Главные вкладки

    Рабочая программа работы отряда ЮИД «Светофор» 4 класс
    рабочая программа по обж (4 класс) на тему

    Цель программы     

    • Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

    Задачи:

    ·         Научить  детей культуре поведения на дорогах и улицах.

    ·         Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

    ·         Закрепление знаний ПДД учащимися школы.

    ·         Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.

    ·         Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.

    ·         Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vyvesti_kruzhka_po_pdd_4_kl_2013-14.doc135.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП»

    Рассмотрено на заседании                                                        Утверждаю

    НМС                                                                                           Директор школы:  

    протокол №_____                                                                      _____________Е.В.Туренко                                                    

    от «_____»  сентябрь 2013 г                                                     протокол педагогического совета №__

    Зам. директора по ВР:                                                               от «____» сентябрь 2013 г.                                                                            

    ________________В.В.Хащина

                                                                                           

                                                                                                     

                                                                                   

     Рабочая программа работы

    отряда ЮИД «Светофор»    

    на 2013-2014 учебный год

    4 класс

     

     

    Составитель рабочей программы:

    Юркина Светлана Владимировна,

    учитель начальных классов.

     Год составления: 2013 г.

    г. Нижневартовск, 2013.

    Пояснительная записка

             Мы жители  21 века, где из года в год стремительно растет число транспорта.  Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

             Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем;  знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

              Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «Дорожная азбука» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

               Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. По этому  программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше  научить  детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.  

               Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

              Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли. Поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся.

    Имея в виду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умение обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучаются Правила дорожного движения регулярно: по два занятия ежемесячно, всего 34 часа в год.

             Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.

            Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона.    Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, занятия в «автогородке» или на автоплощадке, имеющихся на территории школы.  

         Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам.

                  С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.

               Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность.    Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.

    Цель программы        

    • Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

    Задачи:

    • Научить  детей культуре поведения на дорогах и улицах.
    • Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.
    • Закрепление знаний ПДД учащимися школы.
    • Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.
    • Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.
    • Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Дидактические принципы:

    • систематическое изучение правил дорожного движения,
    • осознанность в их усвоении,
    • постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии возрастными возможностями обучающихся.

    Направления программы

    Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

    • знакомство с историей ПДД
    • развитие практических  навыков
    • применение их в реальной  жизни.

    Методическая работа

    • Создание методической копилки инноваций педагогов школы;  разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.
    • Консультации для классных руководителей по проведению классных часов по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»

    Контроль за реализацией программы        

    • Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы

    Ожидаемые результаты        

    • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся
    • Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
    • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).
    • Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

    Программа рассчитана на 1 год.

    В течение недели проводится 3   часа.

    Рабочих недель - 34

    В год – 102 часа.

    Программа сочетает в себе: индивидуальные; групповые; коллективные занятия.

    Формы обучения младших школьников ПДД:

    • тематические занятия
    • игровые уроки
    • практические занятия в «городах безопасности»
    • конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД
    • настольные, дидактические и подвижные игры, беседы
    • Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
    • Конкурсы рисунков и стенгазет
    • Конкурсы агитбригад по ПДД
    • Игра «Безопасное колесо»;
    • Посвящение первоклассников в пешеходы
    • Проведение уроков по ПДД

    Совместная работа  с отделом ГИБДД

    • Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися  на классных часах.
    • Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
    • Совместное планирование деятельности  с ГИБДД.
    • Организация работы отряда ЮИД

    Работа с родителями

    • Проведение родительских собраний по тематике ПДД
    • Составление и распространение памяток ребенок и дорога
    • Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
    • Совместные праздники, конкурсы

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

    Знать:

    • все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
    • правила движения по загородной дороге;
    • все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;
    • все сигналы светофора и их значение;
    • правила перехода проезжей части;
    • правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.

    Уметь:

    • применять на практике основные правила перехода проезжей части;
    • перейти улицу, дорогу с односторонним движением;
    • выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.

    План работы отряда ЮИД «Светофор»  

    на 2013-2014 учебный год

    № п/п

    Форма деятельности

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственный

    Сентябрь. 1 четверть.

    1

    Организационная деятельность

    Сбор отряда «День рождения отряда».

    1.09-8.09

     

     

    Рук.  отряда ЮИД

    2

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя. Выбор девиза»

    Рук.  отряда ЮИД

    3

    Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

    Оказание помощи сотрудникам ГИБДД в проведении акции «Внимание, дети!»

    Рук.  отряда ЮИД

    Инспектор

    Гостищев Ю.С.

    4

    Учёба юных инспекторов движения  

    Занятие «Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия».

    09.09-15.09

    Рук.  отряда ЮИД

    Кл. рук.

    5

    Пропагандистская работа отряда с учащимися  

    Эстафета «Безопасное колесо»

    16.09-22.09

    Рук.  отряда ЮИД

    6

    Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

    Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД, выпуск листовок «Правила дорожного движения - наши верные друзья»

    23.09-29.09

    Рук.  отряда ЮИД

    Кл. рук.

    Октябрь

    1

    Организационная деятельность

    Сбор отряда. Подготовить программу агитбригады «Светофор» и выступить среди своих школьников.

    30.09-06.10

     

    Рук.  отряда ЮИД

    2

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов».  

    Рук.  отряда ЮИД

    3

    Пропагандистская работа отряда  сучащимися

    Занятия с учащимися начальной школы «Будем правила мы знать, обязательно на пять!». Провести среди 1-4 классов тест «Знатоки ПДД».    

    07.10-13.10.  

    Рук.  отряда ЮИД

    Кл. рук.

    4

    Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

    Провести среди 5–8 классов тест «Знатоки ПДД».    

    14.10-20.10

    Рук.  отряда ЮИД

    Кл. рук.

    5

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.»

    21.10-27.10

    Рук.  отряда ЮИД

    Ноябрь

    1

    Организационная деятельность

    Сбор отряда «Мы юные инспектора ГАИ»

    28.10-03.11

     

    Рук.  отряда ЮИД

    2

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды».

    Рук.  отряда ЮИД

    2 четверть

    3

    Пропагандистская работа отряда  с учащимися

    Выступление агитбригады  «Зеленый свет» в начальной школе.

    11.11-17.11

    Рук.  отряда ЮИД

    4

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования».

    18.11-24.11

    Рук.  отряда ЮИД

    5

    Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

    Оформление выставки рисунков и фото на тему «Я б в полицию пошел….!»

    25.11-01.12

    Рук.  отряда ЮИД

    Декабрь

    1

    Организационная деятельность

    Сбор отряда ЮИД:  «История создания отрядов ЮИД»

    02.12-08.12

    Рук.  отряда ЮИД

    2

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины».

    Рук.  отряда ЮИД

    3

    Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

    Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД.

    09.12-15.12

    Рук.  отряда ЮИД

    Инспектор

    Гостищев Ю.С.

    4

    Пропагандистская работа отряда с учащимися

    Организация конкурса рисунков «Будь внимателен на дороге!» Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности. Выпустить листовку - напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни зимних каникул.

    16.12-22.12  

    Рук.  отряда ЮИД

    Кл. рук.

    5

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.»

    23.12-28.12

    Рук.  отряда ЮИД

    Январь. 3 четверть

    1

    Организационная деятельность

    Сбор отряда  «Знаток ПДД»

    13.01-19.01

    Рук.  отряда ЮИД

    2

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок.»

    Рук.  отряда ЮИД

    3

    Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

    Занятия отряда с сотрудниками ГАИ ГИБДД по изучению ПДД

    20.01-26.01

     

    Рук.  отряда ЮИД

    Инспектор

    Гостищев Ю.С.

    4

    Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

    Конкурс сочинений на тему «Осторожно, дорога!»

    Рук.  отряда ЮИД

    Кл. рук.

    5

    Пропагандистская работа отряда с учащимися

    Игра с учащимися:  «Знатоки дорожных знаков». Провести соревнования на лучшего знатока ПДД     среди учащихся 1–8 классов.

    27.01-02.02 

           

    Рук.  отряда ЮИД

    Кл. рук.

    6

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.»

    Рук.  отряда ЮИД

    Февраль

    1

    Организационная деятельность

    Сбор отряда «Азбука велосипедиста»

    03.02-09.02

     

    Рук.  отряда ЮИД

    2

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.»

    Рук.  отряда ЮИД

    3

    Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

    Занятия по изучению, применению и проверке ПДД с целью предотвращения ДТП

    10.02-16.02

    Рук.  отряда ЮИД

    Инспектор

    Гостищев Ю.С.

    4

    Пропагандистская работа отряда с учащимися

    Выпустить листовку - напоминание ребятам о соблюдении ПДД в дни весенних каникул.

    17.02-23.02

     

    Рук.  отряда ЮИД

    Кл. рук.

    5

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «История ГАИ - дорожной полиции. На страже безопасности движения. Роль отрядов ЮИД в предупреждении ДДТТ»  

    24.02-02.03  

    Рук.  отряда ЮИД

    Инспектор

    Гостищев Ю.С.

    Март

    1

    Организационная деятельность

    Сбор отряда «Мы знаем азбуку движения на пять»

    03.03-09.03

     

    Рук.  отряда ЮИД

    2

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.»

    Рук.  отряда ЮИД

    3

    Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

    Изготовление наглядных пособий по ПДД и профилактике ДДТТ. Организовать смотр поделок «Сделай сам» по Правилам дорожного движения (1–8 класс)

    10.03-16.03

    Рук.  отряда ЮИД

    Кл. рук.

    4

    Пропагандистская работа отряда  с  учащимися

    Праздник «Красный, желтый, зеленый!» для учащихся 1-х классов.

    17.03-22.03.  

     

    Рук.  отряда ЮИД

    5

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Устная пропаганда ПДД  среди учащихся. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения.»

    Рук.  отряда ЮИД

    Апрель. 4 четверть

    1

    Организационная деятельность

    Сбор отряда «Законы дорог, уважай!»

    31.03-06.04

     

    Рук.  отряда ЮИД

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Правила дорожного движения для велосипедистов.»

    Рук.  отряда ЮИД

    2

    Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

    Участие в операции  «Осторожно, дети!»

    07.04-13.04

    Рук.  отряда ЮИД

    Инспектор

    Гостищев Ю.С.

    3

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Оформление «Уголка безопасности движения». Роль кабинета безопасности в пропаганде ПДД.

    14.04-20.04

    Рук.  отряда ЮИД

    4

    Пропагандистская работа отряда с учащимися

    Командная викторина «Знатоки ПДД» среди уч-ся с 1 по 11 классы

    21.04-27.04  

    Рук.  отряда ЮИД

    Кл. рук.

    Май

    1

    Организационная деятельность

    Сбор отряда ЮИД  «Итоги работы отряда ЮИД»

    28.04-04.05

     

    Рук.  отряда ЮИД

    2

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Документы юных инспекторов движения. Документация отряда.»

    Рук.  отряда ЮИД

    3

    Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

    Знакомство уч-ся с совместными патрулями и рейдами по предотвращению нарушений ПДД

    06.05-11.05

    Рук.  отряда ЮИД

    Инспектор

    Гостищев Ю.С.

    4

    Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

    Выставка детского творчества по ПДД  «Законы дорог, уважай!»

    12.05-18.05

    Рук.  отряда ЮИД

    Кл. рук.

    5

    Пропагандистская работа отряда с учащимися

    Выступление агитбригады  на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!». Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года. Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах.

    19.05-25.05

    Рук.  отряда ЮИД

    Кл. рук.

    4

    Учёба юных инспекторов движения

    Занятие «Анализ работы отряда за учебный год. Планы на следующий год.»

    26.05-28.05

    Рук.  отряда ЮИД

    Итого 170 часов

    Используемые источники:

    1. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)
    2. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
    3. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части.  СПб.: ИД «МиМ», 1997.
    4. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997.
    5. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
    6. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
    7. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
    8. Дорожная азбука.- М., 1974.
    9. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.
    10. Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.
    11. Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.
    12. Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
    13. «Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.
    14. Энциклопедия «Все обо всем».
    15. Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
    16. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г. Савенковой

    Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой...

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Светофор"

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЮИДд "Светофор"...

    Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

    Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...