Конспект урока по ОРКС "Буддийские дацаны"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Тажыйма Айгуля Хулеровна

Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений. 

Материал включает презентацию для детей по основам буддийской культуры и религии.

Иллюстративный материал способствует более полному пониманию и усвоению данной темы. Целевая аудитория: для 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_orks_tema_buddiyskie_datsany.docx832.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету основы буддийской культуры

Авторы учебника: В.Л Чимитдоржиев класс: 4 «А»

Тема урока: «Буддийский храм»

Цель урока: познакомить учащихся с внутренним устройством буддийского храма и правила поведения в нем;

Планируемые  предметные результаты:

-называют правила поведения храма;

-имеют представление о назначении и устройстве буддийского храма;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-анализируют видеоролик: Мировая культура «Буддийские храмы»

Коммуникативные УУД:

- взаимодействуют со сверстниками и учителем;

- формулируют собственное мнение.

Регулятивные УУД:

- осуществляют рефлексию собственных действий

Планируемые личностные результаты:

-проявляют интерес к новой теме

Оборудование урока: ноутбук, презентация, учебник “Основы буддийской культуры”, иллюстрации, тетради.

этап  занятия/ отводимое время

методы обучения/ формы взаимодействия

Деятельность учителя и формулировки заданий

Деятельность обучающихся

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

1

Организационный момент  

(1 мин)

Словесный.

Фронтальная

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня я проведу у вас урок основы буддийской культуры. Напоминаю, меня зовут Айгуля Хулеровна. Уберите все лишнее с парт, посмотрите все ли у вас нужные вещи лежат на парте,  и покажите свою готовность к уроку.

Настрой на урок

Коммуникативные УУД:

взаимодействуют со сверстниками и учителем

       -

2

Актуализация знаний

(3 мин)

Словесный.

Фронтальная

- Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках.

Ребята вы уже знаете, в нашей многонациональной стране исповедуются разные религии.

– Как вы понимаете слово “религия”?

–А  какие религии называются мировыми?

-Верно! А скажите, какая религия исповедует наша республика Тува?

-Верно! Молодцы! Действительно на территории России буддизм представлен в первую очередь как основная религия не только в нашей республике, но и в Бурятии, в Калмыкии, в Алтае;

Слушают и отвечают на вопросы учителя

Убеждение, одна из форм общественного сознания;

Буддизм,  христианство,  ислам, иудаизм.

Буддизм!

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение

Личностные: проявляют интерес к новой теме

Взаимооценивание, словесное поощрение

Постановка цели и задач урока

(5 мин)

Наглядный,

словесный.

Фронтальная

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик, напоминаю, после просмотра я буду вам задавать вопросы, мы не просто так смотрим, а  также вы будете рассказать о своих впечатлениях, эмоциях, которое вызывает это видео.

Вам понравился видео?

-Как вы думаете, о чем этот видеофрагмент?

Что вы можете сказать про внешний вид дацана?

-Вы уже, наверное, догадались, о чём мы будем говорить на нашем уроке?

-  Да ребята, совершенно верно, мы  сегодня  на уроке не только будем говорить о буддийских храмах, а также правилах поведения в нем.

Просмотр видеоролика

Да!

О буддийских храмах, о правилах поведения в нем

Архитектура буддийских дацанов поражает своей неповторимой сказочной красотой

О буддийских храмах!

Познавательные:

анализируют видеоролик: Мировая культура «Буддийские храмы»

Личностные: проявляют интерес к новой теме

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение

Взаимооценивание, словесное поощрение

3

Первичное усвоение новых знаний

(15 мин)

Словесный (беседа)

наглядный.

Фронтальная

Предполагается, что некоторые дети не заходили в буддийский храм;

-Ребята, а скажите мне, кто из вас заходил в буддийский  храм? С кем вы ходили?

- А как вы думаете, для чего люди строят дацаны, храмы?

-А в нашей республике есть буддийские храмы? Как они называются и где находятся?

- Молодцы! Правильно, буддийский храм Цейченлинг одна из наиболее ярких достопримечательностей города Кызыл.

Беседа учителя

Уже в далёкой древности люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам и для этих целей они сооружали определённые строения.  Священное сооружение буддистов - это буддийские храмы.

Отличительными особенностями буддийских храмов являются многоуровневые крыши, свисающие карнизы, позолоченные столбы и деревянные украшения в виде мифических животных.

Буддийский храм, внутри это обычно большой прямоугольный зал. В центре алтарной части на помосте размещается статуя Будды.

Над помостами, где во время богослужения сидят буддийские монахи, с потолка свешиваются разноцветные ленты, матерчатые цилиндры, шелковые платки, зонты, наполненные ароматными травами шары и фонари разной формы и цвета.

- Ребята, а скажите, какие же правила соблюдаем, заходя в буддийский храм?

- Согласны? конечно, вы правы!

Работа с учебником

-А сейчас давайте проверим, наши ответы в учебнике открываем стр. 88 , и читаем правило поведения в дацане.

Отвечают на вопрос учителя (да, нет)

Предназначение дацана состоит в предоставлении человеку места, где он может молиться, раскаиваться в своих грехах.

Да! Дацан  Цейченлинг, Эрзинский дацан.

В городе Кызыле есть самый красивый дацан Цеченлиг (обитатель безграничного сострадания)

Выступает заранее подготовленный ученик  с докладом "Самые известные дацаны мира"

(одетый в национальный костюм)

Слушают беседу учителя

Предположительные ответы детей:

снимать головной убор, заходить спокойно, не разговаривать громко!

Читают правило поведения в дацане

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение

Предметные:

имеют представление о назначении и устройстве буддийского храма;

Взаимооценивание, словесное поощрение

4

Физическая минутка

(1 мин)

Наглядный.

Фронтальная

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Выполняют физическую минутку.

5

Первичная проверка понимания

(3 мин)

Словесный.

Фронтальная

- Какие еще правила поведения верующих в  буддийском храме вы узнали?

http://savetibet.ru/uploads/posts/2013-01/1357213646_1img_2242.jpg

-Верно! Молодцы!

  • Нельзя показывать в сторону божеств пальцами,
  • раздражаться, злиться, держать руки в карманах.
  • Желать добра всем живым существам.
  • Войдя в дацан, молящийся мысленно должен вежливо поздороваться с божествами, которые находятся там.
  • Священный обход храма по кругу слева направо;

(часовой стрелке);

Предметные результаты:

называют правила поведения храма;

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение

Взаимооценивание, словесная похвала

6

Первичное закрепление

(14 мин)

Практический

Словесный

Групповая

Задание «Юные журналисты»

Ребята с помощью жеребьевки делятся на 3 команды: 

  • милосердие,
  • сострадание  
  • благосердие.  

В группе учащихся предлагается представить себя журналистами, оказавшимися в самом известном буддийском храме Китая.

Задача первой группы написать газетную статью

  • Алтарь (значение алтаря)

Задача второй группы написать газетную статью

  • 7 чаш с подношениями Буддам

Задача третей  группы написать газетную статью

  • Хурдэ” (в переводе – “молитвенный барабан”)

На столах лежат, материалы, фотографии алтаря, молитвенных барабанов и других атрибутов внутреннего убранства буддийского храма, чтобы дети могли использовать при работе;

Работают в группах, ищут информацию и защищают своих презентаций

Коммуникативные УУД:

взаимодействуют со сверстниками и учителем

Предметные:

имеют представление о назначении и устройстве буддийского храма

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение

Взаимооценивание, словесное поощрение

7

Рефлексия

(3 мин)

Словесный

Фронтальная

Ребята, наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

Что нового узнали на уроке, какое открытие сделали?

В каком храме мы сегодня побывали?

- Как должны к ним, относится люди?

-Где находится статуя Будды внутри храма?

-Рома, кого ты можешь сегодня похвалить на уроке? (Маша и т.д.)

- Ребята, записываем домашнее задание, я вам предлагаю дома вылепить из пластилина макет буддийского храма

Спасибо за внимание!

Ответы детей

В буддийском!

Беречь, охранять

В центре

Оценивают друг друга

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

осуществляют рефлексию собственных действий

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение

Взаимооцениание, самооценка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...