Фрагмент урока по работе с картиной В.Васнецова "Три богатыря"
материал по орксэ (4 класс)
Цели:
Образовательные:
- Формирование представления о воинском долге, защите Отечества;
- Формировать такое качество личности как нравственность и умение осуществлять нравственный выбор;
- Умение работать со словарем.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к историческому прошлому русской земли;
- Дать детям представление об нравственном образе богатырей;
- Воспитывать мужество, справедливость, доброту.
Развивающие:
- Развивать у учащихся кругозор, воображение и эрудицию младших школьников;
- Развивать у детей умение слушать, мыслить, умение выделять главное.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 131.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по работе с репродукцией картины В. М. Васнецова «Три богатыря»
Цели:
Образовательные:
- Формирование представления о воинском долге, защите Отечества;
- Формировать такое качество личности как нравственность и умение осуществлять нравственный выбор;
- Умение работать со словарем.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к историческому прошлому русской земли;
- Дать детям представление об нравственном образе богатырей;
- Воспитывать мужество, справедливость, доброту.
Развивающие:
- Развивать у учащихся кругозор, воображение и эрудицию младших школьников;
- Развивать у детей умение слушать, мыслить, умение выделять главное.
Задачи:
1.Формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям.
2. Прививать любовь и уважение к Родине, памяти предков.
3. Воспитывать уважения к воинам-защитникам через образы исторических героев.
4. Уметь отстаивать свою точку зрения, обмениваться мнениями.
Учитель: Ребята, давайте с вами рассмотрим картину. Кого вы видите?
Ученик: На картине я вижу трех богатырей на конях.
Учитель: Что еще видите?
Ученик: На картине я вижу еще равнину, горы и маленькие деревья.
Учитель: Хорошо. А что еще происходит на картине?
Ученик: Богатыри сидят на конях и смотрят вдаль.
Учитель: Ребята, а почему вы решили, что это богатыри?
Ученик: Потому что они очень большие, сильные. На них шлемы, кольчуга и у них
есть щиты. У одного богатыря есть лук со стрелами, у другого - меч, а у третьего – копье.
Учитель: Значит, богатыри жили давно?
Ученик: Да, богатыри жили давно, в Древней Руси.
Учитель: А кого из богатырей вы узнали?
Ученик: Мы знаем всех богатырей, посередине это Илья Муромец, справа от него Добрыня Никитич, а слева Алеша Попович.
Учитель: Молодцы, вижу, знаете богатырей. Илья Муромец – это не вымышленный персонаж, историческое лицо. Он символизирует основательность, мудрую неторопливость русского народа.
Добрыня Никитич изображен величавым, с тонкими, благородными чертами лица. Все это подчеркивает его образованность, культурность. Алеша Попович в отличие от своих товарищей молодой, и стройный. Ребята, рассмотрите, что у него приторочено к седлу?
Ученик: К седлу у него приторочены гусли?
Учитель: А о чем это нам говорит?
Ученик: Алеша Попович не только воин, но еще поет песни, он весельчак.
Учитель: Как вы думаете, можно ли утверждать, что эти богатыри не современные воины?
Ученик: Они не современные, потому что в наше время не носят кольчугу, не воюют со стрелами, мечами и копьями, не ездят на лошадях.
Учитель: Скажите, а чем заняты богатыри?
Ученик: Они охраняют родину от врагов.
Учитель: Почему вы так думаете?
Ученик: Потому что они все трое смотрят вдаль, а также они хорошо вооружены. Илья Муромец приложил руку ко лбу, и смотрит вдаль.
Учитель: Посмотрите на небо, какое оно?
Ученик: Оно пасмурное, тревожное.
Учитель: О чем говорит такое небо?
Ученик: О том, что скоро возможно нападение врагов.
Учитель: Молодцы, а как называется картина? Кто ее автор? Кто нибудь знает?
Ученик: Три богатыря, Виктор Васнецов.
Учитель: Как вы думаете, почему В.Васнецов написал именно этот сюжет? Что его заинтересовало?
Ученик: Показать, что у Руси есть защитники, что они сильные, храбрые, смелые, умные, всегда готовы постоять за свою родину и дать отпор врагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по работе с иллюстрацией на уроках ОРКСЭ
В данном метериале представлен фрагмент урока по работе с иллюстрацией "Чудотворные иконы Божьей матери"...
Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»
Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.Тема "Пасха".
Цель урока: объяснить ученикам значимость Светлого Христова Воскресения — Пасхи как главного праздника православных христиан; познакомить с Евангельским сюжетом, повествующим о воскресении ...

Фрагмент урока математики (работа с текстом задачи) по теме "Вычитание числа из суммы"
Планируемые предметные результаты (этапа урока по решению задачи):Учащийся научится:выполнять краткую запись задачи;выбирать и обосновывать выбор действий для решения задачи;оценивать правильность ход...
Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»
Фрагмент урока русского языка. 3 класс...

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.
Формирование у учащихся ценностного отношения к понятиям вина и стыд....


