Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmaorkse_4_kl.docx658.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\тит\орксэ.jpeg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся
представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны.

Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию
коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются психологические особенности детей, завершающих обучение в начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обу​чения необходимо учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами ОРКСЭ являются:

—  знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей

(законных представителей);

—  развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

—  обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее
полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

—  развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной
методологический принцип реализации ОРКСЭ — культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре
традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Основы светской этики

1.1.

Россия — наша Родина

1

1.2.

Этика и её значение в жизни человека. Нормы морали. Нравственные ценности, идеалы, принципы

8

1.3.

Государство и мораль гражданина. Основной Закон (Конституция) в государстве как источник российской гражданской этики

1

1.4.

Образцы нравственности в культуре Отечества, народов России. Природа и человек

8

1.5.

Праздники как одна из форм исторической памяти

2

1.6.

Семейные ценности. Этика семейных отношений

1

1.7.

Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства

3

1.8.

Что значит быть нравственным в наше время. Методы нравственного самосовершенствования

6

1.9.

Этикет

2

1.10.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Россия - наша Родина.

1

0

0

07.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

2.

Этика – наука о
нравственной жизни человека.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

3.

Добрым жить на белом свете веселей.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

4.

Правила общения для всех.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

5.

От добрых правил – добрые слова и поступки.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

6.

Каждый интересен.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

7.

Премудрости этикета.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

8.

Красота этикета.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

9.

Простые школьные и домашние правила.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

10.

Чистый ручеёк нашей речи.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

11.

В развитии добрых чувств –творение души.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

12.

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1

0

0

30.11.2022

 Устный опрос;

13.

Чувство Родины.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

14.

Жизнь протекает среди людей.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

15.

Чтобы быть коллективом.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

16.

Коллектив начинается с меня.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

17.

Мой класс – мои друзья.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

18.

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

19.

Жизнь священна.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

20.

Человек рожден для добра.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

21.

Милосердие – закон жизни.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

22.

Жить во благо себе и другим.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

23.

Следовать нравственной установке

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

24.

Достойно жить среди людей.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

25.

Умение понять и простить.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

26.

Простая этика поступков.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

27.

Общение и источники преодоления обид.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

28.

Ростки нравственного опыта поведения.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

29.

Доброте сопутствует терпение.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

30.

Действуй с приставкой»СО».

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

31.

С чего начинается Родина…

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

32.

В тебе рождается патриот и гражданин.

1

0

0

10.05.2023

 Устный опрос;

33.

Человек – чело века.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

34.

Слово, обращенное к себе.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики (в 2 частях). 4 класс. Часть 1: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.; Часть 2: Виноградова Н.Ф. Акционерное общество»Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

рабочая программа по орксэ 4 класс+ 5 класс

Рабочая программа для 4\5 класса по ОРКиСЭ  модуль ОПК  с календарно тематическим планированием, по учебнику Кураева А.В. "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы правосл...

рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...

Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...

Рабочая программа по ОРКСЭ (программа "Школа России" для 4 класса (для детей с ОВЗ)

Данная рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Программа предназначена для детей с ЗПР (7.2)....