Рабочая программа работы отряда ЮИД «Светофор» 4 класс
рабочая программа по обж (4 класс) на тему

Цель программы     

  • Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

Задачи:

·         Научить  детей культуре поведения на дорогах и улицах.

·         Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

·         Закрепление знаний ПДД учащимися школы.

·         Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.

·         Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.

·         Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyvesti_kruzhka_po_pdd_4_kl_2013-14.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП»

Рассмотрено на заседании                                                        Утверждаю

НМС                                                                                           Директор школы:  

протокол №_____                                                                      _____________Е.В.Туренко                                                    

от «_____»  сентябрь 2013 г                                                     протокол педагогического совета №__

Зам. директора по ВР:                                                               от «____» сентябрь 2013 г.                                                                            

________________В.В.Хащина

                                                                                       

                                                                                                 

                                                                               

 Рабочая программа работы

отряда ЮИД «Светофор»    

на 2013-2014 учебный год

4 класс

 

 

Составитель рабочей программы:

Юркина Светлана Владимировна,

учитель начальных классов.

 Год составления: 2013 г.

г. Нижневартовск, 2013.

Пояснительная записка

         Мы жители  21 века, где из года в год стремительно растет число транспорта.  Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

         Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем;  знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

          Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «Дорожная азбука» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

           Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. По этому  программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше  научить  детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.  

           Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

          Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли. Поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся.

Имея в виду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умение обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучаются Правила дорожного движения регулярно: по два занятия ежемесячно, всего 34 часа в год.

         Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.

        Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона.    Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, занятия в «автогородке» или на автоплощадке, имеющихся на территории школы.  

     Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам.

              С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.

           Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность.    Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.

Цель программы        

  • Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

Задачи:

  • Научить  детей культуре поведения на дорогах и улицах.
  • Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.
  • Закрепление знаний ПДД учащимися школы.
  • Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.
  • Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.
  • Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дидактические принципы:

  • систематическое изучение правил дорожного движения,
  • осознанность в их усвоении,
  • постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии возрастными возможностями обучающихся.

Направления программы

Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

  • знакомство с историей ПДД
  • развитие практических  навыков
  • применение их в реальной  жизни.

Методическая работа

  • Создание методической копилки инноваций педагогов школы;  разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.
  • Консультации для классных руководителей по проведению классных часов по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»

Контроль за реализацией программы        

  • Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы

Ожидаемые результаты        

  • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся
  • Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).
  • Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

Программа рассчитана на 1 год.

В течение недели проводится 3   часа.

Рабочих недель - 34

В год – 102 часа.

Программа сочетает в себе: индивидуальные; групповые; коллективные занятия.

Формы обучения младших школьников ПДД:

  • тематические занятия
  • игровые уроки
  • практические занятия в «городах безопасности»
  • конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД
  • настольные, дидактические и подвижные игры, беседы
  • Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
  • Конкурсы рисунков и стенгазет
  • Конкурсы агитбригад по ПДД
  • Игра «Безопасное колесо»;
  • Посвящение первоклассников в пешеходы
  • Проведение уроков по ПДД

Совместная работа  с отделом ГИБДД

  • Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися  на классных часах.
  • Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
  • Совместное планирование деятельности  с ГИБДД.
  • Организация работы отряда ЮИД

Работа с родителями

  • Проведение родительских собраний по тематике ПДД
  • Составление и распространение памяток ребенок и дорога
  • Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
  • Совместные праздники, конкурсы

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Знать:

  • все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
  • правила движения по загородной дороге;
  • все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;
  • все сигналы светофора и их значение;
  • правила перехода проезжей части;
  • правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.

Уметь:

  • применять на практике основные правила перехода проезжей части;
  • перейти улицу, дорогу с односторонним движением;
  • выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.

План работы отряда ЮИД «Светофор»  

на 2013-2014 учебный год

№ п/п

Форма деятельности

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Сентябрь. 1 четверть.

1

Организационная деятельность

Сбор отряда «День рождения отряда».

1.09-8.09

 

 

Рук.  отряда ЮИД

2

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя. Выбор девиза»

Рук.  отряда ЮИД

3

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Оказание помощи сотрудникам ГИБДД в проведении акции «Внимание, дети!»

Рук.  отряда ЮИД

Инспектор

Гостищев Ю.С.

4

Учёба юных инспекторов движения  

Занятие «Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия».

09.09-15.09

Рук.  отряда ЮИД

Кл. рук.

5

Пропагандистская работа отряда с учащимися  

Эстафета «Безопасное колесо»

16.09-22.09

Рук.  отряда ЮИД

6

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД, выпуск листовок «Правила дорожного движения - наши верные друзья»

23.09-29.09

Рук.  отряда ЮИД

Кл. рук.

Октябрь

1

Организационная деятельность

Сбор отряда. Подготовить программу агитбригады «Светофор» и выступить среди своих школьников.

30.09-06.10

 

Рук.  отряда ЮИД

2

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов».  

Рук.  отряда ЮИД

3

Пропагандистская работа отряда  сучащимися

Занятия с учащимися начальной школы «Будем правила мы знать, обязательно на пять!». Провести среди 1-4 классов тест «Знатоки ПДД».    

07.10-13.10.  

Рук.  отряда ЮИД

Кл. рук.

4

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Провести среди 5–8 классов тест «Знатоки ПДД».    

14.10-20.10

Рук.  отряда ЮИД

Кл. рук.

5

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.»

21.10-27.10

Рук.  отряда ЮИД

Ноябрь

1

Организационная деятельность

Сбор отряда «Мы юные инспектора ГАИ»

28.10-03.11

 

Рук.  отряда ЮИД

2

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды».

Рук.  отряда ЮИД

2 четверть

3

Пропагандистская работа отряда  с учащимися

Выступление агитбригады  «Зеленый свет» в начальной школе.

11.11-17.11

Рук.  отряда ЮИД

4

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования».

18.11-24.11

Рук.  отряда ЮИД

5

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Оформление выставки рисунков и фото на тему «Я б в полицию пошел….!»

25.11-01.12

Рук.  отряда ЮИД

Декабрь

1

Организационная деятельность

Сбор отряда ЮИД:  «История создания отрядов ЮИД»

02.12-08.12

Рук.  отряда ЮИД

2

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины».

Рук.  отряда ЮИД

3

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД.

09.12-15.12

Рук.  отряда ЮИД

Инспектор

Гостищев Ю.С.

4

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Организация конкурса рисунков «Будь внимателен на дороге!» Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности. Выпустить листовку - напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни зимних каникул.

16.12-22.12  

Рук.  отряда ЮИД

Кл. рук.

5

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.»

23.12-28.12

Рук.  отряда ЮИД

Январь. 3 четверть

1

Организационная деятельность

Сбор отряда  «Знаток ПДД»

13.01-19.01

Рук.  отряда ЮИД

2

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок.»

Рук.  отряда ЮИД

3

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Занятия отряда с сотрудниками ГАИ ГИБДД по изучению ПДД

20.01-26.01

 

Рук.  отряда ЮИД

Инспектор

Гостищев Ю.С.

4

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Конкурс сочинений на тему «Осторожно, дорога!»

Рук.  отряда ЮИД

Кл. рук.

5

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Игра с учащимися:  «Знатоки дорожных знаков». Провести соревнования на лучшего знатока ПДД     среди учащихся 1–8 классов.

27.01-02.02 

       

Рук.  отряда ЮИД

Кл. рук.

6

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.»

Рук.  отряда ЮИД

Февраль

1

Организационная деятельность

Сбор отряда «Азбука велосипедиста»

03.02-09.02

 

Рук.  отряда ЮИД

2

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.»

Рук.  отряда ЮИД

3

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Занятия по изучению, применению и проверке ПДД с целью предотвращения ДТП

10.02-16.02

Рук.  отряда ЮИД

Инспектор

Гостищев Ю.С.

4

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Выпустить листовку - напоминание ребятам о соблюдении ПДД в дни весенних каникул.

17.02-23.02

 

Рук.  отряда ЮИД

Кл. рук.

5

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «История ГАИ - дорожной полиции. На страже безопасности движения. Роль отрядов ЮИД в предупреждении ДДТТ»  

24.02-02.03  

Рук.  отряда ЮИД

Инспектор

Гостищев Ю.С.

Март

1

Организационная деятельность

Сбор отряда «Мы знаем азбуку движения на пять»

03.03-09.03

 

Рук.  отряда ЮИД

2

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.»

Рук.  отряда ЮИД

3

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Изготовление наглядных пособий по ПДД и профилактике ДДТТ. Организовать смотр поделок «Сделай сам» по Правилам дорожного движения (1–8 класс)

10.03-16.03

Рук.  отряда ЮИД

Кл. рук.

4

Пропагандистская работа отряда  с  учащимися

Праздник «Красный, желтый, зеленый!» для учащихся 1-х классов.

17.03-22.03.  

 

Рук.  отряда ЮИД

5

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Устная пропаганда ПДД  среди учащихся. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения.»

Рук.  отряда ЮИД

Апрель. 4 четверть

1

Организационная деятельность

Сбор отряда «Законы дорог, уважай!»

31.03-06.04

 

Рук.  отряда ЮИД

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Правила дорожного движения для велосипедистов.»

Рук.  отряда ЮИД

2

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Участие в операции  «Осторожно, дети!»

07.04-13.04

Рук.  отряда ЮИД

Инспектор

Гостищев Ю.С.

3

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Оформление «Уголка безопасности движения». Роль кабинета безопасности в пропаганде ПДД.

14.04-20.04

Рук.  отряда ЮИД

4

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Командная викторина «Знатоки ПДД» среди уч-ся с 1 по 11 классы

21.04-27.04  

Рук.  отряда ЮИД

Кл. рук.

Май

1

Организационная деятельность

Сбор отряда ЮИД  «Итоги работы отряда ЮИД»

28.04-04.05

 

Рук.  отряда ЮИД

2

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Документы юных инспекторов движения. Документация отряда.»

Рук.  отряда ЮИД

3

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Знакомство уч-ся с совместными патрулями и рейдами по предотвращению нарушений ПДД

06.05-11.05

Рук.  отряда ЮИД

Инспектор

Гостищев Ю.С.

4

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Выставка детского творчества по ПДД  «Законы дорог, уважай!»

12.05-18.05

Рук.  отряда ЮИД

Кл. рук.

5

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Выступление агитбригады  на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!». Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года. Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах.

19.05-25.05

Рук.  отряда ЮИД

Кл. рук.

4

Учёба юных инспекторов движения

Занятие «Анализ работы отряда за учебный год. Планы на следующий год.»

26.05-28.05

Рук.  отряда ЮИД

Итого 170 часов

Используемые источники:

  1. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)
  2. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
  3. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части.  СПб.: ИД «МиМ», 1997.
  4. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997.
  5. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
  6. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
  7. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
  8. Дорожная азбука.- М., 1974.
  9. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.
  10. Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.
  11. Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.
  12. Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
  13. «Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.
  14. Энциклопедия «Все обо всем».
  15. Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
  16. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Светофор"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЮИДд "Светофор"...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВУД «Светофор» на 2019-2020 учебный год 1-3 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВУД  «Светофор»  на 2019-2020 учебный год  1-3 классы        ...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...