Фрагмент урока по работе с картиной В.Васнецова "Три богатыря"
материал по орксэ (4 класс)

Лиханина Мария Михайловна

Цели:

Образовательные:

-  Формирование представления о воинском долге, защите Отечества;

- Формировать такое качество личности как нравственность и умение осуществлять нравственный выбор;

- Умение работать со словарем.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к историческому прошлому русской земли;

- Дать детям представление об нравственном образе богатырей;

- Воспитывать мужество, справедливость, доброту.

Развивающие:

- Развивать у учащихся кругозор, воображение и эрудицию младших школьников;

- Развивать у детей умение слушать, мыслить, умение выделять главное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.m._vasnetsov_kartina.docx131.34 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по работе  с репродукцией картины  В. М. Васнецова «Три богатыря»

Цели:

Образовательные:

-  Формирование представления о воинском долге, защите Отечества;

- Формировать такое качество личности как нравственность и умение осуществлять нравственный выбор;

- Умение работать со словарем.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к историческому прошлому русской земли;

- Дать детям представление об нравственном образе богатырей;

- Воспитывать мужество, справедливость, доброту.

Развивающие:

- Развивать у учащихся кругозор, воображение и эрудицию младших школьников;

- Развивать у детей умение слушать, мыслить, умение выделять главное.

Задачи:

1.Формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям.

 2. Прививать  любовь и уважение  к Родине, памяти предков.

 3. Воспитывать уважения к воинам-защитникам через образы исторических героев.

4. Уметь отстаивать свою точку зрения, обмениваться мнениями.

593_1

Учитель: Ребята, давайте с вами рассмотрим картину. Кого вы видите?

Ученик: На картине я вижу трех богатырей на конях.

Учитель: Что еще видите?

Ученик: На картине я вижу еще равнину, горы и маленькие деревья.

Учитель: Хорошо. А что еще происходит на картине?

Ученик: Богатыри сидят на конях и смотрят вдаль.

Учитель: Ребята, а почему вы решили, что это богатыри?

Ученик:  Потому что они очень большие, сильные. На них шлемы, кольчуга и у них

есть щиты. У одного богатыря есть лук со стрелами, у другого - меч, а у третьего – копье.

Учитель: Значит, богатыри жили давно?

Ученик: Да, богатыри жили давно, в Древней Руси.

Учитель: А кого из богатырей вы узнали?

Ученик: Мы знаем всех богатырей, посередине это Илья Муромец, справа от него Добрыня Никитич, а слева Алеша Попович.

Учитель: Молодцы, вижу, знаете богатырей. Илья Муромец – это не вымышленный персонаж, историческое лицо. Он символизирует основательность, мудрую неторопливость русского народа.

Добрыня Никитич изображен величавым, с тонкими, благородными чертами лица. Все это подчеркивает его образованность, культурность. Алеша Попович в отличие от своих товарищей молодой, и стройный. Ребята, рассмотрите, что у него приторочено к седлу?

Ученик: К седлу у него приторочены гусли?

Учитель: А о чем это нам говорит?

Ученик: Алеша Попович не только воин, но еще поет песни, он весельчак.

Учитель: Как вы думаете, можно ли утверждать, что эти богатыри не современные воины?

Ученик: Они не современные, потому что в наше время не носят кольчугу, не воюют со стрелами, мечами и копьями, не ездят на лошадях.

Учитель: Скажите, а чем заняты богатыри?

Ученик: Они охраняют родину от врагов.

Учитель: Почему вы так думаете?

Ученик: Потому что они все трое смотрят вдаль, а также они хорошо вооружены. Илья Муромец приложил руку ко лбу, и смотрит вдаль.

Учитель: Посмотрите на небо, какое оно?

Ученик: Оно пасмурное, тревожное.

Учитель: О чем говорит такое небо?

Ученик: О том, что скоро возможно нападение врагов.

Учитель: Молодцы, а как называется картина? Кто ее автор? Кто нибудь знает?

Ученик: Три богатыря, Виктор Васнецов.

Учитель: Как вы думаете, почему В.Васнецов написал именно этот сюжет? Что его заинтересовало?

Ученик: Показать, что у Руси есть защитники, что они сильные, храбрые, смелые, умные, всегда готовы постоять за свою родину и дать отпор врагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией на уроках ОРКСЭ

В данном метериале представлен фрагмент урока по работе с иллюстрацией "Чудотворные иконы Божьей матери"...

Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»

Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.Тема "Пасха".

Цель урока: объяснить ученикам значимость Светлого Христова Воскресения — Пасхи как главного праздника православных христиан; познакомить с Евангельским сюжетом, повествующим о воскресении ...

Фрагмент урока математики (работа с текстом задачи) по теме "Вычитание числа из суммы"

Планируемые предметные результаты (этапа урока по решению задачи):Учащийся научится:выполнять краткую запись задачи;выбирать и обосновывать выбор действий для решения задачи;оценивать правильность ход...

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.

Формирование у учащихся ценностного отношения к понятиям вина и стыд....