Главные вкладки

    Конспект урока по теме: «Чтобы быть коллективом » (4 класс)
    план-конспект урока по орксэ (4 класс)

    Голобородько Любовь Николаевна

    Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    знать: основные нормы поведения в коллективе;

    уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.

    Личностные:

    -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки;

    -развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

    -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Тип урока: комбинированный урок.

    Оборудование: Шемшурина А.И. 4 кл. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Учебник. – М: Просвещение, 2017. – 159 с.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Чтобы быть коллективом 35.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 10.12.19                                                                                        Учитель: Кошкина Ирина Ивановна

    Школа:  152                                                                                        Студент: Голобородько Л.

    Класс:                                                                                                  Методист: Мухина Ирина Георгиевна

    Кабинет: 210

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ

    Тема: Чтобы быть коллективом

    Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    знать: основные нормы поведения в коллективе;

    уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.

    Личностные:

    -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки;

    -развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

    -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Тип урока: комбинированный урок.

    Оборудование: Шемшурина А.И. 4 кл. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Учебник. – М: Просвещение, 2017. – 159 с.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    -Добрый день, ребята!

    -Нас зовут Юлия Валерьевна и Ольга Маратовна, сегодня мы проведем у вас урок ОРКСЭ.

    -Повернитесь лицом к друг другу, улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.За активную работу на уроке будете получать смайлики. В конце урока определим самого активного в классе.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    II. Актуализация знаний и умений

    Словесный: слово учителя, учебный диалог

    Наглядный: учебная

    презентация

    5 мин

    - Для начала мы с вами проверим ваше домашнее задание на стр.62. Что вам нужно было сделать?

    -Практические и творческие задания на выбор.

    - Молодцы!

    - Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с опроса, который и определит тему урока.

    Вопросы на слайде
    1. Это то, к чему человек стремиться и хочет осуществить.
    2. Качества человека , которые проявляются в его поведении.
    3. Искреннее общение , внимательное и уважительное отношение друг к другу. 
    4. Назови одним словом: отец, мать, дети.
    5. Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге. 
    - А какое слово, больше подходит к этому фото? Почему?
     

    Повторяют домашнее задание

    Отвечают на вопросы.

    -цель

    -характер

    -понимание или взаимопонимание

    -семья

    -коллектив

    -коллектив

    Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    К: построение речевых высказываний в устной форме

    К: формулирование собственного мнения и позиции;

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: учебный диалогНаглядный: учебная презентация

    2 мин

    - Давайте определим тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке мы  с вами  поговорим о том, чтобы…

    - Давайте поставим цели урока?

    Определяют тему урока

    - быть коллективом

    Формулируют цели урока

    углубление представлений о взаимоотношениях в большом коллективе, формирование сплоченного коллектива.

    К: построение речевых высказываний в устной форме

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя

    Наглядный:

    учебная

    презентация

    10 мин

    -А как вы думаете, что такое коллектив?

    - Прочитайте определение в книге.(ст.64)

    Работа с учебником

    -Всегда ли вы понимаете друг друга? Почему?

    - А что нужно для того, чтобы вы понимали друг друга? - А какими вы должны быть?
    -Самое главное захотеть понимать других.

     Бенедикт Спиноза «Понимание-начало согласия».

    -Как вы понимаете его слова?

    -Посмотрим, что говорится в учебнике.

    Максим Горький «чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего»

    -Можете ли вы подтвердить высказывания М. Горького примерами из собственного опыта, из жизни вашего коллектива?

    Жан де Лабрюйер «Понимание- начало доверия, а доверие-первое условие дружбы»

    -Тем самым мы пришли к выводу, что главное условие построения отношений в коллективе, это …

    Работа в паре

    (стр. 66 учебника)

    1 ситуация: на школьных соревнованиях по футболу ты с одноклассником оказался в разных командах. Вы оба играли увлеченно и с огромной отдачей сил. Награду получил твой одноклассник. Как ты будешь реагировать на это?

    2 ситуация: твой одноклассник часто раздражает тебя своей медлительностью, забывчивостью, вялостью в своих действиях. Что ты предпримешь, чтобы сохранить с ним дружеские отношения.

    Проверка.

    Работа с учебником

    - Продолжаем работу в учебнике. (стр.66)

    -Давайте подумаем, как можно преодолеть в отношении с одноклассниками проявления несдержанность, вспыльчивость, раздражения.

    -Как вы думаете, что такое нравственная установка?

    -Давайте попробуем определить нормы и взять их за основу: (читают по цепочке)

    -с утра настраивайся на доброжелательное отношение к людям

    - спорьте, да не вздорьте.

    - не ищите виноватого.

    - не будьте категоричными в своих суждениях

    - развивайте чувство юмора

    Иоганн Гаут «Ничего не начинай во гневе! Глуп тот, кто во время бури садится на корабль»

    -Как вы понимаете высказывание?

     - Давайте подведем итог.

    -группа людей объединяемая общим делом, интересами ,

    увлечениями

    Сравнивают выводы с учебником

    -взаимоуважение, сдержанность

    -добрыми, честными, искренними, внимательными и дружными

    -дружба

    Читают высказывания

    Рассуждают

    Отвечают на вопросы

     

    -готовность следовать чему-либо

    К: умение слушать и понимать других

    Л: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

    П: выявление существенного

    К: использование монологического высказывания;

    К: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

    П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    К: формулирование собственного мнения и позиции;

    Динамическаяпауза.

    1 мин

    -Ребята, сейчас мы немного разомнемся

    V. Первичное

    закрепление во внешней

    речи

    Словесный: беседа

    3 мин

    - А сейчас, послушайте притчу, и попробуйте догадаться о чем она.

    Притча

    В давние времена жила – была семья, и было в ней ни много, ни мало, а 100 человек, но в этой семье всегда царили мир, любовь и согласие. Весть о такой удивительной семье долетела до правителя. И спросил он у главы семьи «Как вам удалось жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял лист бумаги и что-то на нем написал.

    - Как вы думаете? Что?

    -Когда правитель развернул лист, на нем 100 раз было написано.всего одно слово ПОНИМАНИЕ!

    Беседа по притче:

    -Кто главные герои притчи?

    -Почему семью называли удивительной?

    -Почему так важно понимать друг друга? 

    -В чём нравственный урок притчи?

    Слушают притчу

    Анализируют и делают выводы по притче

    Отвечают на вопросы

    -семья, старец, правитель

    -не ссорятся, не обижают друг друга

    П: внесение корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен); Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический: работа со

    словами

    6 мин

    -Предлагаю вам составить синквейн со словом КОЛЛЕКТИВ

    (на слайде правила составления синквейна)

    -Проверка.

     Выполняют задание

    Р: самоорганизация

    П: анализ объектов с выделением существен-х признаков;

    VII. Включение в систему знаний

    Практический: работа со

    Словами

    Словесный: ответы на

    Вопросы

    Наглядный:

    учебная

    презентация

    10 мин

    Работа в группах

    -Вам нужно придумать правила поведения для одноклассников, которые помогут классу стать дружным коллективом. «Правила дружного коллектива» записываются на листочках.

    -Перед работой давайте вспомним правила работы в группе.

    -Сейчас представитель из каждой группы выйдет к доске и прочтет правила поведения.

    Игра: «Закончи фразу» 

    -Мне нравится, когда мои друзья…

    -Я не люблю, когда меня…

    -Мне очень приятно говорить друзьям…

    -Своими друзьями я всегда…

    -Я могу дружить с теми, кто…

    -Со мной можно дружить, потому что…

    В группах составляют правила поведения одноклассников для дружного коллектива.

    Читают и слушают.

    П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля Л: участие в подведении итогов урока; Л: самооценка события, происшествия.

    VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесный: подведение

    итогов, самоанализ

    2

    мин

    - Ответьте на вопросы

    - Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс дружным коллективом? 

    «Мой класс - я в классе» (прикрепляют на дереве кружочки)
    Вырази в красках своё отношение в коллективе.

    Зелёныё- отличное, красный- плохо, жёлтыё- безразлично, синий – постоянно меняется от хорошего к плохому и наоборот.

    - Давайте посчитаем жетоны, и узнаем кто самый активный. Ребята, наш урок подошел к концу, и я хочу вам пожелать духовного роста и всего наилучшего. Спасибо за урок.

    Считают жетоны, записывают домашнее задание

    Выражают свое отношение в коллективе.

    П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Учимся быть самостоятельными" 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС

    Конспект урока по окружающему миру с презентацией....

    Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чтобы быть коллективом"

    Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чтобы быть коллективом"...

    Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ модули "Светская этика" и "Основы православной культуры" тема: Чтобы быть коллективом

    Представленная методическая разработка урока, включает тренинги и игровыеупражнения, вырабатывающие у учащихся чувство дружбы. коллективизма, взаимовыручки....

    Технологическая карта урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему "Чтобы быть коллективом"

    Коллектив играет огромную роль в жизни каждого человека. Именно в рамках коллектива происходит формирование человека как личности, ведь человек - существо социальное. В коллективе человек имеет возмож...

    Конспект урока ОРКСЭ (4 класс). Тема: Чтобы быть коллективом. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .Плани...

    Конспект урока ОРКСЭ. Тема: Чтобы быть коллективом

    Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирамПланиру...