Методическая разработка (тест) Тема «Культура и религия» (Модуль «Основы мировых религиозных культур»)
тест по орксэ (4 класс) на тему

Глазкова Анастасия Михайловна

Тест по ОРКСЭ по теме "Культура и религия". 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание к теме «Современные методы оценивания достижений обучающимися результатов образования в процессе изучения ОРКСЭ и ОДНКНР

Приложение 2

___Методическая разработка (тест)  Тема : «Культура и религия» (Модуль «Основы мировых религиозных культур») ______________________

наименование методической разработки

Методическое руководство по применению дидактической разработки:

К каким урокам (тема), этапам урока применима данная разработка?

Тема урока «Культура и религия», этап закрепления, для проверки знаний.

На основании чего разработано? (указать автора и работу)

  • учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», 4-5 кл./ А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;М., 2012
  • электронное пособие к учебнику «Основы мировых религиозных культур»;

Особенности применения (из опыта работы с данным материалом)

Тест проводится на втором уроке модуля, не подходит детям с ОВЗ

Дать анализ проведенного тестирования (или результатов игры)

Справляются большинство обучающихся (97%)

Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):

  • Образовательные (познавательных УУД) закрепить и проверить понятие «религия», рассмотреть этапы развития религиозных верований, показать роль ритуалов в религиозной жизни, формирование понятий: религия, ритуал, первобытные верования, древние религии, традиционные религии, национальные религии, мировые религии, индуизм, иудаизм, буддизм, христианство, ислам; 
  • Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) воспитание нравственности, толерантности, коллективизма, умения выслушивать мнение одноклассников, не перебивая друг друга, воспитание культуры речи;
  • Развивающие (формирование регулятивных УУД) через игровые моменты способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания.

Методическая разработка (кроссворд, тест и т.д.)

Время выполнения теста 15 минут

1. Что такое религия:

а) одна из форм народных традиций народа

б) необходимая часть для всех людей

в) важнейшая часть большинства духовных традиций

2. Сегодня религией называют:

а) различные верования людей, поведение людей в повседневной жизни, участие в религиозных действиях

б) участие в религиозных действиях

в) посещение храмов и церквей

3. Ритуалы — это

а) действия, которые должны связывать, соединять людей с миром богов и духов

б) праздники, на которых люди общаются друг с другом

в) действия, направленные на познание нового и интересного

4. Ритуалы - это

а) участие в праздниках

б) участие в современных шествиях и гуляньях

в) участие людей в религиозных действиях

5. Первобытные верования - это

а) верования людей, основанные на старых понятиях

б) верования самых древних людей

в) верования, которые нам уже не интересны

6. Древние религии — это

а) верования, которые возникли в Египте, Индии, Греции. Риме

б) верования, которые возникли в Древнем Китае

в) верования, которые возникли в Древней Руси

7. Традиционные верования — это

а) верования, в которые веруют все люди

б) верования, которые возникли в ХХ веке

в) верования, которые сохранились с древности до наших дней

8. Национальные религии — это

а) религии, которые создали народы и принадлежат одному народу

б) религии, которые создали несколько групп национальностей

в) религии, которые относятся к людям нескольких национальностей

9. Мировые религии — это

а) религии, в которых верующие живут в разных странах и принадлежат к разным народам

б) все религии  мира вместе

в) это любая религия мира

  1. Перечисли мировые религии мира

___________________________________________________________________

11. В России с незапамятных времен существуют разные религии, но большинство___________________________________________________

  1.  Индуизм — это верование

а) индейцев

б) индусов

в) евреев

13.  Иудаизм — это верование

а) евреев

б) индусов

в) русских

14. Какие религии мира считаются традиционными религиями России?______________________________________________________________

15.Что значит вести религиозный образ жизни:

а) верить в Бога

б)  верить в Бога и выполнять религиозные обряды

в) выполнять религиозные обряды, которые нравятся

16. Почему одни религии называются мировыми, а другие национальными?

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

17.  Где проживают крупнейшие народы нашей страны? _______________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

18. Какие религии они исповедуют?__________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

19.Какая религия преобладает в вашей семье?_________________________

Ключи и критерии оценивания теста

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Ответ

в

а

а

в

б

а

в

в

а

христиане

б

а

Буддизм , ислам, христианство

б

Оценивается  раскрытие ответа

Максимальный балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 б. за каждую религию

1

1

1

3

1

3

3

3

1

Аттестационный балл 15



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Культура и религия" по курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур)

Цель данного урока: формирование у учащихся общих представлений о религиозных культурах. На уроке разъясняется значение слова "религия", происходит знакомство с многообразием религиозных культур и тра...

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)

Модуль « Основы мировых религиозных культур»Класс:  4Урок: № 26Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками....

Методическая разработка урока по теме «Календарь и религиозные праздники» (ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур», 4 класс)

Знакомство с солнечным, лунным и юлианским календарями ; с  празднованием Нового года в разных мировых религиях....

Конспект урока учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль: «Основы мировых религиозных культур» по теме «Священные книги религий мира»

Данный урок входит в модуль "Основы мировых религиозных культур" по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». К уроку прилагается презентация, в которой отражены некоторые этапы работы на у...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ Модуль «Основы мировых религиозных культур»-«Традиционные религии народов России»

Районный заочный конкурс учителей, преподающих ОРКСЭ«Моя педагогическая мастерская»НоминацияМетодическая разработка урока по ОРКСЭМодуль«Основы мировых религиозных культур»Тема...

Методическая разработка "Хранители предания в религиях мира" ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"4 класс УМК "Школа России"

Данную методическую разработку можно использовать на уроке ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозныз культур" в 4 классе УМК "Школа России". Разработка включает в себя конспект уро...