КИМы по ОРКСЭ
учебно-методический материал по орксэ (4 класс)

Измайлова Лариса Алексеевна

Модуль «Основы светской этики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_orkse.docx15 КБ
Файл kim_osnovy_svetskoy_etiki.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА

по ОРКСЭ  

Модуль «Основы светской этики»

  1. Полное название нашей страны:

а) Москва

б) Российская Федерация

в) Россия

  1. Дай толкование слову «Отечество»

а) страна наших пап, мам

б) родная страна отцов и предков

в) Россия

3.Материальный мир — это

а) информация из книг, журналов, СМИ

б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают

в) явления природы, которые нас окружают

 4.  Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.         

1. тот, кто ни с кем ничем не делится?                                а)  лживый  

2. тот, кто обманывает?                                                         б)  гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим?                             в)  жадный

5. Закончить предложение.

Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними -это……………

6. В человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.

          Если человек:

                      а)   - обижает младших,

                      б)  -  помогает старшим и больным

                      в) - просит прощения и прощает других

                      г) - благодарит людей за оказанное добро

                      д) -  любит бездельничать

                      е) - __________________________________________(свой ответ)

7.Соотниси понятие с их объяснением.

  1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

 2.Культура

б) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми.

 3.Мораль

в) образованность.

8.Какая добродетель находится между двумя пороками?

            а) расточительность-………………………….-скупость,

            б) вредность-………………………………......-угодничество,

            в) безрассудная отвага-………………….……-трусость,

   Слова для справок: дружелюбие, щедрость, мужество.

9.Приведи примеры традиций принятых в обществе_________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

10. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Ключ

  1. б
  2. б
  3. б
  4. 1в, 2а, 3б
  5. Добро
  6. б, в, г
  7. 1б, 2в, 3а
  8. а- щедрость, б – дружелюбие, в - мужество



Предварительный просмотр:

«Основы светской этики»

Тест  № 1

 «Основы светской этики».

1. Что такое этика?

А) наука о добре и зле;

Б) наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле;

В) обычаи и традиции.

2. Кто был основателем науки «Этика»?

А) Аристотель;

Б) Конфуций;

В) Цицерон.

3. Мораль – это …

А) культурные традиции;

Б) верование людей;

В) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

4. Культура – это …

А) культурное поведение людей;

Б) материальные и духовные ценности.

5. Добро – это …

А) нравственная ценность, образец поступков людей и отношений между ними;

Б) культура людей;

В) обычаи и традиции.

6. Добродетель – это …

А) Противоположность добра;

Б) Спаситель;

В) Стремление человека к добру, к положительным качествам других людей.

7. Подчеркните слова, относящиеся к порокам:

Трудолюбие, жадность, лень, вежливость, лживость, хвастовство, дружелюбие.

8. Кого из известных людей вы бы отнесли к добродетелям?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Приведите пример порочного поступка: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Приведите пример добродетельного поступка, который совершили вы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                     Фамилия, имя _____________________________________

Тест  № 2

 «Основы светской этики».

1. Что такое свобода?

А) независимость;

Б) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества.

2. Моральный выбор – это …

А) выбор между добром и злом;

Б) обязанность уважать других людей.

3. От чего зависит моральный выбор человека?

А) от друзей;

Б) от родителей;

В) от самого человека

4. Ответственность – это …

А) черта характера, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор;

Б) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества.

5. Справедливость – это ..

А) почитание людей за их благородное происхождение и за богатство;

Б) моральное правило, регулирующее отношения между людьми при  распределении благ, наград и наказаний, доходов и т.п.

6. Нравственная жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или общих целей. Что объединяет эти слова?

А) альтруизм;

Б) эгоизм;

В) дружба.

7. Отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.

А) альтруизм;

Б) эгоизм;

В) дружба.

8. Кого из героев сказки Ш. Перро «Золушка» ты считаешь эгоистом? Докажи.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Если бы ты поймал золотую рыбку, какие три желания ты бы загадал? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как ты миришься со своим другом (подругой)? Какие слова, выражения ты говоришь?________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________________

Тест  № 3

 «Основы светской этики».

  1. Какова главная задача рода и семьи? 

А) Построить дом, посадить дерево, дать жизнь детям;

Б) Быть достойными гражданами своей страны;

В) Дать жизнь детям, вырастить и воспитать их, создавая благоприятные условия жизни.

2. «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.» Это…

А) золотое правило нравственности;

Б) нравственный поступок.

3. Стыд – это …

А) ответственность перед собой;

Б) тяжелое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими его людьми;

В) переживание человека по поводу своего несоответствия нормам перед самим собой.

4. Вина – это …

А) тяжелое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими его людьми;

Б) переживание человека по поводу своего несоответствия нормам перед самим собой.

5. Достойные уважения и гордости моральные качества личности – это…

А) честь;

Б) достоинство.

6. Осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе – это…

А) честь;

Б) достоинство.

7. Совесть – это …

А) стыд перед самим собой;

Б) тяжёлое переживание позора перед другими людьми за свое поведение

8. Подчеркните слова, которые характеризуют музыку, рисующую образы богатырей:

Взволнованная, мощная, душевная, решительная, мужественная, весёлая, величественная.

9. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен? Запиши.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что значит быть настоящей леди? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________________

Тест  № 4

 «Основы светской этики».

1. Трудолюбивый человек, который своим трудом создаёт материальные и духовные ценности на благо всего народа, всей страны – это …

А) Патриот;

Б) Труженик;

В) Воин;

Г) Коллективист.

2. Человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги – это …

А) Патриот;

Б) Труженик;

В) Воин;

Г) Коллективист.

3. Защитник Отечества – это …

А) Патриот;

Б) Труженик;

В) Воин;

Г) Коллективист.

4. Человек, который заботится об интересах коллектива, иногда в ущерб своим собственным – это …

А) Патриот;

Б) Труженик;

В) Воин;

Г) Коллективист.

5. Что такое этикет?

А) правила хорошего поведения;

Б) наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле;

В) обычаи и традиции.

6. Подчеркните названия праздников, которые относятся к семейным праздникам:

День Победы, Новый год, день рождения, День России, день свадьбы

7. Установите соответствие с помощью стрелок

        День защитника Отечества                          9 мая

        Международный женский день                   4 ноября

        День Победы                                                  23 февраля

        День России                                                   8 марта

        День народного единства                             12 июня      

8. Что такое праздник?___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Вспомните, что подарили на день рождения ослику Иа-Иа Винни-Пух и Пятачок. Приятно ли было Иа получить такие  подарки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Почему человеческая жизнь является высшей ценностью? Обоснуй свою  точку зрения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                       Фамилия, Имя________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"

Курс  ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе

Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....

Урок дружбы по курсу ОРКСЭ

Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе.  модуль «Основы светской этики»...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...