывать нельзя, может промолчать – возможно, возникнет спор среди учеников)

Какой можно сделать вывод?

 (Что честность лучше обмана, даже если нас ждут неприятности, всё тайное становится явным.)

- Почему на мальчика смотрит мама не только с жалостью, но и с укором?

 (Он не впервые получает двойку, «опять двойка»)

- Какова основная мысль картины?

 (Невесело приносить домой двойки)?

Какие чувства у вас возникли после просмотра картины?

 (Ее тематика актуальна в любое время, всегда школьники, получившие двойку, приходя домой, испытывают точно такие же чувства, как и герой картины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагменты уроков по ФГОС с использованием УУД.

Предлагаю разработки фрагментов уроков, которые были создани мною в пилотной школе по освоению ФГОС....

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией на уроках ОРКСЭ

В данном метериале представлен фрагмент урока по работе с иллюстрацией "Чудотворные иконы Божьей матери"...

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.Тема "Пасха".

Цель урока: объяснить ученикам значимость Светлого Христова Воскресения — Пасхи как главного праздника православных христиан; познакомить с Евангельским сюжетом, повествующим о воскресении ...

Фрагмент урока обучения грамоте с использованием технологии продуктивного чтения

фрагмент урока разработан с этапами технологии продуктивного чтения...

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...

Фрагмент урока (предметный, метапредметный) с использованием различных доступных образовательных ресурсов

Фрагмент урока по русскому языку по теме: "Что такое однозначные и многозначные слова?" (предметный, метапредметный) с использованием различных доступных образовательных ресурсов:...