ОРКСЭ. Модуль «Светская этика». Урок №14 «Дружба»
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
ОРКСЭ. Модуль «Светская этика». Урок №14 «Дружба».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Курс ОРКСЭ
Модуль: «Светская этика».
4 класс.
Учитель начальных классов – Старикова Л.П.
Урок 14.
Тема: «Дружба»
Цель урока:
создать условия для формирования у учащихся представлений о дружбе, нравственных качеств (понимание, взаимоуважение, взаимовыручка и др.)
Задачи:
- Создать ситуацию для дискуссии о дружбе;
- Проанализировать имеющийся субъективный опыт представлений обучающихся о дружбе;
- Активизировать познавательную деятельность в КТД;
- Использовать толковый словарь, учебник, дополнительную литературу.
Оборудование и учебно- методическое обеспечение: компьютер, экран, проектор, иллюстративный материал, рабочие листы, карточки, презентация к уроку, учебник «Основы светской этики», толковые словари Ожегова С.И., Даля В.И., буклет «Уроки дружбы»
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Виды деятельности на уроке:
- Беседа;
- Самостоятельная работа со словарем;
- Творческая работа в группах;
- Работа в парах;
- Мозговой штурм;
- Визуальное восприятие;
- Устные высказывания на тему;
- Подготовка к творческим заданиям
Основные термины и понятия: дружба, друг, избирательность, взаимоуважение, понимание, бескорыстие.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
УРОК 2 Тема:_______________________________________________ Моя цель на уроке:__________________________________ ____________________________________________________ |
Задание 1. Словарная работа
Этика _______________________________________________________ Мораль_______________________________________________________ Нравственность______________________________________________ Светская ____________________________________________________ |
Задание 2. Закончи предложения:
Светская этика изучает … ____________________________________________________________________________
Слова «мораль» и «нравственность» - это синонимы, которые обозначают … ____________________________________________________________________________
Светская этика помогает разобраться … ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Светская этика помогает ответить на вопросы …
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Как ты понимаешь пословицу:
Посей поступок – пожнёшь привычку;
Посей привычку – пожнёшь характер;
Посей характер – пожнёшь судьбу.
Задание 4. Как я сегодня поработал?
Обведи или раскрась тот смайлик, который соответствует твоим достижениям на уроке.
Домашнее задание.
- Расскажи родителям, что ты сегодня узнал на уроке.
- Ответь на вопрос: «Что помогает понять светская этика?»
- Подберите и запишите пословицы, которые содержат мораль.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Помогай другу в беде.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умей с другом разделить радость.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не ссорься с другом.
Не обманывай друга.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не смейся над недостатками друга.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не жадничай.
Уступай другу.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не бойся просить прощения, если обидел друга.
Будь вежлив с другом.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не злись на друга.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не предавай друга.
Тебе не безразлично, какой твой друг.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Относись к другу так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.
В дружбе люби себя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хитри и обманывай друга.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Завидуй другу.
В дружбе доказывай свое мнение кулаками.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часто меняй друзей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание для работы в 1 группе.
Используя «Толковые словари» Ожегова С.И. и Даля В.И., найдите определение слова «дружба».
Задание для работы во 2 группе.
Подберите однокоренные слова к слову «дружба».
Дружба
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для работы в 3 группе.
Подберите к слову «дружба» эпитеты, запишите словосочетания:
дружба (какая?) ____________________________________________________
дружба (какая?) ____________________________________________________
дружба (какая?) ____________________________________________________
дружба (какая?) ____________________________________________________
дружба (какая?) ____________________________________________________
дружба (какая?) ____________________________________________________
Задание для работы в 4 группе.
Соберите пословицы о дружбе. Объясните пословицу, которая особенно понравилась.
Старый друг | в беде. |
На вкус и цвет | лучше новых двух. |
Не имей сто рублей, | товарища нет. |
Друзья познаются | что дерево без корней. |
Сам погибай, | а имей сто друзей. |
Человек без друзей | а товарища выручай. |
Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг (подчеркните их):
скромный, доброжелательный, настойчивый, надежный, общительный, смелый, отзыв-чивый, завистливый, эгоистичный, равнодуш-ный, хвастливый, злобный, готовый прийти на
помощь, трусливый.
Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг (подчеркните их):
скромный, доброжелательный, настойчивый, надежный, общительный, смелый, отзыв-чивый, завистливый, эгоистичный, равнодуш-ный, хвастливый, злобный, готовый прийти на
помощь, трусливый.
Предварительный просмотр:
Урок 14
Тема урока:_____________________________________
Моя цель на уроке:
______________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 1. Словарная работа.
Дружба – это_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Запиши отличительные черты дружбы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Расскажи, как ты миришься со своим другом. Выбери слова, подходящие для вашего примирения.
я дорожу нашей дружбой
давай мириться
Извини, пожалуйста
я сожалею о сделанном
Больше не будем ссориться
прошу прощения
мне очень стыдно
Задание 4. Составь синквейн со словом «дружба».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе утро!
Разгадай кроссворд д а б ы й м т ь н т ь б ы й а ы й о б р о т л а г о р о д н у д р о с е ж н о с е р е ж л и в к к у р а т н
«Дружба – это размышление о стремлении людей к счастью, к братству. Дружба необходима нам, как солнце, как воздух, как радость. Дружба делает нас чище, светлее, добрее.» (древнегреческий философ Платон)
Цели урока: 1. Узнать, какие отношения существуют между людьми; 2. Что такое дружба; 3. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.
Отношения между людьми
Работа в группах 1 группа : используя толковые словари, объясните значение слова «дружба». 2 группа : подберите однокоренные слова к слову «дружба». 3 группа : подберите к слову «дружба» эпитеты, образуйте словосочетания. 4 группа : « соберите» пословицы о дружбе.
Словарная работа Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Отличительные черты дружбы Избирательность Бескорыстность Общность интересов и взаимная симпатия
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь.
«Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил!»
Памятники дружбы Фонтан Дружбы в Москве – воплощение идеалов дружбы между народами
Монумент Дружбы в г.Уфе Монумент Дружбы в г.Ижевске
Художники о дружбе Микало́юс Чюрлёнис Па́бло Пика́ссо
Орден Дружбы (Россия) Орденом награждаются граждане за особые заслуги в укреплении мира, дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами. Учреждён 2 марта 1994 года
27 апреля 2011 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 30 июля Международным днём дружбы , предложив международным, государственным и региональным организациям отмечать этот день в соответствии с культурными традициями
Рефлексия Сегодня я узнал … Я понял, что … У меня получилось … Теперь я могу … Урок дал мне для жизни …
Спасибо за внимание!
В презентации использованы Интернет – ресурсы.