КТП по ОРКСЭ 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)

КТП по ОРКСЭ 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_orkse_4_klass.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календано-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс, 1 час в неделю

№ п/п

Дата

план

Дата факт

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Россия многонациональная держава (5 часов)

1

1.09

Россия – страна, объединившая народы. Россия- многонациональная держава. Как всё начиналось. Древняя Русь

П-иметь представление о понятиях: Родина,  Россия, национальность, раса; кто такие славяне.Народы России, их духовно – нравственная культура. Понятие Родины. Древняя Русь

Л- показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия Русь; Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина - Россия, её географическое положение, природа, население

М-формирование основ российской гражданской идентичности, понимания

особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества

2

8.09

Как всё начиналось. Народы Поволжья.

П-иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне

Л- показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение

однокоренных слов, происхождение названия городов Поволжья

М -воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

3

15.09

Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа

П-Иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие народы Кавказа

Л- показывать границы Кавказа  на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия республик Северного Кавказа

М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

4

22.09

Как всё начиналось. Народы Сибири

П-иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие народы Сибири

Л- показывать территорию Сибири  на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия городов Сибири

М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

Многообразие культур народов России (9 часов)

5

29.09

Русский язык-госсударственный язык России

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

М-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками

6

6.10

 Что нам стоит дом построить

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров

М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

7

13.10

Заглянем в бабушкин сундук

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров

М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

8

20.10

Приглашаем к праздничному столу

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров

М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

9

27.10

Традиционные религии народов России

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

10

10.11

Войдем в православный храм

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

11

17.11

Войдем в буддийский храм

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

12

24.11

Войдем в мечеть

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

13

1.12

Войдем в синагогу

П-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

Л- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

М-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

14

8.12

Народные и религиозные праздники

П-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

Л- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

Православие в России (5 часов)

15

15.12

Православие - традиционная религия России

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

16

22.12

Русская Православная Церковь

П-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

М-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

17

12.01

Монастыри на Руси

П-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам

Л- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

М-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни

18

19.01

Троице-Сергиева лавра

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

М-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни

19

26.01

"Троица" Андрея Рублева

П-Уметь понимать иконопись как искусство, значение икон, их понимание

Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Чему учит православное христианство (5 часов)

20

2.02

Бог-создатель мира

П-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации

М-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни

21

9.02

Десять заповедей Божиих

П-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

М-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни

22

16.02

Чудеса Иисуса Христа

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

М-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни

23

2.03

«Иисус и апостолы»

П-Уметь понимать учение Иисуса, осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

М-Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

24

9.09

Библия

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

М-Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Традиции православного христианства (6 часов)

25

16.03

Добро и зло

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

М-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование мотивации к труду, работе на результат.

26

23.03

Таинство брака

П-отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках.

Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

М-воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций.

27

6.04

Крест - символ православной веры

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

28

13.04

Храм - дом Божий, священнослужители

П-правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснять выражение «Даром приняли – даром давайте».

Л- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

М-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование мотивации к труду, работе на результат.

29

20.04

Иконы и фрески

П-уметь различать иконопись и фреску, понимать атрибуты религиозные, отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках.

Л- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

30

27.04

Правила поведения в храме

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Православный календарь (4 часа)

31

4.05

Особенности православного календаря 

П-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно Анализ иллюстраций;

Ответы на вопросы, выполнение тестовых и логических  заданий.

Л- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

32

11.05

Защита проектов

П-пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов

Л- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

33

18.05

Крещение господне. Пасха.

П-формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов.

Л-мовладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

М-воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций.

34

25.05

Великий пост

П-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Л- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

М-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики)   Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в  дружеских отнош...

рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...