Роль родителей и членов семьи обучающихся в рамках изучения учебного курса ОРКСЭ
материал по орксэ (4 класс)

Зорич Екатерина Александровна

Статья будет интересна родителям и педагогам 4 х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Роль родителей и членов семьи обучающихся в рамках изучения учебного курса ОРКСЭ

Зорич Екатерина Александровна

Учитель начальных классов

МБОУСОШ №12

        Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета "Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

Ориентируясь на новые задачи образования и воспитания, школа должна создавать условия для сокращения разрыва между различными сферами жизни ребенка - семьей, школой, досугом. Включение родителей и членов семей учащихся в школьную жизнь детей предполагает, прежде всего, нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка. Приобщение родителей к школьной жизни предполагает также и поиск согласия с семьей по всем вопросам образования и развития ребенка, взаимодействие в области как учебной, так и внеурочной деятельности

Привлечение родителей и членов семей школьников к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики» предполагает:

• создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно-воспитательной программы, а также предполагаемого результата;

• активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях;

• углубление и расширение личностно ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного, духовного и житейского опыта.

Многие виды деятельности, рекомендуемые в рамках изучения курса, подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких пролонгированных домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии.

Родители могут оказать большую помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов. Возможно, некоторые родители посещали культовые места, о которых шла речь на занятиях, видели те или иные религиозные святыни и артефакты и могут не только рассказать о них, но и показать фотографии или фрагменты видеофильмов.

При изучении тем, связанных с бытовым укладом представителей различных конфессий, члены семей учеников могут выступить с рассказом о семейных традициях: как отмечаются в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям - и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада. Рассказы о семье, прозвучавшие в классе, могут стать еще одним объединяющим фактором в ученическом взаимодействии.

Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов могут стать темами семейных конкурсов и викторин. Задания могут готовить дети для родителей, родители для детей или сборные команды взрослых и учеников.

Также в рамках курса могут быть затронуты вопросы духовно-нравственного воспитания детей посредством домашнего чтения, формирования домашней библиотеки. Возможна организация клуба «Семейное чтение», члены которого будут рассказывать детям и их родителям о своем читательском опыте, давать рекомендации по выбору книг, делиться впечатлениями о прочитанном.

Темами итоговых творческо-исследовательских работ учащихся могут стать и семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи.

Родители и члены семей учеников могут быть приглашены на итоговое мероприятие, завершающее  курс "Основы религиозных культур и светской этики» Возможно даже, что они станут не просто зрителями, а соавторами и  участниками детских презентаций.

Желательно привлечение родителей и к внеурочным  мероприятиям - организации и проведению экскурсий,  праздников и т.д.

Учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» предоставляет школе и учителю  большие возможности   для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи  семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействия  сохранению и упрочению семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО КУРСА «ОРКСЭ»

Доклад с презентацией, где даются рекомендации, как вести работу с родителями в рамках учебного курса "ОРКСЭ"...

Привлечение родителей и членов семей школьников к внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». Обмен опытом.

Данная тема предполагает:-создание условий для понимания родителями сущности православной культуры;- активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о курсе «Ос...

Работа с родителями и членами семей обучающихся в рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Особенности организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"....

Оценка метапредметных планируемых результатов освоения ООП НОО в рамках учебного курса ОРКСЭ

Как отследить уровень сформированности УУД, если одной из особенностей курса является безотметочная методика преподавания. Для решения этой проблемы мною была создана рабочая тетрадь "Основы светской ...

Работа с родителями и членами семей обучающихся в рамках ОРКСЭ

Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, без эмоциональной...

Приказ № 332 от 03.09.2018г. Об изучении модулей учебного курса ОРКСЭ обучающимися 4 классов в 2018-2019 учебном году

Приказ № 332 от 03.09.2018г. Об изучении модулей учебного курса ОРКСЭ обучающимися 4 классов в 2018-2019 учебном году...

Приказ № 467 от 01.09.2017г. Об изучении модулей учебного курса ОРКСЭ обучающимися 4 классов в 2017-2018 учебном году

Приказ № 467 от 01.09.2017г. Об изучении модулей учебного курса ОРКСЭ обучающимися 4 классов в 2017-2018 учебном году...