Критерии оценивания знаний обучающихся на уроках ОРКСЭ
презентация к уроку по орксэ на тему

Кистол Любовь Иннокентьевна

На  уроках ОРКЭ безотметочное оценивание знаний, но это не значит, что контроля знаний не должно быть. Мною разработаны критерия оценивания при безотметочной системе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Критерии оценивания; 2. Вид контроля; 3. О ценка. Критерии оценивания знаний учащихся на уроках основ православной культуры

Слайд 2

Критерии оценивания работы в команде Положение о системе оценивания планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ

Слайд 3

№ п/п Критерии оценивания Вид контроля оценка 1. Уровень воспитанности по направлениям «Нравственность», «Гражданственность», «Толерантность» Анкетирование Вводный; Промежуточный; Итоговый. Высокий; Средний; Низкий. 2. Поведение в Храме, больнице, Доме милосердия Наблюдение за поведением учеников Похвала, осуждение; недовольство 3. Уровень знаний во время экскурсии в Храм Ответы на вопросы в беседе со священослужите-лем Оценка священослужите -ля (похвала и др.) 4. Уровень участия в акциях, мероприятиях, коллективных делах Наблюдения учеников, учителя Высокий Средний Низкий

Слайд 4

5. Насколько хорошо ученик знает содержание текста Проверка д/з: Выборочное чтение Готовился хорошо Читал невнимательно Не читал текст 6. Насколько хорошо ученик может объяснить термины по ОПК Выполнение заданий типа: дополни предложение, игра «Назови слово», «Экзаменаторы» По 1 б. за правильный ответ, По 1 смайлику и др. 7. Объяснение значения притчи, молитвы Господней, др. символов. Опрос учителя Знает Знает слабо Не знает 8. Умение выделять главную мысль при конспектировании текста Составление обобщающей таблицы, схемы, интеллект-карты Умеет Затрудняется Не умеет

Слайд 5

9. Уровень выполнения заданий итогового теста Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителем Балльная система: От 50 до 100 б- зачет; От 10 до 50 б.- незачет 10. Уровень выполнения тестов на уроках Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителем 10-ти балльная с. 0-4-низкий; 5-8- средний; 9-10- высокий. 11. Уровень активности на урока Наблюдение учащихся и учителя Активен + больше правильных ответов- доволен работой; Активен, но больше неправильных ответов- не совсем доволен; Неактивен – не знает уч мат. – не доволен

Слайд 6

12. Уровень выполнения творческого задания, разработанного сценария мероприятия, проекта Использование ИКТ, интернет –ресурсов, дополнительной литературы, все ли стороны вопроса, темы учтены в докладе Самооценка, оценка одноклассников, Оценка учителя Очень хорошо Не совсем хорошо Плохо подговлен к выступлению с докладом, рефератом. 13. 14. Знание учебного материала за полугодие «Портфолио»- Количество, содержание тв.работ , художесв . уровень Контрольная работа Самооценка; Оценка учащихся; Оценка учителя За каждое задание ( от 0 до 3 баллов): 0 – неверно или не приступил; 1-2- выполнил частично; 3 – правильный ответ

Слайд 7

Критерии оценивания работы в команде Класс делится на 3 команды. Учитель объясняет критерии оценки перед началом работы. Критерии оценки работы команды (репродуктивные знания) Знание терминов. 2.Культура речи. 3.Логика ответа. 4.Умение работать в команде.

Слайд 8

Критерии оценки работы команды (продуктивные знания). 1.Умение приводить аргументы. 2.Умение сравнивать. 3.Культура речи. 4.Логика ответа. 5.Умение работать в команде.

Слайд 9

Критерии оценки работы команды (творческий уровень). 1.Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна . 2.Соответствие теме урока. 3.Культура речи. 4.Оформление работы. 5.Умение работать в команде.

Слайд 10

Самооценка ученика (репродуктивные знания). 1.Знание терминов. 2.Активность на уроке 3Поведение на уроке. 4.Умение работать в команде.

Слайд 11

Самооценка ученика (продуктивные знания). 1.Умение приводить аргументы. 2.Умение сравнивать. Самооценка ученика (творческий уровень). Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна .

Слайд 12

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные). Описание темы. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках ОРКСЭ".

Презентация к  представлению статьи на городском семинаре "Духовно-нравственное воспитание обучающихся"....

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках ОРКСЭ.

Личностные ценности пронизывают всю жизнь отдельного человека, а вместе с ним и все общество. Знание законов, по которым возникают, существуют и исчезают личностные ценности, открывает новые горизонты...

Методы и приемы организации совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках ОРКСЭ

Как выстроить  взаимодействие и сотрудничество с обучающимися в процессе изучения культурологического курса, направленного  на развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, сост...

К вопросу о проблеме оценивания знаний обучающихся в условиях реализации ФГОС

Развитие образовательного процесса и модернизация технологий обучения определяют необходимость поиска и применения новых подходов к системе оценивания знаний обучающихся. В статье авторами  предп...

Способы и методы активизации обучающихся на уроках ОРКСЭ

Способы и методы активизации обучающихся на уроках ОРКСЭ...

Основные подходы к организации оценивания уровня обученности на уроках ОРКСЭ.

Курс ОРКСЭ в отличие от традиционных школьных предметов принципиально новый, естественно, его освоение представляет определенную трудность, как для учителя, так и для младших школьников. Учитывая уров...

Выступление на РМО по теме:Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучения»

Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучени...