Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Библия и Евангелие" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Библия и Евангелие" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.bibliya_i_evangelie.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                  

                          «Утверждено»

Руководитель практики

                          Методист практики

от базового учреждения

                           ___________________

________________________

Подпись

                           Подпись

________________________

Дата

                          _____________________

                          Дата

Конспект

урока по ОРКСЭ

который будет проведен ________________ года

в 4  классе у учителя _____________________,

_______________________________________________

студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»

Соколовой Эльвирой Николаевной

         

                            Оценка_________________

                                                                                                Подпись ________________

Оршанка

2023

Паспорт урока

1.Класс: 4

2. Дата: 

3. Продолжительность: 45 минут

4. Тема: Библия и Евангелие

5. Тип урока: урок открытия новых знаний

6. Цель: формирование знаний учащихся о главной священной книге христиан.

7. Задачи:

7.1 Образовательные

- Актуализировать знания обучающихся о понятиях: «Библия», «Евангелие», «Ветхий Завет», «Новый Завет»;

- Познакомить учащихся с Библией и ее составными частями.

- Актуализировать знания о видах молитв.

7.2 Развивающие:

7.2.1 Познавательные УУД:

- Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

- Формировать умение перерабатывать полученную информацию;

- Формировать умение делать выводы по теме;

- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

7.2.2 Регулятивные УУД:

- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

7.2.3 Коммуникативные УУД:

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

- Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах;

- Формировать умения слушать и понимать речь других;

- Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга;

- Формировать умение доносить свою точку зрения до других.

7.3 Воспитательные:

- Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;

- Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;

- Воспитывать уважительное отношение к учителю, друг другу и к нашему государству.

8. Методы обучения

8.1 Основной метод: словесный (беседа)

8.2 Частные методы и приемы:

- наглядные: демонстрация презентации, видеосюжета виртуальной экскурсии

- словесные: объяснение, беседа, диалог

- методы поощрения: похвала, одобрение

- методы контроля: контроль учителя, самоконтроль

9.Ресурсы урока:

9.1 Дидактическое средство обучения:

- оборудование для учителя: учебник, конспект урока,  презентация.

- оборудование для учащихся: учебник,  дневник,  пенал.

9.2 Технические средства обучения: доска, презентация, колонки, флэш-карта.

9.3 Консультация методиста: Киселёвой Евгенией Сергеевной

План урока

  1. Организационное начало
  1. Приветствие
  2. Проверка рабочего места
  3. Настрой учащихся на урок
  1. Актуализация знаний
  1. Вопросы по прошлой теме
  1. Формулирование темы и цели урока
  2. Открытие новых знаний
  1. Виртуальная экскурсия
  2. Работа с учебником
  3. Составление схемы
  1. Закрепление
  2. Рефлексия
  3. Итог урока
  4. Организационное завершение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационное начало
  1. Приветствие
  2. Проверка рабочего места
  3. Настрой учащихся на урок

-Добрый день, меня зову Эльвира Николаевна. Сегодня урок ОРКСЭ проведу у вас я.

-Проверим,  как вы готовы к уроку. У вас на парте должны лежать: учебник, дневник, пенал, тетрадь

- Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья- то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

- Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу, чтобы искорки доброты загорелись в каждом из нас.

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место

Л. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;

Л: Воспитывать уважительное отношение к учителю, друг другу и к нашему государству.

  1. Актуализация знаний

- Люди между собой могут общаться разными способами: улыбкой, жестами, взглядом, а как же мы можем общаться с Богом? 

- Что же такое молитва? 

- Если случилась беда, то мы будем обращаться к Богу через какую молитву?

- А если у нас все хорошо, то мы будем благодарить Бога через какую молитву?

- А когда человек рад встречи с Богом, то какая молитва произносится?

- Что же даёт молитва православному человеку?

- Верно, молитва – это обращение людей к Богу, но и Бог общается с людьми. Именно об этом и пойдёт разговор сегодня на уроке.

- при помощи молитвы

-Обращение людей к Богу

-молитву-просьбу

-молитву-благодарение

- молитву-славословие

- Молящийся человек прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется

П. Актуализировать знания о видах молитв.

П. Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

  1. Формулирование темы и цели урока

- В жизни человек окружён множеством книг, у каждого из вас, надеюсь, есть любимая книга. Но существует такая книга, которая стала важной частью человеческой культуры, изучение которой очень важно для христиан всего мира и, конечно, для православных христиан.

-Вы уже догадались, о какой книге идёт речь?

- Верно. А из чего состоит Библия?

- Как называется одна из книг Нового Завета?

- Скажите, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

- о Библии

- из Ветхого и Нового Заветов

-Евангелие

- о Библии и Евангелие

П. Формировать умение делать выводы по теме;

  1. Открытие новых знаний
  1. Виртуальная экскурсия

4.2 Работа с учебником

- Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по Библии,  для этого  посмотрим небольшой видеосюжет.

Почему же «Библия» - это книги?

Библию называют ещё – Священная история, потому что она дана Самим Богом. Это не простая книга, это Откровение Божие.

- Как вы объясните слово «завет»? 

Слово "ветхий" можно пояснить словами "старый", "устаревший", "древний".

В разные времена Бог избирал людей, которые горячо верили в Него, и открывал им законы жизни. Бог пообещал людям Спасителя мира. Это обещание Бог даёт народу в пустыне на горе Синай через одного из своих пророков Моисея. Пророки имели дар – слышать, что говорит им Бог и передавали это народу, предсказывали грядущие события. В Ветхом завете 50 книг.

Первые пять книг Ветхого Завета называются "Пятикнижие" (или по-древнееврейски - "Тора"). Там описываются 10 главных правил – заповедей (законов), где Бог открыл людям священную азбуку добра и зла. 

Они были написаны Моисеем на двух скрижалях – каменных плитах. 

      Эти законы запрещающие: «не убий», «не укради», «не завидуй», « не произноси имя Господа Бога своего напрасно», «почитай отца твоего и мать твою».

Новое "завещание" или Новый завет (любить друг друга) люди получили от Бога-Человека - Иисуса Христа. Завет называется Новым, поскольку Иисус Христос скрепил своей кровью новый союз-договор между Богом и человеком. Книги Нового Завета (Евангелие) были написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя, Иисуса Христа его учениками – евангелистами Матфеем, Марком, Иоанном и Лукой. В Новом Завете 27 книг.

     А что же представляет собой Новый Завет?

-Посмотрите на слайды, что изображено?

- Что же такое Евангелие? А теперь обратимся к учебнику. Прочитайте, что говорится о Евангелие в нашем учебнике с.36

- Главная книга Нового Завета - это Евангелие. О чём она рассказывает?

В Евангелие говорится о том, что Христос учил людей истинной вере, добру и любви, совершал разные чудеса: насыщал голодных, исцелял больных, воскрешал мёртвых. Он говорил о необходимости прощения и терпения.

- Как называли учеников Иисуса Христа?

- Перед вами символы четырёх евангелистов. Изображения четырех живых существ - символы раскрывают различные стороны подвига и учения Спасителя в изложении евангелистов.

- При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ посланичества в мир Сына Божия, предреченного пророками.

- Евангелист Марк символизируется со львом, показывает могущество Христа. Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное служение Спасителя. Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн. Изображения четырех евангелистов и их символов обычно помещаются по четырем сторонам крестово-купольного свода, внутри которого обычно изображают Господа Вседержителя.

Прочитай предложения и продолжи их словами из текста. Стр. 34-37

1 группа Ветхий Завет, 2 группа – Новый Завет.

Карточка 1

Закончи предложения:

  1. __________________(ветхий) Завет включает в себя (50) ________книг.
  2. Книги(Ветхого)_______________Завета писали (апостолы)_____________________.
  3. __________________(ветхий )Завет по другому называют(«Священное Писание Ветхого Завета»)._______________________,
  4. Время___________________Завета –
  5. Это(время ожидания прихода Христа)________________________________________.

Карточка2

Жизнь, слова и дела Иисуса Христа описаны в тех библейских книгах, которые называются (Евангелие)

(27)книг Нового Завета написаны первыми учениками Иисуса Христа (апостолами)

книги Нового Завета написаны на (древнегреческом) языке

Все библейские книги у христиан считаются (священными)

- Просмотр видеосюжета

-Потому что Библия состоит из нескольких книг – книг Ветхого и Нового заветов

- "Завет" - это "союз", "договор", "обещание"

Внимательно слушают учителя

-книга Нового Завета

Евангелие

О жизни Иисуса Христа

Апостолы

П.УУД: - Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний; - Формировать умение перерабатывать полученную информацию; - Формировать умение делать выводы по теме; - Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Р. УУД: - Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; К. УУД: - Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

Л. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;

- Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;

- Воспитывать уважительное отношение к учителю, друг другу и к нашему государству.

  1. Составление схемы

Попробуем составить схему «Из чего состоит библия»

Библия

              Ветхий завет                        Новый завет

Запишите эту схему к себе в тетрадь и запомните.

Составляют схему.

П. Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

  1. Закрепление
  1. Работа с притчей

Научиться читать священную книгу непросто. В коротеньких рассказах Библии, которые называются притчами, говорится о том, что хорошо, а что – плохо. Послушайте одну из них

Читаю притчу «Суд царя Соломона»

Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?

- Которая же из них была матерью?

- Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.

Материнская любовь жертвенна. Мать готова на всё ради жизни своего ребёнка. Любовь матери-пример жертвенной беззаветной любви к людям. Это подвиг матери. А как высок подвиг того, кто пожертвовал собой ради всех людей? О ком я говорю? (о Христе) Ребята, эта притча из Ветхого завета. Но от всех историй Ветхого завета можно провести мостик к историям из Нового завета. В этой притче жертвенная любовь матери напоминает нам о жертвенной любви Христа ко всем людям. Ведь Христос призывал народ любить всех людей, прощать всех людей, даже врагов своих.

Ещё говорят, что Библия - Священная книга всех христиан, священное писание.

Кто ж такие христиане?

Что мы сегодня узнали о Библии?

На какие части делится Библия?

Была ли полученная информация на уроке полезна для вас?

Слушают притчу

Отвечают на вопросы

  1. Рефлексия

-Что нового и полезного вы сегодня узнали во время нашей встречи?

От какой мысли на уроке вам стало теплее?

- Дома вы встретитесь с родителями, чем вам хотелось бы поделиться дома со своими близкими?

- И в заключение нашей работы я предлагаю вам поработать в группах и составить синквейн по теме «Библия».

Библия

2 прилагательных

3 глагола

предложение из 4 слов

1 обобщающее слово (синоним)

Отвечаю на вопросы

Составляют синквейн

Предлагается схема того, как из чего состоит синквейн

Л. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;

- Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;

П.Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

- Формировать умение перерабатывать полученную информацию;

- Формировать умение делать выводы по теме;

- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  1. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Учебник стр.41 ответить на вопросы 1-8

Записывают домашнее задание

  1. Организационное завершение

Наш урок подошёл к концу. Мне понравилась ваша работа на уроке. Думаю, каждый для себя что-то уяснил с нашего занятия и будет этим пользоваться в дальнейшем. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Монастырь" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Монастырь" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Икона" в 4 классе

Данный конспект урока ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии а тему "Икона" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Россия-наша Родина" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Россия-наша Родина " в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Заповеди" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Заповеди" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Православные таинства" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православные таинства" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Православный храм" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православный храм" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Защита Отечества" в 4 классе...