Работа с притчей. ОРКСЭ 4 класс
консультация по орксэ (4 класс)
Рекомендации по работе с притчей на уроках ОРКСЭ в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_pritchey_spiridonova_vf.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы религиозных культур и светской этики.
Модуль: «Основы светской этики».
Тема урока: Счастье и смысл жизни.
Цели работы над притчей:
Обучающие:
Расширить и углубить понятие о жанре притчи.
Познакомить учащихся с библейскими притчами.
Отработать умение анализировать притчу, выделять основную мысль притчи.
Развивающие:
Вести работу по развитию речи учащихся: умение показать своеобразие языка притчи при её пересказе, умение использовать полученные сведения в свободных рассуждениях (например, при переносе принципов жизни по Библии на современность).
Развивать мыслительные операции анализа и синтеза при формировании принципов жизни по Библии.
Воспитывающие:
Помочь учащимся осознать необходимость жизни по «законам человеческим»
Стимулировать интерес учащихся к всемирной литературе и истории.
Работа над притчей.
- Послушайте притчу.
(Притча о счастье). Учитель не называет притчу.
Счастье бродило по свету и исполняло желания тех, кто встречался на его пути. Однажды оно упало в яму и не могло оттуда выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а счастье выполняло их. Но как-то раз к яме подошел необычный человек.
Пауза.
- Продолжите историю. (Дети предлагают свои варианты продолжения притчи).
- Эта история кончается так: человек спросил у счастья, чего оно само хочет. – «Выбраться из ямы». Человек помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А счастье… побежало за ним следом…
- Чей вариант был ближе к продолжению притчи? (Выбирают, аргументируют: почему.
Как бы вы назвали притчу? Почему?
- Какие ключевые слова можно выделить в притче? (счастье, исполнение желаний, помог, побежало следом)
- Мы говорили на уроке о том, что такое добро, о том, что настоящее добро – умножает добро, и его нужно возвращать любому человеку…
Можно ли также сказать о счастье?
( Ведь человек осчастливил счастье, и счастье побежало за ним, счастью захотелось также осчастливить этого человека. Так и в жизни, если мы сделаем близкого или другого человека немного счастливее, то он захочет и нам сделать счастье.
- Значит без добра возможно счастье? (Нет.)
- Попробуйте придумать вопросы о счастье (Учащиеся придумывают вопросы:
- Что такое счастье?
- Каким бывает счастье?
- Когда наступает счастье?
- С чем связано счастье?
- Что надо сделать, чтобы быть счастливым?
(Дети высказываются, подчёркивая, что счастье может быть далёким и близким, оно трудно даётся, нередко теряется, пропадает, до него ведут тысячи дорог, и если человеку удаётся дойти до счастья, то счастье улыбается ему, т.е. радует. Другие сказали, что не догадывались, что желания и счастье связаны друг с другом, считали, что исполнение желаний приносят радость на какое-то время. При обсуждении проблемы сделали вывод: все люди мечтают, имеют свои желания, когда они сбываются, то человек испытывает счастье.)
- Извечные мечты народа о счастье воплотились в пословицах. Соберите мудрые изречения и объясните их.
(Учащиеся работают в парах и собирают части пословиц в единое целое, объясняя их смысл:
1. Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся.
2. Счастье видишь - смелее вперёд идёшь.
3. Легче счастье найти, чем удержать его.
4. Не отведав горя, не познаешь счастья.
5. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
6. Не родись красивым, а родись счастливым.
- Какая пословица ближе всех к тексту притчи?
- Сейчас я предлагаю вам разбиться на группы и выбрать варианты работы:
1) проиллюстрировать притчу;
2) инсценировать притчу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с притчей "Добрый самарянин" при изучении курса "ОРКСЭ"
Конспект разработан для курса ОРКСЭ для урока по теме "Добро и зло" в разных модулях. Материал также можно использовать на классных часах, диспутах, внеклассных мероприятиях....
Методика работы с притчей на уроках ОРКСЭ
Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ....
Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ
Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ...
Работа с притчей на уроках ОРКСЭ
Работа с притчей на уроке ОРКСЭ по теме "Дружба и порядочность"...
Работа с притчами ОРКСЭ
Методические рекомендации работы с притчами на уроках ОРКСЭ...
ОРКСЭ.Основы православной культуры.Тема "Милосердие и сострадание". Работа с притчей.По учебнику Кураева А.В.
Чтение и обсуждение Притчи о добром самарянине на уроке ОРКСЭ позволяет создать условия для ознакомления с понятиями «милосердие», «сострадание»; создать условия для осмысления этих поняти...
Работа с притчей на уроках ОРКСЭ
Работа с материалом притчи на уроках ОРКСЭ. Построение беседы по прочитанному тексту....