Главные вкладки

    План-конспект урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему:
    Доброте сопутствует терпение.

    Киселёва Лариса Николаевна

    Цели. Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_15.docx38.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Доброте сопутствует терпение.

    Цели. Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.

    Задачи.

    1. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

    2. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    3. Учить задумываться о своём месте в жизни.

    УУД.

    Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата.

    Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

    Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

    развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

    Ход урока.

    1.Организационный момент урока.

    Добро и зло творить всегда
    Во власти всех людей.
    Но зло творится без труда,
    Добро творить трудней.

    - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.

    https://arhivurokov.ru/multiurok/f/a/b/fabc6c9a4f2c80f47ce4566c934b1479024886df/konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-dobrotie-soputstvuiet-tierpieniie_1.jpeg

    - Посмотри на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя.

    II. Постановка учебной задачи.

    1. Вступительное слово учителя.

    Хочется крикнуть людям
    Будьте щедрей на ласку!
    Путь человека труден –
    Мало похож на сказку.
    В мире без ласки, знайте, –
    Слёзы, дожди, морозы.
    Взрослым и детям, знайте, –
    Ласка нужна, не угрозы.
    Стремитесь открыть хоть однажды
    Звезду человечности в каждом.

    - Сегодня мы отправимся по сказочной дороге.

    III. Работа по теме урока.

    1. Путешествие по станциям.

    - Первая наша станция будет «Сказочная».

    - Вот мы очутились на первой станции нашей сказочной дороги, где нас встречают герои из сказок. (Золушка, Герда.)

    - Узнаёте ли вы их?

    - А называется наша дорога так же, как наш урок. Тему вы узнаете, если вспомните какие черты характера этих героев помогли им в жизни. 

    - Правильно. Доброта и терпение. И по дороге мы с вами сегодня пойдем, которая называется «Доброте сопутствует терпение».

    -  Следующая наша станция наша «Словарная».

    -  Как вы понимаете значение слова «доброта»? 

    - А терпение? 

    -  А что такое зло?

    - Что означает добрый?

    -  Каким делает человека доброта?

    - А как это качество выглядит в жизни? 

    - Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать.)

    - А теперь давайте прочитаем как трактуется в толковом словаре значение этих слов.

    Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

    Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества; несущий благо, добро, благополучие.

    Терпение - способность терпеть; настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.

    «В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться... – это гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго (французский писатель).

    Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.

    - Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце).

    - И следующая наша станция «Солнечная».

    -  Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимете это выражение? 

    - Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («Теплоту», «свет», «заботу».)

    - Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.

    - Подумайте и напишите на солнечных лучиках свои ассоциации со словом «доброта».

    - А всегда ли мы дарим добро и терпение самым близким нам людям?

    - Продолжение нашей темы вы узнаете из сказки.

    2. Чтение отрывка о маме из сказки «Три дочери».

    - О ком эта сказка? (О маме и детях.)

    - Чему учит нас эта сказка? 

    - И станция будет называться «Слово «мама» дорогое».

    - Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям?

    - А когда мы вырастем, а родители станут пожилыми людьми как мы должны заботится о них?

    - Доброта и терпение, конечно, главное.

    - Давайте послушаем песню «Слово мама дорогое».

    - Следующая наша станция «Народная мудрость».

    Работа в парах. Собери пословицу.

    Получив добро – помни, сделав – забудь.
    Жизнь дана на добрые дела.
    Добрые умирают, да дела их живут.
    Добро желаешь – добро делай.
    Помогай не словами, а делом.

    - Как вы понимаете значение этих пословиц?

    - Следующая наша станция «Конечная».

    - Наше путешествие по дороге «Доброты и терпения» подошло к концу. И сейчас, каждый из вас скажет, что он взял для себя из этого путешествия.

    Для меня добрый и терпеливый человек - это (продолжить предложение).

    (Это человек чести, это человек которому можно верить, который всегда придёт на помощь.)

    - Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.

    3. Диагностика настроения.

    - Посмотрите ещё раз на «пушистиков» и подумайте изменилось ли у вас настроение после нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить ещё одного «пушистика».

    IV. Итог урока. Рефлексия.

    - Наш урок мы начинали с вопроса «Зачем творить добро?». Мне бы хотелось, чтобы вы всегда отвечали на него так – чтобы люди вокруг были счастливы, чтобы все любили друг друга.

    1. Составление синквейна

     - Давайте составим синквейн со словом «ДОБРО».

    1 ДОБРО

    НАСТОЯЩЕЕ   БЕСКОРЫСТНОЕ

    ПОМОГАЕТ  РАДУЕТ  ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

    ЛЮДИ  ДОЛЖНЫ  ДЕЛАТЬ ДОБРО

    БЛАГО

    2 ДОБРО

    ТЁПЛОЕ ВЕЖЛИВОЕ

    СПАСАЕТ  ОСТЕРЕГАЕТ  ВЫРУЧАЕТ

    ОНО ВСЕГДА ПОМОЖЕТ

    ДРУГ

    3 ДОБРО

    ЛАСКОВОЕ ИСКРЕННЕЕ

    УЧИТ  РАДУЕТ  ЛЕЧИТ

    ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО

    ЛЮБОВЬ

    - Чтобы вы хотели сказать о сегодняшнем уроке? 

    - Мне больше всего понравилось…

    - Меня удивило…

    - Я попробую…

    - Мне захотелось…

    - Я научился…

    - Урок дал мне для жизни…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Терпение и терпимость", ОРКСЭ, урок № 8, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

    Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новому материалу. Раскрывает смысл понятий "терпение", "терпимость", "тактичность", "бестактность", содержит задания для работы...

    Беседа с родителями «С чего начинается терпение»

    Данную беседу можно проводить на родительском собрании....

    Презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе "Терпение и труд"

    Формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности жизни человека...

    Конспект урока по светсткой этике "Терпение и труд"

    Конспект урока по светсткой этике в 4 классе "Терпение и труд"...

    Урок по светской этике "Терпимость и терпение"

    Урок по светской этике в 4 классе по теме "Терпимость и терпение" с презентацией...

    Неврологические синдромы, сопутствующие речевому недоразвитию

    Логопедическое просвещение родителейНедоразвитие речи, как правило, является следствием резидуально-органического поражения центральной нервной системы....

    «Что такое нравственность и что ей сопутствует?»

    Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных задач школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал, расширяется сфера дейст...