Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Пасха" в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Пасха" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.pasha_.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                  

                          «Утверждено»

Руководитель практики

                          Методист практики

от базового учреждения

                           ___________________

________________________

Подпись

                           Подпись

________________________

Дата

                          _____________________

                          Дата

Конспект

урока по ОРКСЭ

который будет проведен ________________ года

в 4  классе у учителя _____________________,

_______________________________________________

студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»

Соколовой Эльвирой Николаевной

         

                         Оценка_________________ Подпись ________________

Оршанка

2023

Паспорт урока

1. Класс: 4

2. Модуль: «Основы православной культуры»  

3. Продолжительность: 45 минут

4. Тема: «Пасха»

5. Тип урока: Открытие новых знаний

6. Цель: формирование знаний  о Пасхе  как празднике воскресения Иисуса Христа в традиции православных христиан разных государств.

7.Задачи:

7.1 Образовательные

- Актуализировать знания о Пасхе;

- Познакомить учащихся с традициями и обычаями православного праздника;

-  Раскрыть значение понятий, связанных с празднованием Пасхи  в разных государствах.

7.2 Развивающие:

7.2.1 Познавательные УУД:

- Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

- Формировать умение перерабатывать полученную информацию;

- Формировать умение делать выводы по теме;

- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

7.2.2 Регулятивные УУД:

- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

7.2.3 Коммуникативные УУД:

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

- Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах;

- Формировать умения слушать и понимать речь других;

- Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга;

- Формировать умение доносить свою точку зрения до других.

7.3 Воспитательные:

- Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;

- Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;

- Воспитывать эмоционально-нравственное отношение к празднованию Пасхи на Руси;

8. Методы обучения

8.1 Основной метод: словесный (беседа)

8.2 Частные методы и приемы:

- наглядные: демонстрация презентации, видеосюжетов виртуальной экскурсии

- словесные: объяснение, беседа, диалог

- методы поощрения: похвала, одобрение

- методы контроля: контроль учителя, самоконтроль

9.Ресурсы урока:

9.1 Дидактическое средство обучения:

- оборудование для учителя: учебник, конспект урока, презентация

- оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал

9.2 Технические средства обучения: доска, презентация

9.3 Консультация методиста: консультация с методистом Киселёвой Евгенией Сергеевной

План урока

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

  1. Мотивация к учебной деятельности
  1. Актуализация знаний
  2. Постановка учебной проблемы
  3. Основная часть

4.1 Просмотр видеосюжета

4.2 Виртуальная экскурсия

5. Подведение итогов урока

6. Рефлексия

7. Организационное завершение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на урок

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Николаевна. Сегодня урок основы православной культуры проведу у вас я.

- Давайте проверим все ли у вас готово к нашему уроку. На ваших партах должны лежать тетради, ручка и дневник.

- Я надеюсь, что на уроке вы будете работать активно, будете мне помогать и наш урок пройдет очень интересно и плодотворно.

- Присаживайтесь. 

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

Личностные УУД:

1. Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу

2. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу

3. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ

2.  Актуализация знаний 

- Учитель (на фоне звона колоколов) читает стихотворение.

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Звонко раздается

Голос по лесам.

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна.

Тихая долина

Отгоняет сон,

Где-то за дорогой

Замирает звон.    

- О чем это стихотворение?

- Какой звук вы услышали?

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

Образовательные УУД:

1. Актуализировать знания о Пасхе

Познавательные УУД:

1. Получать новые знания в процессе обсуждения

2.Формировать умение перерабатывать полученную информацию

3.Формировать умение делать выводы по теме

4.Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умения слушать и понимать речь других
  2. Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга
  3. Формировать умение доносить свою точку зрения до других

Регулятивные:

  1. Развивать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя
  2. Развивать умение принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану
  1. Постановка учебной проблемы

 - О чем вещает колокол? Когда он может звучать?

- Что такое  благовест? Найдите в словариках (с.11)

- Определите тему урока.

- Что связано для вас со словом Пасха?

Сегодня в праздник Пасхи

Звонят колокола,

Светлеют лица у людей,

И отступает мгла.

Каскадом  серебристых нот

Пасхальный перезвон

Нам вести добрые несёт

Из глубины времён.

- Сегодня на уроке мы поговорим о Пасхальных обычаях и традициях.  Что  хотели бы узнать?

(запись на доске)

Ответы детей

Образовательные УУД:

1. Научить определять сущность материальной и духовной культуры

2. Формировать представления о влиянии морали на культуру

Познавательные УУД:

1. Формировать умение перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

1.        Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно

2.        Формировать умение доносить свою точку зрения до других

  1. Основная часть

4.1 Просмотр видеосюжета

  1. Виртуальная экскурсия

- Пасха – это воскресение, оживление, победа жизни над смертью. Воскресение происходит в природе. Мы знаем, что, как бы ни было холодно зимой, она закончится и придет весна, мы будем радоваться тому, что все снова оживает. После ночи обязательно наступает рассвет – это тоже воскресение. А Пасха – оживление души каждого из нас.

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по странам, узнаем,  как празднуют Пасху в других странах.  Но сначала, давайте посмотрим видеоролик  об истории этого праздника.

- Итак, начинаем наше путешествие по странам.

Первая страна – Италия.

Просмотр видеосюжета

Пасха в Италии является самым популярным и любимым праздником. В Пасхальное воскресенье на главной площади Рима собираются тысячи человек, чтобы услышать поздравления Папы. Традиции празднования Пасхи в Италии имеют многовековую историю. Например, раньше на Пасху в Италии существовала традиция разносить накануне праздника с помощью факела по жилищам огонь, разожженный в церкви.

В современной Италии принято устраивать пасхальный завтрак: это непременные яйца вкрутую, копченая колбаса и несладкий сырный кулич. Или казатьелло - неаполетанский соленый пирог с яйцами, сыром и колбасой. Или та же неаполетанская пастера - пирог с рикоттой и замоченной пшеницей. Несмотря на то, что этот вкуснейший, но тяжеловатый десерт пекут круглый год, пастьера лучше других блюд символизирует возрождение.

- Где собираются люди?

- какая традиция преобладает в Италии?

- что принято устраивать в современной Италии?

Вторая страна – Франция

Просмотр видеосюжета

Во Франции в день Великого Воскресения прямо посреди площади жарят огромный яичный омлет. На блюдо в среднем тратят около 4 500 яиц и несколько сотен килограммов мяса. А еще в день Пасхи тут на всех улицах продают  миллионы шоколадных фигурок зайцев, цыплят, колокольчиков, яиц и других сопряженных с праздником талисманов. Если французы слышат колокола в Пасхальное воскресенье, они обнимаются и целуются. Французы говорят, что звон колоколов навещает Папу Римского.

- Что жарят во Франции в день Великого Воскресения?

- сколько на это тратят яиц?

-что продают?

- что делают французы, когда слышат колокола?

Третья страна - Великобритания

Просмотр видеосюжета

Пасха - главный религиозный праздник в Британии. В этой стране существует традиция угощать друг друга яйцами, но вовсе не куриными, а шоколадными с карамельной начинкой. При этом на родине Кейт Миддлтон существует пасхальная традиция одеваться во все новое. Это символизирует пробуждение природы и начало нового жизненного этапа.

- какой главный религиозный праздник в Британии?

- какая традиция существует?

- что символизирует?

Четвёртая страна – Польша

Просмотр видеосюжета

Обычно празднуются два дня: воскресенье и понедельник. Утро Пасхального воскресенья начинается с праздничной мессы в костеле, после чего поляки садятся за праздничный стол. За этим столом по традиции должны собраться все поколения одной семьи. Праздничная трапеза начинается с молитвы. Завтрак состоит из освященной пасхи, яиц, хрена, мяса и колбасы.

- с чего начинается утро в Польше?

- кто собирается за столом?

- с чего начинается трапеза?

- из чего состоит завтрак?

Пятая страна – Австралия

Просмотр видеосюжета

Главный символ Пасхи в Австралии не кролик, а Билби. Именно его изображения украшают пасхальные сувениры. Что касается традиционных угощений, то пасхальный стол австралийцев не обходится без жареной баранины или цыпленка, а также торта-безе, украшенного фруктами. Пасху в Австралии празднуют на природе. Так как австралийцы верят, что в этот праздник очищается воздух, а вода в источниках приобретает свойства, похожие на свойства святой воды. Кроме того, на Пасху в Австралии ежегодно проходит фестиваль больших воздушных шаров, сделанных в виде пасхальных яиц.

- главный символ Пасхи в Австралии?

-где празднуют Пасху?

-какой проходит фестиваль?

Во что верят австралийцы?

Знакомятся и историей возникновения Пасхи через слушание рассказа учителя и просмотр видеофильма. Отвечают на вопросы учителя

Смотрят видеосюжет, отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД:

  1. Формировать умение делать выводы по теме

Развивающие:

7. умение перерабатывать полученную информацию;

  1. Подведение итога урока

- Итак, мы побывали в пяти странах, что узнали?

- О чем мы говорили с вами на уроке?-  

В каких городах побывали?

-В каком городе хотели бы побывать?

- Как вы относитесь к такому празднику?

Отвечают на вопросы учителя

6. Рефлексия

- А теперь давайте воспользуемся методом незаконченного предложения и поймем, что же мы с вами интересного и нужного вынесли с урока. Вы должны закончить предложения.

Я узнал(а)______________________

Я был(а) удивлен тем, что___________

Я хочу рассказать родителям_________

- выполняют рефлексию

Личностные УУД:

1. Осуществлять личностную рефлексию

7.Организационное завершение

- На этом урок окончен. До свидания!

Прощаются с учителем

Коммуникативные УУД:

1. Создание доброжелательную психологическую атмосферу в классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Монастырь" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Монастырь" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Икона" в 4 классе

Данный конспект урока ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии а тему "Икона" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Россия-наша Родина" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Россия-наша Родина " в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Заповеди" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Заповеди" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ "Православные таинства" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православные таинства" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Православный храм" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Православный храм" в 4 классе...

Виртуальная экскурсия по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" в 4 классе

Конспект урока по ОРКСЭ с использованием виртуальной экскурсии на тему "Защита Отечества" в 4 классе...