урок ОПК по теме "Храм"
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Урок разработан по одному из модулей ОРКСЭ ОПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта урока ОПК "Храм" | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОРКСЭ (ОПК) 4 класс | ||||
Тема: Храм | ||||
Цель: познакомить обучающихся с устройством православного храма, православными святынями и традициями поведения в храме. | ||||
Дидактические средства: учебник, проектор, компьютер, презентация, картинки и фото православной тематики. | ||||
Дидактическая структура урока | Содержание этапа | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Планируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: мотивировать обучающихся на активную учебную деятельность. | Положительная внутренняя мотивация. | Психологичесий настрой к учебной деятельности.Ответы обучающихся (фронтальная работа) | Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация | Личностные УУД: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку. Проявлять интерес к изучению темы. Формировать умение высказывать своё мнение. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для представления результата деятельности. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой учебной информации; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Представление места и роли храма в православной культуре, в жизни человека и общества |
2. Актуализация знаний и подготовка к активной деятельности. Цель:активизировать знания о религии. | Аудиозапись звон колоколов. Беседа по теме предыдущего урока. Актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировка соответствующих мыслительных операций. Основные понятия: религия, цель религии. | Отвечают на вопросы по теме предыдущего занятия. Принятие проблемной ситуации. | Создание проблемной ситуации. Фронтальная работа | |
3.Постановка познавательной задачи. Цель:анализ ситуации и определение темы урока; постановка целей учебной деятельности | Стихотворение Васильева «Божий Корабль Петра». Основные понятия: православный храм, правила поведения в храме | Формулирует тему урока и план работы на уроке | Определение цели данного урока. Ставит наводящие вопросы для постановки задач на уроке. | |
4.Совместное открытие новых знаний. Цель: восприятие и осмысление новых знаний, установление взаимосвязей в изучаемом объекте. | Этап предполагает решение исходной задачи; фиксацию новых знаний. Основные понятия: паперть, притвор, колокольня, храм, алтарь, престол, купол. | Получают информацию по внешнему и внутреннему строению храма | Даёт необходимую информацию по строению храма, используя презентацию. | |
5.Динамическая пауза. | Текст физминутки. | Выполняют действия. | Организует отдых обучающихся. | |
6. Совместное открытие новых знаний. Расширение понятийного аппарата. Цель:расширение понятийного аппарата. | Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально). Стихотворение Н.Веселовской «Идут года…» Основные понятия: иконы, свечи, священник, кадило, панихида, канун, поминание, записки, молитва, крестное знамение, Благословение, Богородица. | Работают с текстом учебника. | Проводит беседу, стимулирующую учащихся к расширению понятийного аппарата путём работы с текстом учебника. | |
7.Самостоятельное применение нового знания. Индивидуальный исследовательский проект. Цель:включение нового знания в систему знаний. | Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Заполнение пропусков на схеме. Презентация проекта. | Групповое задание для обучающихся по внешнему строению храма (два варианта). | |
8. Рефлексия. Цель:усвоение принципов саморегуляции, сотрудничества. | Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Слушание песни «Храм Твой, Господи, в Небесах» в исполнении Михайловых. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Организует работу обучающихся. | |
9. Домашнее задание. Цель:обеспечить понимание цели и содержания. | Исследовательская работа по теме «Храмы Алексинского района» | Даёт домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |