Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики». «Добрым жить на свете веселей», 1 урок
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)

Рабан Татьяна Анатольевна

Урок в 4 классе по теме «Добрым жить на свете веселей» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И. Это комбинированный урок, с использованием технологии системно-деятельностного подхода. Он включает в себя: первичное введение материала с учётом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности и первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, формулирования проблемы, проверку правильности её решения, частичных выводов работу с опорными для памяти материалами. На уроке используются   проблемное обучение, тестовая работа, групповая , парная ,индивидуальная  работа. На уроке решались личностные, предметные и метапредметные задачи. При проектировании урока были учтены  индивидуальные особенности класса, темп работы, уровень обученности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_moy.docx30.42 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_orkse.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

                                           Таскинская ООШ

                         Технологическая карта урока ОРКСЭ

1.ФИО

2.Место работы

3.Должность  

4.Предмет

5.  Класс 4

6. Тема и номер  урока  

     

7.Базовыйучебник            

Рабан Татьяна Анатольевна

МОКУ Таскинская ООШ

Учитель начальных классов.

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики».

 «Добрым жить на свете веселей»,  1 урок

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики» 4: учебник для 4 кл. образоват. учреждений/ А.И.Шемшурина – М.: Просвещение, 2017.

                                        Аннотация к уроку

         Урок в 4 классе по теме «Добрым жить на свете веселей» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И. Это комбинированный урок, с использованием технологии системно-деятельностного подхода. Он включает в себя: первичное введение материала с учётом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности и первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, формулирования проблемы, проверку правильности её решения, частичных выводов работу с опорными для памяти материалами. На уроке используются   проблемное обучение, тестовая работа, групповая , парная ,индивидуальная  работа. На уроке решались личностные, предметные и метапредметные задачи. При проектировании урока были учтены  индивидуальные особенности класса, темп работы, уровень обученности.

                                                             

                                                             1.

                                                Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс 4

Тема урока

         «Добрым жить на свете веселей»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметые

Личностные

 Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о нравственной ответственности человека за содеянное.

Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

П. Овладение умения

 выделять главное и второстепенное,

выстраивать

 последовательность

событий, давать

определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи

Р. Способность выделять и осознавать того, что усвоено на уроке ,уметь ими

пользоваться

К. Сотрудничество с

 учителем и детьми,

высказывание своего

  мнения, обсуждение.

Формирование правильного представления

 доброты и

 милосердия, доброжелательности, уважения друг к

 другу и

окружающим, стремление

совершать добрые

   поступки.

Цель урока

Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи урока

- воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;

- формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;

                                                 

                                                                2

развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Основные понятия, изучаемые на уроке

Добро и зло, милосердие, справедливость, добрые поступки, плохие поступки, беда.

 Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, проектор, экран, электронная презентация

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

-Дорогою добра», музыка М. Минкова, слова

Ю. Энтина из кинофильма «Маленький мук»;

-«Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд»;

                                Организационная структура урока

Этап 1.Вхождение в тему урока и создания условий для осознанного                        

                     восприятия  нового материала.

Длительность этапа

Деятельность учителя

и   обучающихся

 Формируемые УУД    

5минут

- Проверка готовности обучающихся к уроку.

Создание проблемной ситуации.

-Прочитайте эпиграфы (Слайд 2)

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

(В.О.Ключевский.)

 

Личностные: самоопределение ;

Регулятивные :  целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества .

                                                       3

Чем человек умнее и добрее, тем больше  он замечает добра в людях

(Паскаль)

                Беседа с классом

-Как вы понимаете эти изречения?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло. (Слайд 3)

-Какие цели поставите перед собой ?

-Хорошо или плохо быть добрым? Почему?

У.В жизни мы часто используем слова «добро», «зло», «хорошо», «плохо». Но всегда ли мы понимаем, что за этим стоит?

-Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств и желаний.

 Мир - это большое зеркало. А благодаря всем нам это «зеркало» отражает добро и зло, любовь и ненависть, взаимопомощь и равнодушие, радость и страдание… Мир именно таков,

каким мы его делаем…»

Тренинг.

- Встаньте, ребята, возьмите зеркало. Подарите себе свою улыбку.

 А теперь сделайте злое выражение лица.

Что вам приятнее увидеть?

А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся.

Дети предполагают цели. Высказывают свое мнение.

Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую».

                                                       4.

Этап 2.    Актуализация знаний и фиксация  затруднения в деятельности

7 минут

    У.Добро и зло! Это особые слова.

Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

     Во все времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности.

Как существует добро, так  есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его. (Слайд 4 -5)

- Понятны ли вам слова добро и зло?

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

   Так что же такое доброта?

Обратимся за помощью к  толковому словарю.

 (Слайд 6)

     Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:

  « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок»,

 а « доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

   И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный

Ответы детей

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества;

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Работа со словарем

                                                       

                                                         5.

Этап 3 .        Построение проекта выхода из затруднения

10минут

Обратимся к учебнику. Стр.10-14

записать определение в тетради.

Самостоятельная работа учащихся с текстом

-Что такое доброта?

- Какие качества объединяет в себе добрый человек?

-Какие чувства и мысли вызвала у тебя эта сказка?

Работаем в группах.

Вспомните правила работы в группах.

1 группа работает над первым понятием доброты.

2группа –над вторым .

3 группа –над третьим.

 

Познавательные: «Прием информации» (навык смыслового чтения)

Коммуникативные:

форма групповой рефлексии (высказывание собственного мнения)

 Проверка:

1.Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

2.Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

3.И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде.

                                                              6

-А что такое зло? (Слайд 7 )

В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок» .

-Почему же добро всегда побеждает над злом?

Ответы детей из своего жизненного опыта.

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.

2 минуты

Физкультминутка-игра.    Узнай сказочного героя.

     Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками.

Итак, начали: Кощей, доктор Айболит,  Баба Яга, кот Леопольд, старуха, Домовенок.

Этап 4                          Первичное закрепление

5 минут

(Слайд  8 - 11)

Послушайте притчу.

Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?

- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или

Регулятивные:

оценка, коррекция, контроль.

                                                     

                                                           7.

или слышали о людской доброте?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

оценка действий партнера.

Работаем в парах

 с пословицами в учебнике.(Слайд 15)

У.Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи. Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста,

обсудите в паре, в чем заключается смысл этих пословицы, а затем всем расскажите ваше общее мнение.

У. Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Практикум. Обсуждение ситуаций.

(Слайд 12-14)

Этап 5           Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 минут

    Распределите слова на две группы, в первую поместите слова, относящиеся к понятию "добро", во вторую - к понятию "зло": Обман, насилие, взаимовыручка, помощь,  умение говорить правду,  хвастовство,  ложь, трудолюбие. Мужество, честь, хвастливость,  жестокость, скромность, милосердие, совесть трусость, зависть, жадность, честность,  тактичность, болтливость,  правдивость, хитрость,  бестактность, лживость,  малодушие,

Регулятивные:

контроль, коррекция

Личностные: самоопределение,

классификация.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе

                                                       

                                                             8.

справедливость, выдержка, эгоизм.

Приведите свои примеры(слайд15)

добро

зло

Этап 6      Включение в систему знаний и повторения

4мин.

Проверь себя.  Решите тест

 

Этап 7       Рефлексия деятельности.     Домашнее задание(слайд 16)

2-3мин.

У.Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам  сделать на уроке  открытие.

-Достигли ли вы цели, которые ставили перед собой?

-Готов ли ты назвать себя добрым человеком? Почему?

Послушайте притчу.

У.Ребята, постарайтесь быть добрыми. Никогда не отвечайте злом на зло.

-Я предлагаю хором исполнить песню М. Менкова на слова Э. Энтина

«Дорогою добра» (слайд 17)

Личностные: самоопределение

Познавательные: «Визуализация понятия»

Дома

1.Нарисуй символы добра и зла.

2.Найди пословицы о добре.

3.Нарисуй  и вырежи  из бумаги цветик-семицветик. На лепестках напиши пожелания своим одноклассникам, которых ты ценишь за хорошие качества. Видео ролик «Песня кота Леопольда»



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

                                           Таскинская ООШ

                         Технологическая карта урока ОРКСЭ

1.ФИО

2.Место работы

3.Должность  

4.Предмет

5.  Класс 4

6. Тема и номер  урока  

     

7.Базовыйучебник            

Рабан Татьяна Анатольевна

МОКУ Таскинская ООШ

Учитель начальных классов.

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики».

 «Добрым жить на свете веселей»,  1 урок

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики» 4: учебник для 4 кл. образоват. учреждений/ А.И.Шемшурина – М.: Просвещение, 2017.

                                        Аннотация к уроку

         Урок в 4 классе по теме «Добрым жить на свете веселей» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И. Это комбинированный урок, с использованием технологии системно-деятельностного подхода. Он включает в себя: первичное введение материала с учётом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности и первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, формулирования проблемы, проверку правильности её решения, частичных выводов работу с опорными для памяти материалами. На уроке используются   проблемное обучение, тестовая работа, групповая , парная ,индивидуальная  работа. На уроке решались личностные, предметные и метапредметные задачи. При проектировании урока были учтены  индивидуальные особенности класса, темп работы, уровень обученности.

                                                             

                                                             1.

                                                Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс 4

Тема урока

         «Добрым жить на свете веселей»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметые

Личностные

 Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о нравственной ответственности человека за содеянное.

Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

П. Овладение умения

 выделять главное и второстепенное,

выстраивать

 последовательность

событий, давать

определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи

Р. Способность выделять и осознавать того, что усвоено на уроке ,уметь ими

пользоваться

К. Сотрудничество с

 учителем и детьми,

высказывание своего

  мнения, обсуждение.

Формирование правильного представления

 доброты и

 милосердия, доброжелательности, уважения друг к

 другу и

окружающим, стремление

совершать добрые

   поступки.

Цель урока

Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи урока

- воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;

- формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;

                                                 

                                                                2

развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Основные понятия, изучаемые на уроке

Добро и зло, милосердие, справедливость, добрые поступки, плохие поступки, беда.

 Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, проектор, экран, электронная презентация

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

-Дорогою добра», музыка М. Минкова, слова

Ю. Энтина из кинофильма «Маленький мук»;

-«Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд»;

                                Организационная структура урока

Этап 1.Вхождение в тему урока и создания условий для осознанного                        

                     восприятия  нового материала.

Длительность этапа

Деятельность учителя

и   обучающихся

 Формируемые УУД    

5минут

- Проверка готовности обучающихся к уроку.

Создание проблемной ситуации.

-Прочитайте эпиграфы (Слайд 2)

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

(В.О.Ключевский.)

 

Личностные: самоопределение ;

Регулятивные :  целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества .

                                                       3

Чем человек умнее и добрее, тем больше  он замечает добра в людях

(Паскаль)

                Беседа с классом

-Как вы понимаете эти изречения?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло. (Слайд 3)

-Какие цели поставите перед собой ?

-Хорошо или плохо быть добрым? Почему?

У.В жизни мы часто используем слова «добро», «зло», «хорошо», «плохо». Но всегда ли мы понимаем, что за этим стоит?

-Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств и желаний.

 Мир - это большое зеркало. А благодаря всем нам это «зеркало» отражает добро и зло, любовь и ненависть, взаимопомощь и равнодушие, радость и страдание… Мир именно таков,

каким мы его делаем…»

Тренинг.

- Встаньте, ребята, возьмите зеркало. Подарите себе свою улыбку.

 А теперь сделайте злое выражение лица.

Что вам приятнее увидеть?

А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся.

Дети предполагают цели. Высказывают свое мнение.

Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую».

                                                       4.

Этап 2.    Актуализация знаний и фиксация  затруднения в деятельности

7 минут

    У.Добро и зло! Это особые слова.

Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

     Во все времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности.

Как существует добро, так  есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его. (Слайд 4 -5)

- Понятны ли вам слова добро и зло?

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

   Так что же такое доброта?

Обратимся за помощью к  толковому словарю.

 (Слайд 6)

     Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:

  « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок»,

 а « доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

   И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный

Ответы детей

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества;

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Работа со словарем

                                                       

                                                         5.

Этап 3 .        Построение проекта выхода из затруднения

10минут

Обратимся к учебнику. Стр.10-14

записать определение в тетради.

Самостоятельная работа учащихся с текстом

-Что такое доброта?

- Какие качества объединяет в себе добрый человек?

-Какие чувства и мысли вызвала у тебя эта сказка?

Работаем в группах.

Вспомните правила работы в группах.

1 группа работает над первым понятием доброты.

2группа –над вторым .

3 группа –над третьим.

 

Познавательные: «Прием информации» (навык смыслового чтения)

Коммуникативные:

форма групповой рефлексии (высказывание собственного мнения)

 Проверка:

1.Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

2.Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

3.И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде.

                                                              6

-А что такое зло? (Слайд 7 )

В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок» .

-Почему же добро всегда побеждает над злом?

Ответы детей из своего жизненного опыта.

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.

2 минуты

Физкультминутка-игра.    Узнай сказочного героя.

     Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками.

Итак, начали: Кощей, доктор Айболит,  Баба Яга, кот Леопольд, старуха, Домовенок.

Этап 4                          Первичное закрепление

5 минут

(Слайд  8 - 11)

Послушайте притчу.

Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?

- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или

Регулятивные:

оценка, коррекция, контроль.

                                                     

                                                           7.

или слышали о людской доброте?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

оценка действий партнера.

Работаем в парах

 с пословицами в учебнике.(Слайд 15)

У.Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи. Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста,

обсудите в паре, в чем заключается смысл этих пословицы, а затем всем расскажите ваше общее мнение.

У. Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Практикум. Обсуждение ситуаций.

(Слайд 12-14)

Этап 5           Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 минут

    Распределите слова на две группы, в первую поместите слова, относящиеся к понятию "добро", во вторую - к понятию "зло": Обман, насилие, взаимовыручка, помощь,  умение говорить правду,  хвастовство,  ложь, трудолюбие. Мужество, честь, хвастливость,  жестокость, скромность, милосердие, совесть трусость, зависть, жадность, честность,  тактичность, болтливость,  правдивость, хитрость,  бестактность, лживость,  малодушие,

Регулятивные:

контроль, коррекция

Личностные: самоопределение,

классификация.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе

                                                       

                                                             8.

справедливость, выдержка, эгоизм.

Приведите свои примеры(слайд15)

добро

зло

Этап 6      Включение в систему знаний и повторения

4мин.

Проверь себя.  Решите тест

 

Этап 7       Рефлексия деятельности.     Домашнее задание(слайд 16)

2-3мин.

У.Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам  сделать на уроке  открытие.

-Достигли ли вы цели, которые ставили перед собой?

-Готов ли ты назвать себя добрым человеком? Почему?

Послушайте притчу.

У.Ребята, постарайтесь быть добрыми. Никогда не отвечайте злом на зло.

-Я предлагаю хором исполнить песню М. Менкова на слова Э. Энтина

«Дорогою добра» (слайд 17)

Личностные: самоопределение

Познавательные: «Визуализация понятия»

Дома

1.Нарисуй символы добра и зла.

2.Найди пословицы о добре.

3.Нарисуй  и вырежи  из бумаги цветик-семицветик. На лепестках напиши пожелания своим одноклассникам, которых ты ценишь за хорошие качества. Видео ролик «Песня кота Леопольда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

Цель урока:создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла.Основные термины и понятия:  добро и зло как  основные  этические понятия....

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» ПО ТЕМЕ «ДОБРО И ЗЛО»  В.И.Манзебур, учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1», г. Ноя...

«Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики», тема урока: «Добро и зло»

Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории....

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Добро и зло.Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики»4 класс Рахимова Фарзана Фаритовна МБОУ СОШ №4

Цель урока Знакомство с главными понятиями морали «добро» и «зло» .Задачи урока 1.      Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенно...

Предмет. Основы религиозных культур и светской этики.Модуль. Основы светской этики.Урок 5.Тема. Добро и зло.

Тема урока: Добро и зло.На уроке предусматривается работа с текстом учебника, работа с иллюстративным рядом, самостоятельная работа....