"Справедливость"
творческая работа учащихся по орксэ (4 класс)

Опорный лист для урока ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravedlivost_opornyy_list.doc782.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опорный лист к уроку «Справедливость».

Задание №1

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание №2

           

Задание №3

Фемиду - богиню правосудия - иногда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках

Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит.

Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.

Задание №4

Ситуация 1 «Игрушки»

-Сестра говорит:- Я старше, значит, мне надо больше кубиков.  

 Брат ей отвечает: - Я тоже хочу играть. Поделись со мной.

-Оцените поведение детей. Кто  поступил несправедливо? Почему? Как восстановить справедливость?

Ситуация 2. «Дружок»

Мама пришла с работы и спросила у сына:   - Сынок, ты погулял с Дружком?  Сын ей отвечает:  -Погуляй ты сама с Дружком, а то мне надо уроки учить.–Но ведь мы же договорились, что днём будешь с собакой гулять ты, а я – вечером. Ты давал обещание, - возмутилась мама. Мальчик  обиделся и сказал маме: -Просто ты меня не любишь, поэтому и даёшь мне поручения!

-Оцените поступок мальчика.

Ситуация 3 «Вишни»

-Можно ли считать справедливыми слова ребят в стихотворении А. Барто «Я лишний»

Сергей сказал:-Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят.

-Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

-Ну нет, теперь ты лишний!

Ребята говорят.

Задание №5

Я  чувствовал себя   на уроке…                                         Материал мне был понятен…

Я усвоил основные понятия…                                             Я выполнял задания…

Мне захотелось поступать согласно                                Хочу поделиться  знаниями

моральным нормам…                                                                        с друзьями…

Задание №6

Ответьте на вопросы:

О каких отношениях одних героев к другим рассказывается в  этих произведениях?

Справедливы ли финалы историй?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Что такое справедливость?"

Даны анкеты, выводы :чтоже такое справедливость....

Урок "Справедливость" Модуль "Основы светской этики"

Воспитать в детях чувство справедливости....

Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердие

Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердиеЦели: 1-я линия развития личности:Анализировать  и  объяснять п...

Курс ОРКСЭ Тема урока: Справедливость.

Курс ОРКСЭТема урока: Справедливость....

Игра – путешествие. «В стране Справедливости»

Задачи: учить детей замечать нарушения прав человека; учить защищать свои права и права других людей. Материал создан на примерах из детских сказок....

Справедливость и великодушие.

Сценарий открытого мероприятия, состоящего из презентации спектакля и его обсуждения....

Урок. "Справедливость"

Предлагаю урок по курсу ОРКСЭ в 4 классе. Тема: "Справдливость".   Задачи урока:v Обсуждение с учащимися моральных правил справедливого человека.v Воспитание в детях чувства справедливо...