Игра-конкурс по ПДД "Счастливый случай"
классный час по обж (4 класс) по теме

Лябчук Наталья Николаевна

Игра-конкурс "Счастливый случай" предназначен для проведения внеклассного мероприятия с целью контроля знаний по правилам дорожного движения. Игра представлена в форме соревнования. Содержит различные формы работы: ответы на вопросы, ответы-рассуждения, работа с дорожными знаками. Рекомендуется к проведению в 4-х классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-konkurs_po_pdd.docx223.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-конкурс «Счастливый случай» по ПДД для 4 классов

Конкурс проводится в форме соревнования между командами. Правильные ответы отмечаются бонусами (фишками), победители определяются по количеству набранных за игру фишек.

I конкурс – разминка «Фотограф»

Командам предлагаются дорожные знаки, разрезанные на части.

Задание: собрать знак, назвать его, рассказать его назначение.

II конкурс – «Кто больше»

Задание: назвать правила поведения пешеходов на тротуаре, начинающиеся со слова нужно, вторая команда – со слова нельзя. (Вариант этого задания: назвать правила поведения в транспорте).

Фишку получает команда, которая назовет больше правил (команды отвечают по очереди).

III конкурс – «Дальше, дальше, дальше…»

Задание: за 1 минуту ответить на наибольшее количество вопросов.

Набор вопросов:

  1. Крупный населённый пункт (город).
  2. «Дом» для автомобиля (гараж).
  3. Продавец билетов в транспорте (кондуктор).
  4. Громкий звуковой сигнал спецмашины (сирена).
  5. Место на проезжей части, где водитель ожидает увидеть пешехода (переход).
  6. Человек, управляющий транспортным средством (водитель).
  7. Куда должен посмотреть пешеход, пройдя половину дороги с двусторонним движением (направо).
  8. Проём в стене многоквартирного дома (арка).
  9. Дома это используют в пищу, а на улице – для таяния снего (соль).
  10. Сотрудник ГИБДД, регулирующий движение (регулировщик).
  11. Человек, пользующийся транспортом (пассажир).
  12. Препятствие вдоль тротуара, не позволяющее выходить пешеходам на проезжую часть (ограждение).
  13. Человек, находящийся на дороге (пешеход).
  14. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (тротуар).
  15. Специальный камень, которым край тротуара отделяется от проезжей части (бордюр).
  16. Дорога для трамвая (трамвайные пути).
  17. Человек, который может помочь тебе поднять предмет, упавший на проезжую часть (взрослый).
  18. Что показывает стрелка спидометра (скорость).
  19. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга (тёмное: сумерки, вечер, ночь).
  20. Пешеход, не выполняющий правил дорожного движения (нарушитель).
  21. Одно из обозначений пешеходного перехода («зебра»).
  22. В какую сторону смотрит пешеход, решивший перейти проезжую часть (налево).
  23. Каким сигналам следует подчиняться, если сигналы светофора противоречат сигналам регулировщика? (регулировщика).
  24. Место для посадки и высадки пассажиров (остановка).
  25. Безбилетный пассажир («заяц»).
  26. Жесты регулировщика (сигналы).
  27. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров (ремни).
  28. Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса, электропоезда (пассажирский транспорт).
  29. Как правильно обходить автобус, трамвай, троллейбус (по пешеходному переходу).

IV конкурс – «Заморочки из бочки»

Команды по очереди вытаскивают бочонки из коробки (мешка), по номеру бочонка задаётся вопрос. Команды дают ответ после обсуждения. Если команда даёт неправильный или неточный ответ, команда противников может получить дополнительные баллы, дав правильный ответ.

Вопросы:

  1. Человек стоит на краю тротуара у бордюра спиной к проезжей части. Является ли он нарушителем? (Нет, но это опасно).
  2. Как следует обходить лужу или яму на тротуаре? (Только по тротуару, не выходя на проезжую часть).
  3. По улице старший брат ведёт за руку младшую сестрёнку. Что он должен делать, чтобы сестрёнка не попала под машину? (Крепко держать за руку и не отпускать при попытке вырваться).
  4.  Когда затормозить труднее – в начале дождя или когда дождь уже долго шёл? (В начале дождя образуется смесь из воды, грязи и т.п., которая делает поверхность дороги очень скользкой. Когда дождь идет некоторое время, он смывает эту грязь, и дорога становится менее скользкой, на ней легче затормозить).
  5. Что делать, если при переходе улицы уронил сумку, ключи или какой-либо другой предмет? (Останавливаться и поднимать нельзя, а дойдя до тротуара, обратиться к взрослым).
  6. К перекрёстку подъезжают машины. Как определить направление их движения? («Мигалка» - направо – правый указатель, налево – левый указатель, прямо – указателей поворотов не включают).
  7. Почему нельзя переходить улицу по красному сигналу светофора? (Когда он горит, в то же время на проезжей части, через которую надо переходить, горит зелёный сигнал и движется транспорт).
  8. Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх? (Переходить проезжую часть нельзя, тем, кто на дороге – следует закончить движение).
  9. Каково назначение дорожных знаков? (Устанавливают порядок в дорожном движении: предупреждают об опасностях, указывают направление движения и др.).
  10. Какая разница между знаками?

Знак предупреждающий. Предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

Знак информационно-указательный. Означает сам пешеходный переход.

  1. На тротуаре транспорт не ездит. Почему там нельзя играть? (Игры создают помехи движению пешеходов. Кроме того, играя, можно случайно оказаться на проезжей части).

V конкурс – «Соринка в чужом глазу»

Задания:

  1. Прочти стихотворение и ответь, в какую дорожную ситуацию попал его герой. Какие правила перехода улицы он забыл?

Через улицу

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

- Я сейчас! – кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнут:

- Стой!

И откуда

И откуда

Появился самосвал?

Просто чудом,

Просто чудом

Под него я не попал!

У шофёра грозный взгляд:

- Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождёт,

Посмотри где переход!

  1. Какое правило поведения в транспортном средстве нарушил пассажир? Расскажи, какие правила ты должен соблюдать в общественном транспорте.

Пассажир

Ехал странный пассажир,

Вёз он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит –

Пассажир вперёд скользит.

Чуть трамвай прибавит ход –

Пассажир назад ползёт.

Все, кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

  1. Найди ошибку в стихотворении. Назови знак.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт»

(Знак предупреждающий - «Дети». Дети на дороге – нарушение, знак для водителей.)

  1. Найди ошибку в стихотворении. Назови знак.

Шли из школы мы домой

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведёт дорожка

Прямо в веломагазин»

(«Велосипедная дорожка» - движение здесь разрешено для велосипедов и мопедов. Пешеходам можно двигаться при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

VI конкурс – для болельщиков

(жюри в это время подсчитывают заработанные очки)

- Из предложенных картинок выбери дорожные знаки, назови их, раскрась.

1 – предупреждающий знак «Разводной мост»

3 – предупреждающий знак «Неровная дорога»

4 – предупреждающий знак «Светофорное регулирование»

5 – информационно-указательный «Пункт питания»

2 и 6 – не являются дорожными знаками

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Конкурс знатоков русского языка"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Закрепление знаний о приставках и суффиксах как значимых частях речи»....

Тестовые задания (3 балла) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса "Русский медвежонок" 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В этой ...

Тестовые задания (4 балла) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса "Русский медвежонок" 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В...

Тестовые задания (5 баллов) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса "Русский медвежонок" 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В...

Игра - конкурс по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок".

Обобщить знания детей по пройденному разделу; обучать коллективному творчеству, чтению в лицах; воспитывать любовь к родному краю, уважение к ближним....

Игра-конкурс"А ну-ка, мальчики!"

Игра-конкурс, посвящённая Дню защитника Отечества. Со слай шоу....

Игра-конкурс "Счастливый случай" ко дню рождения Габдуллы Тукая

Игра ведетса по геймам с разными заданиями. Показывается презентация. Дети соревнуются командами. Жюри посчитывает баллы. В конце объявляется победитель и в их честь ставится концерт, посвященный жизн...