Способы и методы активизации обучающихся на уроках ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ

Способы и методы активизации обучающихся на уроках ОРКСЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Воскресенский научно-методический центр».

(МУ ДПО «ВНМЦ»)

Самостоятельная работа №2.

Тема2.1.3: «Способы и методы активизации обучающихся на уроках ОРКСЭ».

«Методика изучения культурного наследия мировых религий на уроках ОРКСЭ».

Вариативный модуль

 72 часа

Выполнил:

Масеева Ирина Владимировна,

учитель МОУ «СОШ №5»

г.Воскресенск 2018 год.

Активные методы обучения основываются на практической направленности, строятся на игровом  действе и творческом характере обучения, интерактивности, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации учебной деятельности. Эти методы можно разделить на три группы: для начала учебного занятия, чтобы создать микроклимат, для основного процесса проведения урока и рефлексии.

Для начала урока используются игровые методы. На первом уроке «Россия-наша Родина» можно провести игру «Чем мы похожи?», итог которой-люди разных народностей имеют много общего и в целом-едины.

Эвристические методы-методы и приемы познания, используются для решения творческих задач в процессе открытия нового. Они позволяют развивать способности, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания. На уроке «Проповедь Христа» ведется обсуждение проблемной ситуации: «Как поступить, если тебя обидели?».

Исследовательский метод-организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователей :сами выделяют гипотезу, опровергают или подтверждают ее,  делают выводы и обобщают, постигают, а не получают в готовом виде. Например, на уроках «Милосердие и сострадание» дети выбирают отрывки, с которыми согласны и те, где спорят.  Формулируют правила, которые необходимо выполнять всем людям для совместной жизни в обществе.(тема «Заповеди»)

Метод проектов способствует развитию познавательных навыков, умения конструировать свои знания, развивает критическое мышление. Они могут быть индивидуальные и коллективные. Примерные темы проектов: «Моя малая родина», «Праздник праздников-Рождество Христово», «Татарский национальный костюм».

Метод интерактивных экскурсий. В ходе экскурсий по православным храмам учащиеся видят объекты, слышат необходимую информацию, овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа. Таким образом ведется воспитание художественного вкуса и формирование культурной эрудиции.

Метод интервьюирования может быть использован как в урочной, так и во внеурочной деятельности в качестве пролонгированного домашнего задания. Тема «Семейные традиции»-дети составляют вопросы и берут интервью у родственников. В формате интервью может осуществляться рефлексия по итогам работы класса и по итогам изучения темы. Вопросы опять же разрабатываются детьми, а ответы используются в качестве материала для создания проблемной ситуации. Результаты проведения по особо важным разделам могут лечь в основу большого итогового проекта, который предполагает презентацию по окончанию обучения. Особый интерес у учащихся вызывает метод драматизации. Драматизация-форма учебной деятельности близкая к игре и обладающая большой привлекательностью для младших школьников, а также предоставляющая им возможность для самовыражения. Этот метод обучения включается в урок в качестве презентации выполненного домашнего задания или инсценировки притчи, например. Но, надо всегда помнить, что педагогический эффект драматизации достигается при условии активного участия детей на всех этапах подготовки: написание сценария, распределение ролей, режиссура,

сценография, костюмирование. Каждый из этих этапов может быть поручен определенной творческой группе. Драматизация может включаться в урок не только как иллюстрация фрагментов, но и как результат долгосрочной проектной работы учащихся.

Итак, данный предмет более всего расположен к нетрадиционным формам обучения. Задача учителя-создать условия для возникновения интереса к знаниям культуры и основ религии народов России, научить школьника видеть и понимать объекты, явления, осознанно вести посильную исследовательскую деятельность, сопоставлять и анализировать полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках ОРКСЭ".

Презентация к  представлению статьи на городском семинаре "Духовно-нравственное воспитание обучающихся"....

Проектные задания как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ

Тема моей работы, которую я хочу представить «Проектные задания  как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ»(слайд 1) «В соответствии с общественными потребностями, ко...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках ОРКСЭ.

Личностные ценности пронизывают всю жизнь отдельного человека, а вместе с ним и все общество. Знание законов, по которым возникают, существуют и исчезают личностные ценности, открывает новые горизонты...

Методы и приемы организации совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках ОРКСЭ

Как выстроить  взаимодействие и сотрудничество с обучающимися в процессе изучения культурологического курса, направленного  на развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, сост...

Статья "Современные образовательные технологии как основные компоненты и способы реализации коммуникативной компетенции обучающихся на уроках русского языка и чтения"

В статье описывается практическое применение современных образовательных технологий как способов реализации коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка и чтения....

Современные способы и приёмы активизации обучающихся на занятиях

Методическая разработка групповой консультации «Современные способы и приёмы активизации обучающихся на занятиях»...