Урок ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

В документе представлен конспект урока  ОРКСЭ в  4 классе по теме "Все профессии нужны- все профессии важны" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_orkse.docx58.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: Расширение знаний обучающихся о профессиях. 

Задачи урока:

образовательные: формировать учебно-познавательные мотивы и  представление о роли профессии в жизни человека; расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии;  учить прогнозировать события;

развивающие: развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, речь,  логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся; развивать у учащихся творческий потенциал в выборе профессии;

воспитывающие: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях; воспитывать любовь и уважение к труду, людям любой профессии.

Планируемые результаты:

Предметные:

-воспринимать на слух информацию в исполнении учителя, учащихся;

-отвечать на вопросы учителя;

Метапредметные:

Познавательные:

-анализировать, сравнивать.

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-высказывать свою точку зрения на события;

-договариваться с одноклассниками, работая в паре, группах.

-формировать умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.

Оборудование и материалы: презентация, раздаточный материал, геометрические фигуры, цветные карандаши и фломастеры.

Ход урока

  1. Орг. момент

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай  учиться,

Не  мешай трудиться.

Приготовим   ушки  глазки,

Чтоб они могли всё видеть,

Слышать и запоминать!

  1. Психологический  настрой

Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

Если вы любите шоколад- оближите губы.

Если у вас есть друг- улыбнитесь.

Если вы любите танцевать – потопайте ногами

Если вы готовы к уроку – поднимите руки.  Молодцы

Начинаем наш урок

  1. Актуализация  знаний

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на занятии.
Человек, что мне построил дом,
Был чужим,
Он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.
Был не друг и вовсе не родня,
Тот, кто шил рубашку для меня.
Но и он, орудуя иглой, 
Обо мне подумывал порой.
Никогда, нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Сколько их, друзей в моей стране,
Что все время помнят обо мне.
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час – 
И мы трудиться будем!

О чём у нас сегодня пойдёт разговор на уроке?  О профессиях

Соберите из слов на парте  тему нашего урока и прочитайте.

-  «Все профессии важны- все профессии нужны»

Давайте сформулируем задачи нашего урока.

На партах  у вас карточки выберите и зачитайте те, на которых по вашему мнению написаны задачи нашего урока. Чем мы будем  сегодня на уроке заниматься. 

 
         Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в основном законе – Конституции РФ. Здесь есть статья 37, она гласит: каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 
       В современном мире более 40 тысяч профессий. Одни профессии исчезают, другие приходят им на смену, третьи существуют веками.

Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?  

-Давайте обратимся к толковому словарю и вспомним значение этого слова.

(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)  - читает ученик.

  1. Проверка д\з  и минутка развития речи

Прежде чем мы с вами  поговорим о профессиях, давайте  проверим ваше д\з

Скороговорки о профессиях.

  1. Пекарь пёк пироги в печи.              2.   Ткет ткач ткани на платье Тане.
  1. Косарь косил, косу носил        4 Водолаз  вёз воду из – под  водопровода

5. Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»

6. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку. 

7. Логопеду логопед
Подарил велосипед.
Только где-то на Урале
Тот велосипед украли
И теперь у логопеда
Больше нет велосипеда

5. Изучение  нового материала

. Игра «Потопаем - похлопаем» 

Давайте  поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Если вы со мной согласны «хлопать» вы должны, если не согласны «топать». Будьте внимательны.

Повар доит корову.

Таксист перевозит людей.

Маляр красит стены.

Клоун работает в бане.

Учитель – учит детей.

Пожарный жарит котлеты.

Летчик подметает двор.

Врач лечит людей.

 О  чём шла речь в игре?  О профессиях.

      Сегодня мы с вами познакомимся с тремя группами профессий: эти группы были выделены из заполненных  вами анкет.

1. важные профессии 

- Ребята, люди  каких профессий работают в нашей школе?

(Учитель, библиотекарь, медсестра, бухгалтер, сторож, вахтёр, уборщица, электрик, сантехник, дворник, повар, секретарь и много других ). Сегодня на уроке у нас присутствуют учителя и люди разных профессий –ваши родители.  Давайте поговорим об этих профессиях.

Выступления  детей

- Как вы думаете, ребята, это нужные профессии?

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете, кем работают ваши родители и как важна их профессия.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так… 
Хочешь стать ты землекопом, делай так… 
Хочешь стать ты лесорубом, делай так… 
Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть шофёром, делай так…
Если хочешь быть жонглёром, делай так… 
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если хочешь стать певцом, то делай так…
Если хочешь стать моделью, делай так…
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

2.Новые профессии.

РИЕЛТОР – специалист по продаже недвижимости.

МАРКЕТОЛОГ – лицо, изучающее и прогнозирующее спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта в конкретной среде.

МЕРЧЕНДАЙЗЕР – торговый представитель, занимающийся подготовкой товаров к продаже, привлекает новых покупателей.

  1. Занимательные и  редкие профессии.

Кто – нибудь, из вас  знает такие профессии? (Ответы детей.)

Маркшейдер – это специалист по строительству подземных сооружений.

Сурдопереводчик – это человек со знанием профессионального языка жестов, который оказывает помощь глухим людям во многих действиях.

Титестер – это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора,  способ хранения и переработки.

 Переворачиватель Пингвинов.

Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется -  Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.  Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

. Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас  дети будут произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить  на работу?  

- Да для этого, прежде всего,  нужно выбрать такую профессию, чтобы она  приносила радость и нравилась тебе. Выбрать себе профессию по душе – дело не  простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите.

  7. Экскурсия по выставке поделок

Учитель. К сегодняшнему уроку я попросила вас, ребята, принести то, что вы сами уже можете делать своими руками. Судя по выставке, в нашем классе ленивых детей нет. Давайте  попросим рассказать наших одноклассников о своих поделках. Мы узнаем, что необходимо для создания этих работ. Мы узнаем, кто их научил этому ремеслу, когда они успевают заниматься дополнительно.

Учитель берет с выставки отдельные работы, называет автора и обращается к нему вопросами Если у разных учеников встречаются  поделки из одного материала ,то надо расспрашивать их вместе, можно сравнить технологию исполнения.

Учитель. Это замечательно, что в нашем классе есть такие мастеровые ребята. Человек, который умеет делать разные работы своими руками, всегда пользовался уважением и почетом на Руси, мог всегда заработать денег на жизнь. Люди говорят, что человек в труде хорошеет. 

Чемодан, мясорубка,  корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

hello_html_31df7f8.png      Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

hello_html_m2a699da4.jpg           Мясорубка – информацию переработаю.

hello_html_m3f5eb3bb.png           Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке

3. Итог классного часа.

– В заключение классного часа давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». (Слайд 9)

Кто всегда тебя обмерит

И сошьет любой размер,

Платье сшитое примерит?

Ну конечно... (швея)

Кто покрасит вам забор,

Поменяет колер,

Разукрасит коридор?

Это, точно... (маляр).

Кто с утра до ночи варит,

К овощам предельно строг,

Рыбу вкусную пожарит?

Ну конечно... (повар)

То весёлый, то унылый,

Продает то хлеб, то мыло,

Или шубы, например,

Это - ...(продавец)

В небе высоко летает,

Кнопки все в кабине знает,

Замечательный работник,

Ну конечно, это... (летчик)

Кто детишек в школе учит,

Двойки ставит, плачь не плачь,

Кто писать, считать научит?

Ну конечно, это... (учитель)

VIII. Домашнее задание

У. Дома каждый из вас еще раз подумает о выборе профессии

 1 группа – подберёт загадки про профессии

2 группа - подберет пословицы, поговорки, загадки, связанные с профессиями.

А я оцениваю вашу работу следующим образом.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А) Игра  «Волшебный мешочек»

-  Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Я буду подходить к вам с «волшебным мешочком», а вы будете доставать один предмет из мешочка, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии.

Ножницы  (парикмахер, портной)

Кисточка  (маляр, художник)

Булка  (пекарь, продавец)

Книга  (библиотекарь, учитель)

Монета  (кассир, банкир, продавец)

Рулетка (строитель)

Бинт (медсестра, аптекарь)   - Молодцы!

- А сейчас, ребята, каждый проверит  себя. У вас на столе листок с текстом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Завод

Детский сад  

Столовая

Автобус

Магазин

Школа

Поле

Шофер

Рабочий

Воспитатель

Продавец

Повар

Комбайнер

Учитель

- Внимание - на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их

Работа в группах

I группа

1.Закончите  пословицы о труде.

   Кто не работает, ………__________________

   Хочешь есть калачи …..__________________

2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

 Профессия -  продавец __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название пяти профессий на букву п.

II группа

1.Закончите  пословицы о труде.

    Кто любит труд, …….______________________

    Без труда не вытащишь ….__________________

2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

 Профессия – ветеринарный врач

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название пяти профессий на букву к.

III группа

1.Закончите  пословицы о труде.

     Труд человека кормит, ………_______________

     Землю красит солнце, ……__________________

2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

 Профессия – слесарь 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название пяти профессий на букву с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе

Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...