Культура и религия
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

презентация к уроку Основы праволславной культуры "Культура и религия" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.84 КБ
Файл kultura_i_religiya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 2.Тема: Культура и религия. 

Цель урока:  

Ознакомить учащихся с понятиями «Культура», «Религия». Осмысление учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Завета, значения для христианской культуры сюжетов Библии.

Задачи: 

- познакомить обучающихся с христианской культурой в православной религии.  

- обратить внимание учащихся на существование других вероисповеданий на территории России.

-формировать представление о духовно-нравственных ценностях для христиан; развивать речь, образное мышление, умение работать с текстом.

Опорные понятия:  культура, религия, Библия, Евангелие, Ислам, Буддизм,  Иудаизм.

        Ход урока:

  1.  Организационный момент, актуализация знаний.

Слайд 1. Озвучивания темы урока.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока. Знакомы ли вам эти слова? Можете ли вы объяснить значение этих слов? (Выслушивание ответов детей)

- Как вы понимаете понятие «культурный человек»?

- Сегодня мы поговорим о людях, которые создают культуру.

2. Повторение изученного материала.

- В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции.

- Назовите мне, пожалуйста, несколько культурных традиций, принятых в вашей семье.

- Как вы их соблюдаете? (Рождество, Пасха и т.д.)

3. Введение новых знаний.

-Зачитаем в учебнике, что же такое культура? (стр. 6, абзац 1и 2)

- Как говорит о культуре автор учебника?

Слайд 3.

-Так кто же создаёт культуру?

- Давайте прочитаем, что же составляет нашу культуру. (чтение учебника, стр. 6, абзацы 3-6)

- Арабский путешественник Павел Але́ппский, который прибыл в Россию 350 лет назад, был поражен некоторыми традициями православной культуры.

- Послушайте, что он писал (чтение учителем статьи учебника, стр. 7, абзац 1)

- Какие из упомянутых традиций уже не встретишь? (Выслушиваются ответы детей)

Слайд 4. Заполнение схемы-мониторинга.

- Как вы думаете, какие из перечисленных вами традиций можно отнести к религиозной культуре? (На Пасху целуются, говорят «Христос  воскресе», молятся в храмах по шесть часов)

- А что же такое религия?

Слайд 5.

- Прочитаем, что же нам говорит учебник о религии (учебник, стр. 7,  абзац 3)

Слайд 6.

Поэтапно заполняется схема-мониторинг (в тетрадях).

- Существуют мировые религии.

Слайд 7.

- Только на территории России известны четыре основные религии.

Слайд 8 -9.

- В каждой религиозной вере есть то место, куда может прийти и поклониться верующий человек. Так называемый дом Бога.

- В разных верах они выглядят по-разному.

Слайды 10 – 18.

Заполнение схемы-мониторинга.                                                              

Слайд 19. 

-Существуют священные книги разных религий.

Слайд 20.

- Так выглядит Библия.

Слайды 21 – 22.

- Так выглядит Коран.

Слайды 23 – 24.

- Так выглядит священное писание Будды.

Слайды 25 – 26.

- Священная книга иудеев называется Тахан.

Слайды 27 – 28.

Заполнение схемы-мониторинга.

Слайд 29.

4. Закрепление изученного. Рефлексия.

- Посмотрите на схему, которую мы заполняли в течение урока.

- Кто создаёт культуру?

- Что такое религия?

- Какие основные религии вам известны на территории России?

- Как называются одним словом книги разных религий? (Священные)

- Как называется книга христианского вероучения? (Библия)

-Как называется священная книга мусульман? (Коран)

- У буддистов? (Учение Будды)

- Главная книга иудеев? (Танах)

5. Итог урока.

- Что на уроке вам запомнилось больше всего?

- Что вас удивило?

Слайд 31.

6. Домашнее задание.

Перечитать текст учебника стр. 6 – 7. Найти перевод слова «православный»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура и религия Учитель по ОРКСЭ МБОУ СОШ № 80 Чуприна И. П.

Слайд 2

Что такое культура? Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории .

Слайд 3

Как вы понимаете слово «религия»? различные верования людей, например в Единого бога, или во многих богов, или в духов, ангелов и других подобных существ; поведение людей в повседневной жизни; участие людей в религиозных действиях – ритуалах.

Слайд 4

КУЛЬТУРА- это всё что создал человек РЕЛИГИЯ (от лат. R eligio – «святыня», набожность, благочестие;

Слайд 5

Какие религии называются мировыми? Религии, которые распространены по всему миру.

Слайд 6

Христианство Ислам Буддизм Иудаизм религии известные на территории России

Слайд 7

Ислам – религия чистоты. Иудаизм – договор бога с людьми. Буддизм – учение о преодолении зла. Христианство – вера в спасение души и человека.

Слайд 11

КУЛЬТУРА- это всё что создал человек Ислам Христианство Иудаизм Буддизм Вера в спасение души человека Договор бога с людьми Учение о преодолении зла Религия чистоты РЕЛИГИЯ (от лат. R eligio – «святыня», набожность, благочестие;

Слайд 12

Священные книги разных религий

Слайд 13

Основой христианского вероучения является Библия, которая по убеждению приверженцев, есть Слово Божие (иначе « Священное Писание »). Слово «Библия» происходит от греческого слова «Книги». Библия представляет собой два сборника книг, называемых Ветхий Завет , воспринятый от иудаизма, и Новый Завет, сложившийся в недрах самого христианства. Слово, которое переводится, как «завет», первоначально значило «договор», или «соглашение», т.е. обещание Бога благословить избранный Им народ. 77 книг Библии были отобраны из большого количества текстов. Как христиане, так и евреи считают ее записью договора (завета), заключенного Богом с человеком и открытого Моисею на горе Синай .

Слайд 14

Коран Коран ( от арабского « аль-Куръан » – «чтение вслух», «назидание») – священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, произнесенных Муххамадом между 610 и 632 гг. Полный текст Корана ( Сухуф ) был собран после смерти Муххамада . Канонизирование содержания Корана ( Мусхаф ) и составление окончательной редакции произошло при халифе Османе.

Слайд 15

БУДДИЗМ В самой Индии древняя буддийская литература не сохранилась, если не считать нескольких надписей царя Ашоки ( ΙΙΙ в. до н.э.), которые являются самым первым известным документом, упоминающим о Будде и его учении. Все буддисты сходятся в признании важнейшим источником раннего буддизма сочинений религиозного характера, которые были записаны в конце Ι в. до н.э. на языке пали на Цейлоне (Шри-Ланка) и известны под названием « Типитака » («Три корзины»). Именно в корзинах, плетеных коробах хранились пальмовые листы записей текстов, распределенных по отделам.

Слайд 16

Танах – главная книга иудаизма. Танах ( ивр . תַּנַ"ךְ ‎) — принятое в иврите название еврейского Священного писания (в христианской традиции практически полностью соответствует — Ветхому Завету). Слово « ТаНаХ » представляет собой акроним (начальные буквы) названий трёх разделов еврейского Священного Писания: Тора́ , ивр . תּוֹרָה ‎ [ tōrā ] — Пятикнижие Невии́м , ивр . נְבִיאִים ‎ [nəḇī ’ īm ] — Пророки Ктуви́м , ивр . כְּתוּבִים ‎ [kəṯūḇīm ] — Писания ( Агиографы ). Танах описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Евреи считают эти книги священными, потому что они были дарованы людям руах акодеш — духом святости. ИУДАИЗМ

Слайд 17

КУЛЬТУРА- это всё что создал человек Что я узнал на уроке и что ещё хотел бы узнать: Ислам Христианство Иудаизм Буддизм Вера в спасение души человека Договор бога с людьми Учение о преодолении зла Религия чистоты Коран Библия Танах Учение Будды РЕЛИГИЯ (от лат. R eligio – «святыня», набожность, благочестие;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок ОРКСЭ в 4 классе "Культура и религия"

урок построен в соответствии с задачами курса и особенностями возраста учащихся. используются игровые моменты, позволяющие повысить познавательную активность детей....

Урок "Культура и религия" по курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур)

Цель данного урока: формирование у учащихся общих представлений о религиозных культурах. На уроке разъясняется значение слова "религия", происходит знакомство с многообразием религиозных культур и тра...

Конспект урока "Культура и религия" модуля "Основы православной культуры"

   Методическая разработка урока учебной дисциплины ОРКСЭ модуля "Православная культура по теме "Культура и религия"...

Конспект урока по основам православной культуры "Культура и религия" 4 класс

Второй урок курса ОПК. Дети знакомятся с понятиями "культура", "религия", "православие"....

Конспект урока по теме "Культура и религия" . Модуль "Основы православной культуры"

Конспект урока с презентацией по ОРКСЭ 4 класс по теме "Культура и религия"...

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Связь культуры и религии»

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Связь культуры и религии»...