Конспект урока ОРКСЭ. Тема: Чтобы быть коллективом
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: основные нормы поведения в коллективе;

уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник «Основы Светской Этики» 4 класс, презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №152                                                                                                Учитель: Берсенева Е.М.

Класс: 4 ж                                                                                                        Студент: Черенкова А., 45 гр.

Кабинет:201                                                                                                Методист: Мухина И.Г.

Дата: 10.12.19

Конспект урока по ОРКСЭ

Тема: Чтобы быть коллективом

Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: основные нормы поведения в коллективе;

уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник «Основы Светской Этики» 4 класс, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Нас зовут Дарья Сергеевна и Анастасия Анатольевна и сегодня мы проведем у вас урок ОРКСЭ.

-Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

Садитесь, пожалуйста.

Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный

беседа

 4 мин.

 -Ребята, за активность на уроке вы будете получать жетоны, в конце урока мы посчитаем у кого жетонов больше и определим, кто был самым активным.

-О чем вы говорили на прошлом уроке?

-Что нового и интересного вы узнали?

-Сейчас мы поверим домашнее задание. Кто желает выйти к доске и прочитать свое сочинение?

Отвечают на вопросы

Желающие читают сочинение

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: Эвристическая беседа.

Практич.: кроссворд

 4 мин.

- На прошлых уроках вы говорили о различных правилах, законах. Давали характеристики людям и их поступкам и многое узнали. И я предлагаю вам вспомнить некоторые слова, которые являются неотъемлемой частью этого предмета и жизни общества.

-А поможет нам в этом кроссворд. Отгадав его со своим соседом по парте, вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. (приложение)

1. Это умение проявляется в стремлении соотнести свои слова, действия и поступки с эмоциональным, психологическим или физическим состоянием другого человека, в умении вовремя увидеть или, наоборот, не заметить, сказать или промолчать.

*Синонимы этого слова – чуткость, деликатность.

2. Тепло, внимание и забота, которые проявляются по отношению к другим людям и всему живому.

*Объединяет людей и помогает им в сложных жизненных ситуациях.

3. Антоним к слову «добро»

4. Как зовут древнегреческого мыслителя, основателя науки этики?

5. Это слово образовано от слова «веже», что означает «знаток правил поведения»

6. Назовите синоним слов деликатность, такт

7.  Наука о нравственной жизни человека

8. Внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям.

* Проявляется в манерах, жестах, речи, поведении и даже в одежде.

9. Назовите синоним слов добрый, отзывчивый.

-Давайте проверим, какие ответы у вас получились. 

-Посмотрите внимательно, какое слово получилось? --Кто мне скажет, какая будет тема нашего урока?

-Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о коллективе, а как вы думаете, какая главная цель нашего урока?

Отгадывают кроссворд с соседом по парте

Проверяют ответы

-Коллектив

-«Чтобы быть коллективом»

-узнать что такое коллектив и какие виды коллектива бывают.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Открытие нового знания.

Словесный:

Эвристическая беседа

Обобщающий вывод

13 мин.

-Кто из вас может сказать, что такое коллектив?

- Можно ли наш класс назвать коллективом?

- Почему?

- Да, правильно. Наш класс – это тоже коллектив, потому что вы вместе учитесь, живете общими интересами, участвуете в школьных делах.

-Давайте откроем учебник на странице 64 и прочитаем определение. (один ученик читает вслух).

- А как вы думаете, ребята, что самое главное в коллективе?

- Да, самое главное, это взаимопонимание в коллективе.

- А знаете ли вы, для чего люди стремятся попасть в коллектив?

- Верно! Первое, что необходимо для того, чтобы стать коллективом- общение. Люди стремятся в коллектив для общения. Но достаточно ли для образования коллектива только общения?

Игра «Дружный класс» 

-Я называю дела, которые можно сделать вместе и дружно. Если вы согласны, то хлопаете в ладоши.

Наш класс может:

  • Создать классную библиотеку.
  • Убежать из школы во время урока физкультуры.
  • Принять участие в спортивных соревнованиях.
  • Помочь благоустроить школьный двор.
  • Нарисовать на стенах школы черной краской
  • Выехать на природу.
  • Сочинить стихотворение.
  • Пойти в больницу к заболевшему товарищу.
  • Баловаться в столовой.
  • Отвечать у доски.
  • Произносить плохие слова
  • Спеть веселую песню.
  • Всем классом сходить в кино.

-Перед тем как узнать, что же еще необходимо для того, чтобы стать коллективом, мы с вами немного отдохнем.

Отвечают на вопросы

-да

Читают определение

-взаимопонимание

-для общения с новыми людьми

Слушают правила игры

Играют в игру

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

Динамическая пауза

1 мин

Физкультминутка «Честно - нечестно» 
– Я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ «да» – вы должны будете сидеть, а если «нет» – привстать. 
Честно ли бросать друга в беде?
Честно ли обсуждать поступки других?
Честно ли без спроса брать чужие вещи? 
Честно ли признавать свою вину?
Честно ли пользоваться подсказками? 
Честно ли обманывать друга ?

Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?
Честно ли рассказать чужой секрет?
Честно ли решить другу контрольную?

Молодцы, вы отлично справились.

Слушают задание

Встали, встали, встали, сели, встали, всали, сели и тд.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Фронтальная работа

 Практический:работа в группах

5 мин.

Творческое задание 
-Ваша задача придумать правила поведения для одноклассников, которые помогут классу стать дружным коллективом ( работа в группах)

-Но сначала давайте вспомним правила работы в группе

-Сейчас представитель из каждой группы выйдет к доске прочтет правила поведения.

Слушают задание

Записывают правила поведения в группах

Вспоминают правило

Умей радоваться успехам другого 
Предлагай помощь товарищу 
Не оставляй друга в беде 
Утешь,поддержи товарища, когда у него неудача, только делай это правильно. 
Развитвать чувство юмора. 
Не быть категоричным в своих суждениях. 
Не искать виноватого. 
С утра настраиваться на доброжелательное отношение к окружающим. 
Злобно не критиковать.

Читают и слушают

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Словесный:беседа

Практический: работа в парах

5 мин.

-Верно! Прежде всего умение видеть и чувствовать потребности и интересы своих одноклассников, учитывать их в планировании общих дел требуют определенных усилий души.

-Готовы ли выразить в себе такое умение. Давайте проверим вашу готовность с помощью следующих ситуаций.

-Сейчас вы будете работать в парах. Откройте учебник на стр 66. (каждой паре достается одна ситуация)

 -Выполним проверку, на каждую ситуацию по одной паре

Слушают учителя

Работают в парах

Выполняют проверку

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

7. Включение в систему знаний.

Практич.: анализ

5 мин.

 Сейчас откройте учебник на странице 66. И выпишите в тетрадь нормы поведения в коллективе

Выписывают нормы поведения

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

8. Рефлексия деятельности.

3 мин.

-Какая тема была сегодняшнего урока?
-Коллектив это-… 
-Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс дружным коллективом?

«Мой класс- я в классе» (раскрашивают листики и приклеивают на дерево ) 
-Вырази в красках своё отношение в коллективе. 
Зелёныё- отличное, красный- плохо, жёлтыё- безразлично, синий – постоянно меняется от хорошего к плохому и наоборот. 
-Урок закончим словами Л.Толстого : 
«Если ты видишь, что устройство общества дурно, и хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы люди стали лучше. А для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: Самому стать лучше

Высказывают свое мнение.

Р: проведение оценки деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чтобы быть коллективом"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чтобы быть коллективом"...

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ модули "Светская этика" и "Основы православной культуры" тема: Чтобы быть коллективом

Представленная методическая разработка урока, включает тренинги и игровыеупражнения, вырабатывающие у учащихся чувство дружбы. коллективизма, взаимовыручки....

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему "Чтобы быть коллективом"

Коллектив играет огромную роль в жизни каждого человека. Именно в рамках коллектива происходит формирование человека как личности, ведь человек - существо социальное. В коллективе человек имеет возмож...

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс). Тема: Чтобы быть коллективом. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .Плани...

Конспект урока по теме: «Чтобы быть коллективом » (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .Плани...

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме «Чтобы быть коллективом»

Цель урока:  формирование понятия «коллектив», расширение представления о взаимоотношении, уважении, уважении к окружающим людямЗадачи урокаДидактические:Раскрыть суть понятия «...