Доброте сопутствует терпение.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Киселёва Лариса Николаевна

Цели. Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_15.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Доброте сопутствует терпение.

Цели. Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.

Задачи.

1. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

2. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Учить задумываться о своём месте в жизни.

УУД.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Ход урока.

1.Организационный момент урока.

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/a/b/fabc6c9a4f2c80f47ce4566c934b1479024886df/konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-dobrotie-soputstvuiet-tierpieniie_1.jpeg

- Посмотри на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя.

II. Постановка учебной задачи.

1. Вступительное слово учителя.

Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, –
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

- Сегодня мы отправимся по сказочной дороге.

III. Работа по теме урока.

1. Путешествие по станциям.

- Первая наша станция будет «Сказочная».

- Вот мы очутились на первой станции нашей сказочной дороги, где нас встречают герои из сказок. (Золушка, Герда.)

- Узнаёте ли вы их?

- А называется наша дорога так же, как наш урок. Тему вы узнаете, если вспомните какие черты характера этих героев помогли им в жизни. 

- Правильно. Доброта и терпение. И по дороге мы с вами сегодня пойдем, которая называется «Доброте сопутствует терпение».

-  Следующая наша станция наша «Словарная».

-  Как вы понимаете значение слова «доброта»? 

- А терпение? 

-  А что такое зло?

- Что означает добрый?

-  Каким делает человека доброта?

- А как это качество выглядит в жизни? 

- Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать.)

- А теперь давайте прочитаем как трактуется в толковом словаре значение этих слов.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества; несущий благо, добро, благополучие.

Терпение - способность терпеть; настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.

«В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться... – это гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго (французский писатель).

Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.

- Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце).

- И следующая наша станция «Солнечная».

-  Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимете это выражение? 

- Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («Теплоту», «свет», «заботу».)

- Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.

- Подумайте и напишите на солнечных лучиках свои ассоциации со словом «доброта».

- А всегда ли мы дарим добро и терпение самым близким нам людям?

- Продолжение нашей темы вы узнаете из сказки.

2. Чтение отрывка о маме из сказки «Три дочери».

- О ком эта сказка? (О маме и детях.)

- Чему учит нас эта сказка? 

- И станция будет называться «Слово «мама» дорогое».

- Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям?

- А когда мы вырастем, а родители станут пожилыми людьми как мы должны заботится о них?

- Доброта и терпение, конечно, главное.

- Давайте послушаем песню «Слово мама дорогое».

- Следующая наша станция «Народная мудрость».

Работа в парах. Собери пословицу.

Получив добро – помни, сделав – забудь.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро желаешь – добро делай.
Помогай не словами, а делом.

- Как вы понимаете значение этих пословиц?

- Следующая наша станция «Конечная».

- Наше путешествие по дороге «Доброты и терпения» подошло к концу. И сейчас, каждый из вас скажет, что он взял для себя из этого путешествия.

Для меня добрый и терпеливый человек - это (продолжить предложение).

(Это человек чести, это человек которому можно верить, который всегда придёт на помощь.)

- Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.

3. Диагностика настроения.

- Посмотрите ещё раз на «пушистиков» и подумайте изменилось ли у вас настроение после нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить ещё одного «пушистика».

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок мы начинали с вопроса «Зачем творить добро?». Мне бы хотелось, чтобы вы всегда отвечали на него так – чтобы люди вокруг были счастливы, чтобы все любили друг друга.

1. Составление синквейна

 - Давайте составим синквейн со словом «ДОБРО».

1 ДОБРО

НАСТОЯЩЕЕ   БЕСКОРЫСТНОЕ

ПОМОГАЕТ  РАДУЕТ  ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

ЛЮДИ  ДОЛЖНЫ  ДЕЛАТЬ ДОБРО

БЛАГО

2 ДОБРО

ТЁПЛОЕ ВЕЖЛИВОЕ

СПАСАЕТ  ОСТЕРЕГАЕТ  ВЫРУЧАЕТ

ОНО ВСЕГДА ПОМОЖЕТ

ДРУГ

3 ДОБРО

ЛАСКОВОЕ ИСКРЕННЕЕ

УЧИТ  РАДУЕТ  ЛЕЧИТ

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО

ЛЮБОВЬ

- Чтобы вы хотели сказать о сегодняшнем уроке? 

- Мне больше всего понравилось…

- Меня удивило…

- Я попробую…

- Мне захотелось…

- Я научился…

- Урок дал мне для жизни…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неврологические синдромы, сопутствующие речевому недоразвитию

Логопедическое просвещение родителейНедоразвитие речи, как правило, является следствием резидуально-органического поражения центральной нервной системы....

«Что такое нравственность и что ей сопутствует?»

Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных задач школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал, расширяется сфера дейст...

Конспект занятия "Доброте сопутствует терпение"

Название работы: «Доброте сопутствует терпение».     Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; уб...

Презентация "Доброте сопутствует терпение"

Презентация "Доброте сопутствует терпение"...

Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме «Доброте сопутствует терпение.»

Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение», терпимость; убедить в необходимости добра и недоступности зла....

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Доброте сопутствует терпение " 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Доброте сопутствует терпение" 4 классЦель урока: формирование у детей понятий доброта и терпение, их взаимосвязь.Задачи урокаДидактические:Осознание ценнос...

Конспект внеклассного мероприятия "Доброте сопутствует терпение" 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия "Доброте сопутствует терпение" для 1 класса.Цели: ознакомить учащихся с понятием «дружба» и способствовать сплочению коллектива 1 класса.Оборудо...