Конспект открытого внеклассного мероприятия "Мы-пешеходы!"
план-конспект занятия по обж (1 класс) по теме

Гатауллина Тамара Владимировна

Правила Дорожного Движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_peshekhody.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения

«Мы – пешеходы»

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»

 

За кадром:    Долгожданный дан звонок -

   Это начался урок.

   А урок расскажет всем,

   Как без бед и без проблем

   Рано утром, не спеша,

   Прийти в школу малышам.

Учитель: Дорогие ребята, мы с вами очень много говорили о правилах дорожного

                 движения, знакомились с дорожными знаками. И сегодня на этом уроке

                  вы можете все свои знания показать инспектору дорожного движения,

                  которого я сейчас и приглашаю.

(входит регулировщик )

Регулировщик: - Здравствуйте, ребята!

                             Сегодня мы с вами совершим прогулку  по улицам нашего города.

                             Нас в этом путешествии будет сопровождать мой помощник.

                             Отгадайте, кто он?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Дружим с ним мы с давних пор.

Кто же это? (Светофор)

Верно. Эй, Светофор!

(входит Светофор, они здороваются и обнимают друг друга)

Светофор: Я и вежливый, и старый,

  Я известен на весь мир,

  Я на улице широкой

  Самый главный командир.

  Все меня, конечно, знают,

  Да и как меня не знать!

  Все отлично понимают

  Всё, что я хочу сказать.

                   

Регулировщик: Город, в который с тобой мы пойдём

                Можно по праву сравнить с букварём

                Азбукой улиц и разных дорог

                Город даёт нам всё время урок

Светофор: Вот она азбука, над головой:

                    Знаки развешаны вдоль мостовой.

                    Азбуку города помни всегда,

                    Чтоб не случилась с тобою беда.

(Песенка Светофора)

Регулировщик: А чтобы наша прогулка была поучительной, я предлагаю вам

                             весёлую считалочку:

Сколько солнышек на небе?

Раз, раз, раз.

Сколько крыльев у совы?

Два, два, два.

Сколько глаз у светофора?

Три, три, три.

А  какого они цвета?

Все мы ждём от вас ответа.

(Выбегают дети в костюмах (красный, жёлтый, зелёный) , начинают танцевать.)

Красный: Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный

 Горим мы день и ночь

 Зелёный, жёлтый, красный!

Жёлтый: Наш домик – светофор

  Мы три родные брата

  Мы светим с давних пор

  В дороге всем ребятам.

(продолжают танцевать)

Красный: Хоть у вас терпенья нет,

                  Подождите: красный свет!

                  Красный свет вам говорит:

                  Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый: Если жёлтый свет в окошке,

                 Подожди ещё немножко.

                 Подожди ещё чуть–чуть.

                 Будет вновь свободным путь!

Зелёный: Свет зелёный появился,

                  Перекрёсток оживился,

                  Стал свободным переход,

                  Смело двигайся вперёд!

(разноцветные огни под музыку уходят )

Регулировщик: Ну что ж, раз горит зелёный свет, значит, нам можно идти дальше.

Светофор: Бурлит в движенье мостовая:

                   Бегут авто, спешат трамваи.

                   Все будьте правилу верны –

                   Держитесь правой стороны!        

(звучит фонограмма песни «Буратино», вприпрыжку вбегает Буратино, в руках у него мяч)

Буратино: Мой весёлый, звонкий мяч,

                   Ты куда пустился вскачь?

                    Красный, жёлтый, голубой,

                    Не угнаться за тобой!

( Светофор отбирает мяч )

Светофор: На проезжей части, дети,

                    Не играйте в игры эти.

                    Бегать можно без оглядки

                    Во дворе и на площадке!

Буратино: А почему на дороге нельзя играть?

- ?

Светофор: Представь, что ты у себя во дворе играешь в мяч. Вдруг мяч укатился на

                   дорогу. Что ты будешь делать?

Буратино: Побегу за мячом.

- ?

Регулировщик: Объяснить надо запросто,

                             Будь ты юн или стар:

                             Мостовая – для транспорта,

                             Для тебя – тротуар!

Буратино: Ну, теперь мне всё понятно,

                   Лучше я пойду обратно.

( достаёт книгу и начинает читать)

Ученик из зала: Эй! Буратино, погоди!

                              Дело кончится печально,

                              Может  быть немало бед

                              Ведь дорога не читальня

                              И не место для бесед!

                              Спешат автомобили,

                              Спешат со всех сторон.

                              Нельзя ходить зевая!

                              Нельзя считать ворон!

                              Шагая вдоль дороги,

                              За улицей следи,

                              И только там, где можно,

                              Её переходи!

(выводит Буратино на переход и уводит )

Светофор: Да, бывают нарушители правил дорожного движения. Пошли, друг

                    дальше. Будем надеяться, что таких мы больше не встретим.

(Звучит песня «Чёрный кот»,выбегает кот)

Регулировщик: Ты кто?

Кот: Я – кот! Гуляю сам по себе.

Светофор: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Регулировщик: Ну, что же сейчас проверим.

 

Светофор: Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот: На четырёх лапах

- ?

Регулировщик: Тебе, кот, второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из

                             автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Пролезть между колёсами и бежать

- ?

Светофор: А теперь кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей

                    части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Регулировщик: Это почему же?

Кот: А машины мне все фигуры посбивают. А вот в футбол можно. Ещё как!

- ?

( Вбегает  запыхавшийся ёжик )

Кот: Что случилось, Ёжик?

Ёжик: Со мной чуть беда не приключилась. На улице так много машин, и они все

            едут с такой большой скоростью, я еле – еле перебежал дорогу. Сам я

             никогда не сяду за руль автомобиля. Лучше останусь пешеходом.

Светофор: Ты что не знаешь правила дорожного движения?

Ёжик: А пешеходу они зачем?

Регулировщик: Чтобы знал свои обязанности.

Кот: Пешеход есть пешеход. Какие у него могут быть обязанности?

Светофор ( показывая на знак указкой): Если ты поставил ногу

                   На проезжую дорогу,

                   Обрати вниманье, друг:

                   Знак дорожный – красный круг,

                   Человек, идущий в чёрном,

                    Красной чёрточкой зачёркнут.

                    И дорога вроде, но

                    Здесь ходить запрещено!

Регулировщик ( показывая на знак жезлом): Знак такого рода

                           Защищает пешехода.

                           Переходите, друзья, вместе

                           Вы дорогу в этом месте.

Кот: Я хочу спросить про знак.

         Нарисован он вот так:

         В треугольнике ребята

         Со  всех ног бегут куда –то

(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)

Ёжик: Шёл из школы я домой.

            Вижу – знак над мостовой.

            Круг, внутри велосипед,

            Ничего другого нет.

(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)

Кот: На двух колёсах я качу,

         Двумя педалями верчу,

         Держусь за руль, гляжу вперёд

         Какой же знак меня здесь ждёт?

(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)

Кот: Машины мчат во весь опор,

         И вдруг навстречу знак:

         Изображён на нём забор.

         Что это значит, а?

(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)

Ёжик: Не проехать тут вовек,

            Землю роет человек.

            Почему проезда нету?

            Может быть, здесь ищут клад?

            И старинные монеты

            В сундуке большом лежат?

            Их сюда, наверно, встарь

            Спрятал очень жадный царь.

(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)

Кот: Правил дорожных

         На  свете немало.

Ёжик: Все бы их выучить

            Нам не мешало.

Регулировщик: Где улицу надо тебе перейти,

                             О правиле помни простом:

                             С вниманьем налево сперва посмотри,

                             Направо взгляни потом.

                         

Светофор: Но основное

                    Из  правил движенья

                    Знать, как таблицу,

                    Должны умноженья

Хором: На мостовой не играть,

              Не кататься

              Если ты хочешь

              Здоровым остаться!

Кот: Спасибо, ребята. Вы многому нас научили.

 

Ёжик: Теперь мы знаем, что плохо не знать правила дорожного движения.

Светофор: Делаю ребятам предостереженье:

                    Выучите срочно правила движения!

                    Чтоб не волновались каждый день родители,

Регулировщик: Чтоб спокойны были за рулём водители!

(звучит музыка и все артисты уходят со сцены)

Учитель: Ну что, дети, понравилась ли вам прогулка по городу? Она для вас была

                  полезной? Что вы узнали? А что вы хотите пожелать друг другу?

                - ?

                - Я уверена, что сегодняшняя прогулка по городу и наши беседы

                о правилах дорожного движения принесут вам только пользу. А из ГИБДД

                к нам будут приходить только для того, чтобы сказать, какие вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого внеклассного мероприятия по теме «НАШ КРАЙ».

Главенствующее место в обучении занимают нетрадиционные формы обучения, к ним относится и игра. Игра – это многогранность ситуаций, неожиданность, непредсказуемость, возможность показать себя с ...

Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»

Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...

Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".

Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...

Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»

Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого   внеклассного  мероприятия (классный час)  в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы  радость  людям дарить, надо  добрым  и вежливым  быть !"...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...