Уроки добра
занимательные факты по обж (2 класс) на тему

Захарова Мария Вячеславовна

Классный час на тему: "Уроки добра" позволяет дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые поступки, развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon уроки добра38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Уроки добра»

2 класс

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива; создать праздничное настроение;

Оборудование: детские рисунки о добре и зле, тексты притч, плакаты: «Добро – это…»,     «Зло–это…»
Виды деятельности: устный рассказ на тему, беседа, комментированное чтение, работа с толковым словарем; самостоятельная работа с источниками знаний;

                                                         Ход урока

1 этап. 
- Ребята, мы начнем наш урок с одной удивительной песни.
- О чем эта песня?
- О добром человеке,...
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- О доброте.
- Да. Как вы понимаете слово Доброта?
Повернитесь к соседу и расскажите друг другу, что значит для вас доброта. А сейчас обсудите это в группе.
Один ученик из группы расскажет нам, что для них значит доброта.
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. Обратимся за помощью к толковому словарю
Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим .

2 этап. Объявление темы урока.
Трудно ли быть добрым?
Надо ли учиться доброте?
- Вот на эти вопросы вы ответите в конце урока.

  1. Сейчас я узнаю, не забыли ли вы вежливые слова.
  2. Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.
  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
  4. Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
  5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
  6. И во Франции и в Дании, на прощанье говорят…(до свидания).

3 Этап . Работа с материалом
- Ребята , я прочитаю притчу. А вы подумайте:
А каких волках идет речь?
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет …
Другой волк представляет добро …
Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
-А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь?
Прослушиваются ответы детей
(представление слов и чтение про себя)
- Все ли слова вам понятны?
- Может кто-то из вас нам объяснит?
- Жизненная истина –это правила, которые помогают нам найти правильный путь.
- Какую жизненную истину открыл индеец своему внуку?
- Что значит борьба между добром и злом?
-Выбирать правильный путь. То есть ...................
- Трудно ли быть добрым? Почему?
-А каков был ответ старого индейца? Прочтите, пожалуйста.
- Какого волка вы будете кормить? Чем?
-Почему старый индеец сразу не сказал о том, какой из них победит?
Ответы детей
- Да, непросто быть добрым человеком. Издавна люди стремились к добру. И свои мысли отразили в пословицах. У вас на столах конверты со словами. Из них нужно составить пословицы и объяснить их смысл.
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Мир не без добрых людей .
3) Сделав худо, не жди добра.
4) Доброго держись, а от злого удались.
- Какая пословица подходит к нашей притче .
- Жизнь дана на добрые дела.
- А кто помогает нас учит этому ?
Ответы детей.
- А почему вы любите сказки? Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Физ-ка. «Сказочный герой –добрый и злой»
Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло , Айболит.

Чтение отрывка из стихотворения Айболит:

Победа! Победа!

Но враг не разбит!

Злодей Бармалей за рекою стоит.

Он стоит,

Бармалей, и позёвывает,

На цветы луговые поплёвывает,

А слюна у него ядовитая:

Где ни плюнет, там змеи и ящерицы.

Он стоит со своими удавами,    

Со своими волками кровавыми.

Вкруг него павианы поганые

На траве развалилися пьяные.

Он стоит над весёлыми сёлами,

Над полями стоит он весёлыми

И бормочет бессмысленным голосом:

"Истребить! Погубить!

Уничтожить! Убить!

Погубить! Разбомбить!

Ни людей,

Ни детей -

Никого не щадить!"

А за ним крокодилы с гориллами,

С кабанами его тупорылыми

Повторяют и ночью и днём:

"Загрызём! Искалечим! Убьём!"

Долго доктор Айболит

На разбойника глядит:

"Делать нечего!

Придётся

С этой гадиной бороться,

А иначе весь народ

От чудовища умрёт, -

Никого из людей не останется,

Лишь акулы да тигры зубастые".

-Хорошо быть злым?
- А хорошо ли быть добрым?
Ответы.
-А какие качества имеет добрый человек? Вот здесь слова. Работаем парами. Какие слова вы выберете?
Развязный, аккуратный ,доброжелательный ,вежливый ,грубый, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, наглый , внимательный, жадный .


4 этап. Рефлексия..

Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, спешите сделать добро.

Быть по-настоящему добрым человеком– трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Старайтесь творить добро.
Я всех благодарю за добрые, умные мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс

Цели и задачи:1.     познакомить с понятиями «добро и зло»;2.     воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...