Работа с притчей. ОРКСЭ 4 класс
консультация по орксэ (4 класс)

Спиридонова Валентина Федоровна

Рекомендации по работе с притчей на уроках ОРКСЭ в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_pritchey_spiridonova_vf.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Основы религиозных культур и светской этики.

Модуль: «Основы светской этики».

Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Цели работы над притчей:
Обучающие:
Расширить и углубить понятие о жанре притчи.
Познакомить учащихся с библейскими притчами.
Отработать умение анализировать притчу, выделять основную мысль притчи.
Развивающие:
Вести работу по развитию речи учащихся: умение показать своеобразие языка притчи при её пересказе, умение использовать полученные сведения в свободных рассуждениях (например, при переносе принципов жизни по Библии на современность).
Развивать мыслительные операции анализа и синтеза при формировании принципов жизни по Библии.
Воспитывающие:
Помочь учащимся осознать необходимость жизни по «законам человеческим»
Стимулировать интерес учащихся к всемирной литературе и истории.

Работа над притчей.

- Послушайте притчу.

(Притча о счастье).  Учитель не называет притчу.

Счастье бродило по свету и исполняло желания тех, кто встречался на его пути. Однажды оно упало в яму и не могло оттуда выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а счастье выполняло их. Но как-то раз к яме подошел необычный человек.

Пауза.

 - Продолжите историю.  (Дети предлагают свои варианты продолжения притчи).

- Эта история кончается так: человек спросил у счастья, чего оно само хочет. – «Выбраться из ямы». Человек помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А счастье… побежало за ним следом…

- Чей вариант был ближе  к продолжению притчи? (Выбирают, аргументируют: почему.

Как бы вы назвали притчу? Почему?

- Какие ключевые слова можно выделить в притче? (счастье, исполнение желаний, помог, побежало следом)

 - Мы говорили на уроке о том, что такое добро, о том, что настоящее добро – умножает добро, и его нужно возвращать любому человеку…

Можно ли также сказать о счастье?

( Ведь человек осчастливил счастье, и счастье побежало за ним, счастью захотелось также осчастливить этого человека. Так и в жизни, если мы сделаем близкого или другого человека немного счастливее, то он захочет и нам сделать счастье.

- Значит без добра возможно счастье? (Нет.)

- Попробуйте придумать вопросы о счастье (Учащиеся придумывают вопросы:

  • Что такое счастье?
  • Каким бывает счастье?
  • Когда наступает счастье?
  • С чем связано счастье?
  • Что надо сделать, чтобы быть счастливым?

(Дети высказываются, подчёркивая, что счастье может быть далёким и близким, оно трудно даётся, нередко теряется, пропадает, до него ведут тысячи дорог, и  если человеку удаётся дойти до счастья, то счастье улыбается ему, т.е. радует. Другие  сказали, что не догадывались, что желания и счастье связаны друг с другом, считали, что исполнение желаний приносят радость на какое-то время. При обсуждении проблемы сделали вывод: все люди мечтают, имеют свои желания, когда они сбываются, то человек испытывает счастье.)

  - Извечные мечты  народа о счастье воплотились в пословицах. Соберите мудрые изречения и объясните их.

(Учащиеся работают в парах и собирают части пословиц в единое целое, объясняя их смысл:

1. Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

2. Счастье  видишь  - смелее вперёд идёшь.

3. Легче счастье найти, чем удержать его.

4. Не отведав горя, не познаешь счастья.

5. Не было бы счастья, да несчастье помогло.        

6.  Не родись красивым, а родись счастливым.

- Какая пословица ближе всех к тексту притчи?

- Сейчас я предлагаю вам разбиться на группы и выбрать варианты работы:

 1) проиллюстрировать притчу;

 2) инсценировать притчу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с притчей "Добрый самарянин" при изучении курса "ОРКСЭ"

Конспект  разработан для курса ОРКСЭ для урока по теме "Добро и зло" в разных модулях. Материал также можно использовать на классных часах, диспутах, внеклассных мероприятиях....

Методика работы с притчей на уроках ОРКСЭ

Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ....

Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ

Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ...

Работа с притчей на уроках ОРКСЭ

Работа с притчей на уроке ОРКСЭ по теме "Дружба и порядочность"...

Работа с притчами ОРКСЭ

Методические рекомендации работы с притчами на уроках ОРКСЭ...

ОРКСЭ.Основы православной культуры.Тема "Милосердие и сострадание". Работа с притчей.По учебнику Кураева А.В.

Чтение и обсуждение Притчи о добром самарянине на уроке ОРКСЭ позволяет создать условия для ознакомления с понятиями «милосердие», «сострадание»; создать условия для  осмысления этих поняти...

Работа с притчей на уроках ОРКСЭ

Работа с материалом притчи на уроках ОРКСЭ. Построение беседы по прочитанному тексту....