Конспект открытого урока по ОМРК "Добро и зло"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Урок разработан, чтобы помочь учащимся уяснить смысл понятий добро и зло, проследить элементы сходства и различия объяснений возникновения добра и зла в разных религиях, прийти к пониманию, что творить добро – духовная радость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Степанова Л.Х.
Тема урока: «Добро и Зло»
Тип урока: закрепление темы.
Цели урока: помочь учащимся уяснить смысл понятий добро и зло, проследить элементы сходства и различия объяснений возникновения добра и зла в разных религиях, прийти к пониманию, что творить добро – духовная радость.
Задачи урока:
Образовательная: помочь осмыслить понятия добро и зло, учить умению их использовать, сравнивать объяснения понятий с точки зрения разных религий.
Воспитательная: учить детей делать добро, воспитывать навыки доброжелательного поведения, способность сочувствовать, сопереживать, помочь понять, что добро и зло в нашей душе, и что победит, зависит от нас.
Развивающая: создать условия для развития речи, обогащения словарного запаса слов, учить сравнивать, анализировать.
- определить добро и зло как категории этики, как понятия морального сознания;
- расширить знания о таких качествах, как добро и зло;
- формировать представления о добре и зле в разных религиозных культурах;
- подвести к мысли о необходимости совершать добрые дела.
Используемые методы:
- частично-поисковые;
- практические;
- проблемные.
Оборудование: учебник «Основы мировых религиозных культур», задания в https://learningapps.org/ стихотворения о доброте, притча (видео) по теме урока, таблички со словами.
План урока
- Организационный этап.
- Повторение пройденного
- Актуализация знаний
- Закрепление материала
- Самостоятельное усвоение новых знаний.
- Путешествие по религиям
- Подведение итогов
- Домашнее задание
Ход урока:
Этапы | ||
Организационный этап. | деление на 3 группы, капитанов выбираю правила работы в группах | |
I. Создание атмосферы психологического комфорта. | - Ребята, сегодня у нас необычный урок, на наш урок пришли гости. - Давайте, ребята, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам! | (приветствие учеников и гостей) |
Актуализация знаний. | Они на свете с древних пор, Ведут свой очень давний спор: Кто наяву или во сне Сильней и крепче на Земле. «Сильнее Я» -твердит одно, Кто служит мне, тому легко. Я драки, ссоры поощряю, Со мной жестокость процветает, Дурное, вредное ценю, Гнев, зависть, жадность я люблю. В ответ ей скромно: Может быть, но только Я могу любить, Тепло, уют другим дарить, Излишне это говорить. Да, на проделки ты хитро, Я побеждаю всё равно. | Читает |
-О чём идёт речь в этом стихотворении? =Какой теме посвятим урок? -Сегодня на уроке мы продолжим тему. -Какую цель поставим? -Мы будем учиться отличать добро от зла, анализировать поступки людей и задумаемся над тем, какой дорогой в жизни мы хотим идти. Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Коль существует на нашей планете добро и зло, люди могут творить добрые и злые дела. - Мы на предыдущем уроке узнали, что испокон веков все народы считали, что добро и зло – равные друг другу силы и появились они одновременно с этим миром | (О добре и зле) (Мы будем учиться отличать добро от зла, анализировать поступки людей) | |
Повторение пройденного. |
| |
Чтобы у человека жизнь была счастливой и с достатком, человек должен трудиться. Но один день в неделе нужно посвящать молитве, добрым делам, помощи ближним, не ссориться, никого не обижать. | ||
Закрепление |
| https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/08/21/uchebno-issledovatelskaya-rabota-po-osnovam-mirovyh-religioznyh-kultur |
Проверка домашнего задания | - внимательно прочитайте -В Коране слово «добро» повторяется много раз. В священной книге объясняется, как нужно творить добро какова польза добра для того, кто его совершил. Добро возвращается к вам, может быть, даже не от того человека, кому вы помогли. Добро всегда отзовётся добром. -Тот, кто приносит зло другим, причиняет его и себе Зло приносит людям страдания , горе и слёзы .И они вернутся к тому, кто заставляет страдать других. 1.(на карточке)
«Возлюбленный! не подражай злу, но подражай добру.» карточка 2 - Теперь поглядим в Трипитаку. Это какая религия? Важно быть мудрым. Мудрость-это умение различать ДОБРО и зло и следовать по пути ДОБРА. -Зло-это страдания, которые пронизывают жизнь человека. Если деяния увеличивают страдания, то это зло. Если деяния уменьшают страдания, то это ДОБРО. Отказываясь от неблагих деяний , человек вступает на путь ДОБРА. карточка 3 -давайте данные понятия на карточках приклеим на страницу книги. - Обсудите в группе, каким отрывком заполните страницу книги? Какая группа какую карточку берете? |
Я вам каждой группе даю страницы: 1. Христианство
|
-Во всех религиях, в каждом святом писании, говорится, что Бог создал землю, небо и всё, нас окружающее. Мы живем все вместе и все без исключения подчиняемся одним и тем же физическим законам. Для каждого из нас светят солнце и луна, дует ветер и идёт дождь . Основа основ нашей жизни на земле - научиться бескорыстно любить и принимать всех без исключения такими, какие есть. | Вывод: | |
Ассоциации. | -А что такое добро для вас? -Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ДОБРО? -Какие слова ассоциируются у вас со словом ЗЛО? | -(Весна, улыбка, солнце, мама, радость и др.) -(Горе, беда, землетрясение, несчастье и др.) |
Самостоятельное усвоение новых знаний. | в ноутбуках задание соберите пословицу из двух частей. 1 группа 1. Добрые дела красят человека. 2 группа 3 группа проверка на доске
| В лернингаппс |
физминутка Игра «Добрый сказочный герой». | -Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или зло. Если добрый .вы радостно хлопайте в ладоши, если злой, закрывайте лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио, Морозко, Мальвина, Иванушка-дурачок, Емеля, Доктор Айболит). -Каких героев вы выбрали? Почему? | (Ответы детей). |
-Именно эти сказочные герои выручают, помогают другим, иногда и в ущерб себе. Они стремятся к добру, к истине ,красоте. | ||
Релаксация. | Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? - Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? - На одну чашу весов мы положим «зло». (Кладут карточки со словами: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). - А что нужно сделать, чтобы победить зло? (чаша весов с «добром» должна перевесить). - Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Подходят по одному и кладут на чашу свою «капельку»). - Видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. - Давайте, все злое, о котором мы знаем, сейчас отрежем, скомкаем, передавая друг другу, выбросим и постараемся никогда не совершать злые поступки. (Дети сжимают символический комок, сделанный из бумаги, и передают друг другу) | Карточки капельки со словами и прикрепляют на доску |
рефлексия | Игра "Добро и зло" (Лёрнинг аппс) рапределите картинки в две группы | работа в ноутбуках |
Подведение итогов. | Просмотр видео притчи «Два волка» -Как вы понимаете смысл этой притчи? - Так какого волка мы будем кормить? - Что для этого надо делать? -Подводя итог нашего урока, послушаем ребят. Дети выучили замечательные стихи о доброте. Добрым быть совсем, совсем непросто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник , не конфета. Только надо, надо добрым быть. И в беде друг друга не забыть! И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Не стой в стороне равнодушно. Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно. В любую минуту, всегда! И если кому-то, кому-то поможет. Твоя доброта, улыбка твоя. То день не напрасно был прожит. На свете живешь ты не зря! | доска |
Домашнее задание. | написать мини-сочинение "Дарите добро" - В заключение нашего урока , я хочу вас всех поблагодарить за работу и сказать : «Дарите добро!» | сердечки показывают |
Притча «Два волка»
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба , очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремиться устранить.
зависть,
жадность,
грубость,
предательство
война,
ложь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

