урок ОПК по теме "Храм"
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Чукарева Наталья Петровна

Урок разработан по одному из модулей ОРКСЭ ОПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Карта урока ОПК "Храм"83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока ОРКСЭ  (ОПК) 4 класс

Тема: Храм

Цель: познакомить обучающихся с устройством православного храма, православными святынями  и традициями поведения в храме.

Дидактические средства: учебник, проектор, компьютер, презентация,  картинки и фото православной тематики.

Дидактическая структура урока

Содержание этапа

Деятельность  обучающихся

Деятельность

 учителя

Планируемые УУД 

1.Самоопределение к деятельности.

 Цель: мотивировать  обучающихся  на активную учебную деятельность.

Положительная внутренняя мотивация.

Психологичесий настрой к учебной деятельности.Ответы  обучающихся  (фронтальная работа)

Подготовка эмоционального настроя к уроку,  положительная внутренняя мотивация

Личностные УУД:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

Проявлять интерес к изучению темы.

Формировать умение высказывать своё мнение.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

планировать свои действия в соответствии с поставленными  задачами;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь;

выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

 Коммуникативные УУД:

строить речевые высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;

слушать и понимать речь других;

использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой учебной  информации;

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: Представление места и роли храма в православной культуре, в жизни человека и общества

2. Актуализация знаний и подготовка к активной деятельности.

Цель:активизировать знания о религии.

Аудиозапись звон колоколов.

Беседа по теме предыдущего урока. Актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировка соответствующих мыслительных операций.

Основные понятия: религия, цель религии.

Отвечают на вопросы по теме предыдущего занятия.

Принятие проблемной ситуации.

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная работа

3.Постановка познавательной задачи. 

Цель:анализ ситуации и определение темы урока; постановка целей учебной деятельности

 Стихотворение

 Васильева «Божий Корабль Петра».

Основные понятия: православный храм, правила поведения в храме

Формулирует тему урока и план работы на уроке 

Определение  цели данного урока.

Ставит наводящие вопросы для постановки задач на уроке.

4.Совместное открытие новых знаний.

Цель: восприятие и осмысление новых знаний, установление взаимосвязей в изучаемом объекте.

Этап предполагает решение исходной задачи; фиксацию новых знаний.

Основные понятия: паперть, притвор, колокольня, храм, алтарь, престол, купол.

Получают информацию по внешнему и внутреннему строению храма

Даёт необходимую информацию по строению храма, используя презентацию.

5.Динамическая пауза.

Текст физминутки.

Выполняют действия.

Организует отдых  обучающихся.

6. Совместное открытие новых знаний. Расширение понятийного аппарата.

Цель:расширение понятийного аппарата.

Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально).

Стихотворение Н.Веселовской «Идут года…»

Основные понятия: иконы, свечи, священник, кадило, панихида, канун, поминание, записки, молитва, крестное знамение, Благословение, Богородица.

Работают с текстом учебника.

Проводит беседу, стимулирующую учащихся к расширению понятийного аппарата путём работы с текстом учебника.

7.Самостоятельное применение нового знания.

Индивидуальный исследовательский проект.

Цель:включение нового знания в систему знаний.

Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Заполнение пропусков на схеме.

Презентация проекта.

Групповое задание для  обучающихся  по внешнему строению храма (два варианта).

8. Рефлексия.

 Цель:усвоение принципов саморегуляции, сотрудничества.

Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Слушание песни «Храм Твой, Господи, в Небесах» в исполнении Михайловых.

 Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Организует работу обучающихся.

9. Домашнее задание.

 Цель:обеспечить понимание цели и содержания.

Исследовательская работа по теме «Храмы Алексинского района»

Даёт домашнее задание.

Записывают домашнее задание.