КТП по ОРКСЭ 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календано-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс, 1 час в неделю
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Планируемые результаты обучения |
Россия многонациональная держава (5 часов) | ||||
1 | 1.09 | Россия – страна, объединившая народы. Россия- многонациональная держава. Как всё начиналось. Древняя Русь | П-иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне.Народы России, их духовно – нравственная культура. Понятие Родины. Древняя Русь Л- показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия Русь; Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина - Россия, её географическое положение, природа, население М-формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества | |
2 | 8.09 | Как всё начиналось. Народы Поволжья. | П-иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне Л- показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия городов Поволжья М -воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания | |
3 | 15.09 | Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа | П-Иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие народы Кавказа Л- показывать границы Кавказа на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия республик Северного Кавказа М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; | |
4 | 22.09 | Как всё начиналось. Народы Сибири | П-иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие народы Сибири Л- показывать территорию Сибири на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия городов Сибири М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания | |
Многообразие культур народов России (9 часов) | ||||
5 | 29.09 | Русский язык-госсударственный язык России | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения М-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками | |
6 | 6.10 | Что нам стоит дом построить | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания | |
7 | 13.10 | Заглянем в бабушкин сундук | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания | |
8 | 20.10 | Приглашаем к праздничному столу | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания | |
9 | 27.10 | Традиционные религии народов России | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания | |
10 | 10.11 | Войдем в православный храм | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания | |
11 | 17.11 | Войдем в буддийский храм | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания | |
12 | 24.11 | Войдем в мечеть | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания | |
13 | 1.12 | Войдем в синагогу | П-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно Л- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений М-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | |
14 | 8.12 | Народные и религиозные праздники | П-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно Л- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания | |
Православие в России (5 часов) | ||||
15 | 15.12 | Православие - традиционная религия России | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания | |
16 | 22.12 | Русская Православная Церковь | П-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания | |
17 | 12.01 | Монастыри на Руси | П-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам Л- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий М-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни | |
18 | 19.01 | Троице-Сергиева лавра | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера М-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни | |
19 | 26.01 | "Троица" Андрея Рублева | П-Уметь понимать иконопись как искусство, значение икон, их понимание Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов |
Чему учит православное христианство (5 часов) | ||||
20 | 2.02 | Бог-создатель мира | П-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации М-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни | |
21 | 9.02 | Десять заповедей Божиих | П-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера М-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни | |
22 | 16.02 | Чудеса Иисуса Христа | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера М-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни | |
23 | 2.03 | «Иисус и апостолы» | П-Уметь понимать учение Иисуса, осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий М-Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | |
24 | 9.09 | Библия | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения М-Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов | |
Традиции православного христианства (6 часов) | ||||
25 | 16.03 | Добро и зло | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений М-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование мотивации к труду, работе на результат. | |
26 | 23.03 | Таинство брака | П-отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках. Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения М-воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций. | |
27 | 6.04 | Крест - символ православной веры | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов | |
28 | 13.04 | Храм - дом Божий, священнослужители | П-правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснять выражение «Даром приняли – даром давайте». Л- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений М-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование мотивации к труду, работе на результат. | |
29 | 20.04 | Иконы и фрески | П-уметь различать иконопись и фреску, понимать атрибуты религиозные, отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках. Л- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов | |
30 | 27.04 | Правила поведения в храме | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов | |
Православный календарь (4 часа) | ||||
31 | 4.05 | Особенности православного календаря | П-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно Анализ иллюстраций; Ответы на вопросы, выполнение тестовых и логических заданий. Л- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | |
32 | 11.05 | Защита проектов | П-пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов Л- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов | |
33 | 18.05 | Крещение господне. Пасха. | П-формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов. Л-мовладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений М-воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций. | |
34 | 25.05 | Великий пост | П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России Л- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в дружеских отнош...
Курс ОРКСЭ модуль« Основы светской этики »(4 класс, урок 14) Автор Партыко Е.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №949 Разработка урока.
Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс,урок 14 "Дружба"(конспект урока+презентация к уроку)...
рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России
рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...