Технологическая карта модульной структуры №3 ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Технологическая карта модульной структуры №3 ОРКСЭ 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта модульной структуры № 3
Ф.И.О. Аксюк Галина Михайловна
Предмет: ОРКСМ
Класс: 4»А»
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема | Нравственные законы в современном мире. | |||||||||||
Цель: | формирование у учащихся представление о том, что нравственные законы являются важнейшими показателями воспитания человека в обществе, создание у школьников представления о нравственных ценностях, объяснение их значения. | |||||||||||
Задачи:. | Познакомить с нравственными законами. Учить анализировать собственные поступки, формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам, развивать речь, воображение | |||||||||||
УУД | Личностные УУД: Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, самоанализ и контроль результатов, способность к самооценке собственного поступка. Регулятивные УУД: сравнение совершённого поступка с нравственными законами общества. Коммуникативные УУД: формирование умения аргументировать свои действия, строить правильно фразы, делать корректные замечания. Познавательные УУД: поиск необходимой информации, умение анализировать, сравнивать, обобщать. | |||||||||||
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. анализ своих поступков и поступков других людей. Умение дать совет в корректной форме, для исправления поступков других людей. Метапредметные: Способность ставить и выполнять учебные цели Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения, аргументировать, давать оценку событиям. | |||||||||||
Основные понятия | Нравственный закон, поступок, цель поступка, действие, результат. | |||||||||||
Технологии, методы | Беседа, выборочное чтение, работа с источником информации, выборочное чтение, работа в группах. | |||||||||||
Формы обучения | ||||||||||||
Средства обучения | Учебник, толковый словарь, компьютер, интерактивная доска. | |||||||||||
Ресурсы:
|
| |||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
|
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||
1. | ||||||||||||
1.Диагностика и коррекция эмоционального состояния учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Актуализация знаний. | Ребята, в начале урока я хочу вам пожелать творческих удач. Проверим домашнее задание. Сформулируйте «золотое правило нравственности». Чему учат произведения В. А. Сухомлинского? Чтение мини-сочинений на тему «Как я хочу, чтобы люди относились ко мне». А как на этот вопрос ответили ваши близкие? Ваши ответы совпали? | Оценивают свою готовность, настрой на урок. Вариативность (была возможность выбора формы письменной работы) Читают сочинения. | П. выполнение логических операций, анализ, делают выводы. Р.Контроль своих действий, осознание, что уже известно и что предстоит узнать. К. Обмен мнениями, Выражение своей точки зрения, не создавая конфликтных ситуаций. |
2.Целеполагание. | Повторите еще раз «золотое правило нравственности». Как вы думаете, действует ли сегодня нравственные законы и правила, сформулированные ещё в древности? Объясните значение пословицы. Посей поступок - пожнёшь привычку Посей привычку - пожнёшь характер Посей характер – пожнёшь судьбу. Вывод: От поступков, которые совершает человек в своей, жизни зависит его судьба. Работа с иллюстративным материалом на экране. Распределить картинки на группы.(хорошие поступки, плохие поступки) -.каких поступков получилось больше? А как вы думаете, каких поступков больше совершается в нашей жизни? А могут ли, эти поступки регулярно повторятся? (Ответы из опыта детей). Значит, у таких людей появляется закономерность, в совершении хороших поступков. Как можно назвать хороший поступок с точки зрения этики? Как вы думаете, какой поступок можно назвать нравственным? Вспомним, что такое нравственность. Подберите синонимы. Где можно найти более точное определение? Работа с толковым словарём. -Как вы можете сформулировать тему урока? Какую цель поставим перед собой на этом уроке? (Раскрыть на конкретных примерах смысл нравственных законов в современном мире). | Выборочное чтение. Поиск информации в словаре, умение работать с первоисточником. Определение, что такое нравственные поступки, повторить, что такое «добродетель». Распределение иллюстраций по группам по определённым признакам. Определяют задачи урока, обосновывают свою точку зрения Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения | П. Выделение необходимой информации, анализ пословицы, умение сделать вывод. . Р. Умение проявлять инициативу в постановке учебной задачи. умение отличать новое знание от уже известного Анализ происходящих событий, проецирование ситуации на себя. К. Чёткое и полное выражение своих мыслей. |
3.Открытие новых знаний. | Ежедневно мы совершаем поступки. По нашим поступкам люди судят о нас как о личности. В мире живёт очень много людей, которые совершают такие поступки каждый час, каждую минуту. Сейчас вы разделитесь на три группы и все вместе выполните задания. Постарайтесь назвать, как можно больше профессий, люди, которых совершают поступки во имя других людей, постарайтесь изобразить их при помощи знаков и символов, характерных этой профессии. Проверка групповых заданий. На экране появляются фотографии врачей, пожарных, спасателей. Вы все изобразили врачей. Давайте прочитаем об очень известном человеке в нашей стране Леониде Михайловиче Рошале. Работа с учебником. Как вы понимаете слово «бескорыстие». Ответы детей. Прочитайте в словаре. Составьте план работы с текстом. Определите главную мысль этого текста. О ком вы узнали на сегодняшнем уроке? Почему этих людей по праву можно назвать милосердными? Обсуждение ситуации. Нужно ли милосердие тем, кто не болеет, не страдает, не оказался в трудной ситуации? | Обсуждение, выборочное чтение, использование схем и символов. Работа с дополнительной литературой. Обсуждение. Работа в группах. Находят главную мысль текста «Люди, которые совершают бескорыстные поступки, отдают другим и частичку своей души.» Высказывают своё мнение, выслушиваются разные точки зрения. Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. | П.Умение применять полученные знания, выделение необходимой информации, построение рассуждения, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Р.контроль собственной деятельности и деятельности других учеников, умение внести необходимые коррективы в работу группы. К. Уважение всех участников группы, доброжелательное отношение друг к другу. |
Формирование первичных умений на основе самоконтроля. | Какие поступки, описанные в тексте, можно назвать высоконравственными ? Работа с дополнительным материалом. 1 группа. Готовит рассказ о Л. М. Рошале, используя тексы, фотографии, вырезки из газет. 2 группа. Орден милосердия, Мать Тереза. 3 группа. Нобелевская премия. | Работа с текстом. Анализ деятельности, людей, совершающих бескорыстные поступки. Составление собственного мнения о прочитанном. Объединяются в группы, распределяют роли, осуществляют поиск, сбор и анализ информации, составляют ответы на поставленные вопросы. По мере необходимости консультируются с учителем. | П.Раскрытие на конкретных примерах понятий «милосердие», «бескорыстие». Формирование убеждения в том, что совершать нравственные поступки -духовная радость. К. Умение включаться в диалог и коллективно обсуждать проблему с учителем и сверстниками; принимать и понимать задачу совместной работы; распределять роли при выполнении заданий; умение слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; |
Самооценка участия в групповой работе. | - Вспомним задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока. - Со всеми ли мы справились? - Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу. - Поделитесь своими мыслями. | Участвуют в диалоге с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по ОРКСЭ «Семья, семейные ценности», 4 класс.
Урок по ОРКСЭ «Семья, семейные ценности»...
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Зачем творить добро?»
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Зачем творить добро?»...
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс
Цель : раскрыть роль дружбы в жизни человека....
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс
Цель: раскрыть особенности моральных норм...
Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»
Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91. и другую дополнитель...
Технологическая карта урока по курсу ОРКСЭ 4 класс "Честь и достоинство"
Технологическая карта урока отражает не только этапы урока, виды работы учащихся, но и формируемые УУД на каждом из этих этапов....
Технологическая карта к уроку по ОРКСЭ """Что общего между нравственными заповедями в разных религиях, и чему они нас учат?
Муниципальный конкурс открытых уроков по ОРКСЭ«За нравственный подвиг учителя»Технологическая карта к уроку по ОРКСЭ Тема: Что общего между нравственными заповедями в разных религиях,...