Урок ОИК "Паломничество в Мекку"
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

Урок составлен для учащихся 4 класса по предмету ОРКСЭ модуль ОИК. Учащиеся ознакомятся как появилась Мекка и как происходит паломничество в Мекку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_15_oik_palomnichestvo_v_mekku.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паломничество в Мекку Урок №15 ОИК 4 класс Закутская Н.Д.

Слайд 2

Д ля мусульманина паломничество в Мекку Д ля мусульманина паломничество в Мекку (хадж) является одновременно и обязанностью, и заветной мечтой.

Слайд 3

Вот что говорит древнее предание о появ * лении Мекки. Пророк Ибрахим , проживший много лет в браке, не имел детей. Тогда его Вот что говорит древнее предание о появлении Мекки. Пророк Ибрахим , проживший много лет в браке, не имел детей. Тогда его жена Сара предложила: «Женись-ка ты на молодой невольнице Хаджар . Может быть, Бог наградит тебя сыном». Так Ибрахим и поступил.

Слайд 4

И вот случилось радостное собы * И вот случилось радостное собы тие: Хаджар родила сына, которого назвали Исмаилом. Когда счастливый отец принёс младенца, чтобы показать Саре, та впала в гнев: «Или я в этом доме, или Хаджар со своим ребёнком! Убирайтесь прочь!»

Слайд 5

Ибрахиму пришлось уйти вместе с Хад * жар и Исмаилом. Они забрели далеко в пус * тыню . Отец поставил палатку и оставил там сына с матерью, а сам вернулся к Саре. Хад * жар и Исмаил жили в пустыне, но скоро у них кончилась вода. Тогда женщина реши* лась оставить малыша и пойти на поиски ис * точника. Ибрахиму пришлось уйти вместе с Хаджар и Исмаилом. Они забрели далеко в пустыню . Отец поставил палатку и оставил там сына с матерью, а сам вернулся к Саре. Хаджар и Исмаил жили в пустыне, но скоро у них кончилась вода. Тогда женщина решилась оставить малыша и пойти на поиски источника воды. точника.

Слайд 6

Долго бродила она вокруг, семь раз обежала холмистую местность, но так и не нашла воды. Падая с ног от усталости, она вернулась в палатку, почти не надеясь увидеть своего сына в живых. Однако, войдя в палатку, женщина увиде * ла , что Исмаил жив и невредим. Он спокой * но лежал и улыбался! Долго бродила она вокруг, семь раз обежала холмистую местность, но так и не нашла воды. Падая с ног от усталости, она вернулась в палатку, почти не надеясь увидеть своего сына в живых. Однако, войдя в палатку, женщина увидела , что Исмаил жив и невредим. но лежал и улыбался!

Слайд 7

Пока Хаджар бегала между холмами, младенец сучил ножками по песку. И вдруг в этом месте начал бить источник Замзам , из которого струилась све * Пока Хаджар бегала между холмами, младенец сучил ножками по песку. И вдруг в этом месте начал бить источник Замзам , из которого струилась све жая и прохладная вода.

Слайд 8

Возле источника поселились арабы, по* Возле источника поселились арабы, по явился город. Люди помнили, что здесь жил чудесный ребёнок, который по воле Бога заставил воду бить из-под земли в этой безводной пустыне. Недаром арабы считают Исмаила своим прародителем. Когда Ибрахим пришёл проведать жену и сына, он не узнал эти места. Именно здесь И смаил и Ибрахим построили Каабу, которая стала первым храмом Аллаха на земле. Так появилась Мекка.

Слайд 9

Мекка является колыбелью ислама. Здесь родился и жил пророк Мухаммад . Здесь он получил откровение от Аллаха, и здесь ему был ниспослан Коран. Мекка является колыбелью ислама. Здесь родился и жил пророк Мухаммад . Здесь он получил откровение от Аллаха, и здесь ему был ниспослан Коран.

Слайд 10

Сюда Сюда прибывают верующие со всего мира. Они надевают специальную одежду : это два куска белой ткани, которыми обёртывают тело. Затем верующие вступают во двор Главной мечети и направляются к Каабе. Сверху её покрывают чёрной тканью с надписями из Корана. Паломник подходит к тому углу, куда вделан Чёрный камень. Он целует его или притрагивается к нему рукой.

Слайд 11

После этого семь раз обходит Каабу: бегом и обычным шагом. Затем молится и пьёт воду Замзама . Так же как Хаджар семь раз бега* ла в поисках воды, паломник проходит меж* ду холмами Сафа и Марва . После этого семь раз обходит Каабу: бегом и обычным шагом. Затем молится и пьёт воду Замзама . Так же как Хаджар семь раз бегала в поисках воды, паломник проходит между холмами Сафа и Марва .

Слайд 12

Накануне праздника Курбан *байрам па* Накануне праздника Курбан-байрам па ломник проводит день в долине у горы Арафат, где слушает проповедь и молится. В дни праздника нужно победить злые силы и символически забросать камнями столбы, олицетворяющие шайтана, а также принести в жертву Всевышнему животное. Потом паломник возвращается в Мекку, чтобы на прощание вновь обойти Каабу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паломничество в Мекку. План - конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Основы исламской культуры"

Вербицкая Татьяна Сергеевна ГБОУ СОШ №1236 г.Москва творческая группа соавторов предлагают вам план - конспект урока по курсу ОРКСЭ. Надеемся, что вам разработка поможет!...

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...