Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Защита Отечества" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.zashchita_otechestva.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                  

                          «Утверждено»

Руководитель практики

                          Методист практики

от базового учреждения

                           ___________________

________________________

Подпись

                           Подпись

________________________

Дата

                          _____________________

                          Дата

Конспект

урока по ОРКСЭ

который будет проведен ________________ года

в 4  классе у учителя _____________________,

_______________________________________________

студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»

Соколовой Эльвирой Николаевной

         

               Оценка________

Подпись ________________

Оршанка

2023

Паспорт урока

1.Класс: 4         

2. Продолжительность: 45 минут

3.Тема: «Защита Отечества»

4.Тип урока: открытие новых знаний

5. Цель:  формирование у учащихся христианского отношения к войне, воинскому долгу

6. Задачи:

6.1 Образовательные        

  • Формировать знание, понимание и принятие таких ценностей, как Отечество, семья;
  • Актуализировать знания о Великой Оотечественной войне;

6.2 Развивающие:

Познавательные УУД:

  • Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • Формировать умение перерабатывать полученную информацию;
  • Формировать умение делать выводы по теме;
  • Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • Развивать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
  • Развивать умение принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану.

Коммуникативные УУД:

  • Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах;

  • Формировать умения слушать и понимать речь других;
  • Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга;
  • Формировать умение доносить свою точку зрения до других.

6.3 Воспитательные:

  • Воспитать патриотического чувства к своему Отечеству, уважения к историческим личностям, которые способствовали его становлению;

  • Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу;
  • Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу.

7. Методы обучения

7.1 Основной метод: словесный (беседа)

7.2 Частные методы и приемы:

  • наглядные: демонстрация презентации, виртуальной экскурсии
  • словесные: объяснение, беседа, диалог
  • методы поощрения: похвала, одобрение
  • методы контроля: контроль учителя, самоконтроль

8.Ресурсы урока

8.1 Дидактическое средство обучения:

  • оборудование для учителя: конспект урока, учебник, ноутбук
  •  оборудование для учащихся: учебник, ноутбук, словари

8.2 Технические средства обучения: доска, презентация.

9.Планируемые результаты

9.1 Образовательные        

  • Знают, понимают  такие  ценности, как Отечество, семья;
  • Больше знанают  о Великой Оотечественной войне;

6.2 Развивающие:

Познавательные УУД:

  • Умеют  ориентироваться в своей системе знаний;
  •  Умеют перерабатывать полученную информацию;
  • Умеют делать выводы по теме;
  • Умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

  • Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Осуществляют познавательную и личностную рефлексию;
  • Умеют определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
  • Умеют принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану.

Коммуникативные УУД:

  • Умеют отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах;

  • Умеют слушать и понимать речь других;
  • Умеют слушать и слышать речь учителя и друг друга;
  • Умеют доносить свою точку зрения до других.

6.3 Воспитательные:

  • Патриотическое  чувство к своему Отечеству, уважения к историческим личностям, которые способствовали его становлению;
  • Имеют  уважительное отношение к учителю и друг другу;

План урока

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

  1. Мотивация к учебной деятельности
  1. Актуализация знаний
  2. Постановка учебной проблемы
  3. Основная часть

4.1 Виртуальная экскурсия по музею Великой Отечественной войне г. Белорусь  (видеосюжет о музее)

6. Подведение итогов урока

8. Рефлексия

9. Организационное завершение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на урок

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Николаевна. Сегодня урок основы православной культуры проведу у вас я.

- Давайте проверим все ли у вас готово к нашему уроку. На ваших партах должны лежать тетради, ручка и дневник.

- Я надеюсь, что на уроке вы будете работать активно, будете мне помогать и наш урок пройдет очень интересно и плодотворно.

- Присаживайтесь. 

- Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

Личностные УУД:

1. Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу

2. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу

3. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ

2.  Актуализация знаний 

-  О чём мы говорили на прошлом уроке?

-  Я просила вас подобрать одно определение к слову семья и записать его на «лепестке» ромашки.

(На доске слово « семья» написано в серединке «ромашки», дети выходят и прикрепляют свои «лепестки»- определения. Получается семья- дружная, большая, весёлая, активная, любящая, понимающая, поддерживающая и т.д.).

-  Почему для этого кластера, я выбрала именно форму ромашки?

- А символом какого праздника она является?

- Кто же может помочь сделать наши семьи такими, чтобы к ним подходили определения, расположенные на лепестках ромашки?

- Как вы думаете, а семью надо охранять?

- От чего?

- Вы все совершенно правы. А от чего еще надо охранять наши семьи. Для ответа на этот вопрос, посмотрим на следующий слайд.

(На слайде показана война)

- о семье

- прикрепляют лепестки

-  Ромашка – один из символов России

- Праздника Петра и Февронии – покровителей семьи и брака.

- все, кто живёт в семье

- да

-  От ссор, от раздоров, от равнодушия

Образовательные УУД:

1. Актуализировать знания учащихся о храме

Познавательные УУД:

1. Получать новые знания в процессе обсуждения

2.Формировать умение перерабатывать полученную информацию

3.Формировать умение делать выводы по теме

4.Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умения слушать и понимать речь других
  2. Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга
  3. Формировать умение доносить свою точку зрения до других

Регулятивные:

  1. Развивать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя
  2. Развивать умение принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану
  1. Постановка учебной проблемы

- (На доске Пословицы о семье и о защите Отечества)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Родина – мать, умей за неё постоять.

За край свой-насмерть стой.

Семья в куче - не страшна и туча.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Нет обороны – заклюют и вороны.

Береги землю родимую, как мать любимую.

-Посоветуйтесь с товарищем по парте и распределите их на две группы.

-  Как можно озаглавить первую группу?

- а вторую?

-  А почему я поставила эти два столбика рядом?

- а поставила так, потому что  Родина-это наши семьи.

- Так о чём мы сегодня будем говорить?

-  Вы совершенно правы. Тема нашего урока- «Защита Родины».

-  Прочитайте первое предложение из учебника на с.133

Что это за военные грозы?

- А если мы говорим о войне, значит будем говорить и о людях, которые являются участниками войны. Кто эти люди?

-работают в паре

- семья

- защита Родины

- ответы детей

- защита семьи и Родины

- война

- защитники, бойцы

Образовательные УУД:

1. Научить определять сущность материальной и духовной культуры

2. Формировать представления о влиянии морали на культуру

Познавательные УУД:

1. Формировать умение перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

1.        Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно

2.        Формировать умение доносить свою точку зрения до других

  1. Основная часть

  1. Виртуальная экскурсия (видеосюжет)

- Ребята, какие войны вы знаете?

- А кто мне скажет, как называется здание, в котором хранятся все экспонаты Великой Отечественной войны?

- Посещали ли вы музеи?

- Какие?

- Какие вы молодцы, что посещаете музеи. А сегодня мы побываем в Белоруссии в музее Великой Отечественной войны. Смотрим и слушаем внимательно, тк я вам буду задавать вопросы по увиденному.

- Что вы увидели?

- Откуда берутся экспонаты?

- Как вы думаете, почему этот музей находится именно в Белоруссии?

-Какой внешний вид имеет музей?

- Сколько всего храниться экспонатов в данном музее?

- Великая Отечественная, 2 Мировая

- музей

- да

- ответы детей

- просмотр видеосюжета

- танки, и тд.

- многие хранятся в семьях участников ВОВ

- ответы детей

- пилотный вид обелиска, в виде победного салюта

- более 100 тыс. основной фонд

Познавательные УУД:

  1. Формировать умение делать выводы по теме

Воспитательные:

1.Воспитать патриотического чувства к своему Отечеству, уважения к историческим личностям, которые способствовали его становлению;

  1. Подведение итога урока

- О чем мы говорили с вами на уроке?

Какой музей мы с вами сегодня посетили?

- как вы думаете, для чего людям музей?

- о защите Родины

- музей Великой Отечественной войне

- сохранить память

5. Рефлексия

- А теперь давайте воспользуемся методом незаконченного предложения и поймем, что же мы с вами интересного и нужного вынесли с урока. Вы должны закончить предложения.

Я знаю ________________________

Я узнал(а)______________________

Я хочу узнать___________________

Я был(а) удивлен тем, что________

Я хочу рассказать родителям______

- выполняют рефлексию

Личностные УУД:

1. Осуществлять личностную рефлексию

6.Организационное завершение

- На этом урок окончен. До свидания!

- прощаются с учителем

Коммуникативные УУД:

1. Создание доброжелательную психологическую атмосферу в классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Монастырь" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Монастырь" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Икона" в 4 классе

Данный конспект урока ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии а тему "Икона" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Россия-наша Родина" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Россия-наша Родина " в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Заповеди" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Заповеди" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Православные таинства" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православные таинства" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Православный храм" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православный храм" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Пасха" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Пасха" в 4 классе...