Разработка обучающего занятия по ПДД
презентация к уроку по обж (2 класс) на тему

Печенкина Тамара Павловна

Разработка обучающего занятия по ПДД.

Тема урока:  Школа пешехода (Школа России, 2 класс)

Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

ЛИЧНОСТНЫЕ

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся

формулировать правила безопасности на основе полученного материала;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.

Вид контроля      Игра «Запрещается-разрешается»

Средства обучения:  компьютер, видео отрывок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ», запись музыки для проведения физкультминутки,

презентация о  дорожных знаках, раскраски с изображением ситуаций ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehoda.rar2.79 МБ

Предварительный просмотр:

 «РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Выполнен учителем начальных классов Печенкиной Т.П.

Тема урока:  Школа пешехода (Школа России, 2 класс)

Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: 

-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

ЛИЧНОСТНЫЕ

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся

формулировать правила безопасности на основе полученного материала;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.

Вид контроля      Игра «Запрещается-разрешается»

Средства обучения:  компьютер, видео отрывок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ», запись музыки для проведения физкультминутки,

презентация о  дорожных знаках, раскраски с изображением ситуаций ПДД.

Ход урока

1. Мотивация к деятельности    СЛАЙД 2

 Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.  

  1. Я начинаю работать, чтобы узнать новое.
  2. Буду внимателен и активен.
  3. У меня все получится
  4. Я выполню работу хорошо.
  5. Если мне будет трудно, попрошу помочь
  6. Я не один, мы все - дружная команда.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

 У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня  вспомним правила дорожного движения. Я предлагаю вам отгадать загадки:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … светофор

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - … дорожный знак

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.

3. Открытие новых знаний.  Беседа о переходе улицы

Ребята, что такое улица?

Кого называют пешеходом?

 А кто такие пассажиры?

А где по улице движется транспорт?

А по какой части улицы должен ходить пешеход?

А по какой стороне они должны идти?

 Где пешеход должен переходить улицу? Как?

Молодцы! вы ответили на все мои вопросы и чтобы закрепить этот материал давайте посмотрим небольшой мульфильм о переходе через дорогу.

М\Ф  АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

СЛАЙД 3

4.  Физкульминутка   СЛАЙД 4,5

Физкультминутка (координация слов с движениями). 
Завели машину, 
Ш – ш – ш – ш, 
Накачали шину, 
Ш – ш – ш – ш, 
Улыбнулись веселей 
И поехали быстрей, 
Ш – ш – ш – ш. 

Физкультминутка: "Светофор". 
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. 
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. 
- Внимание! 
Для тебя горят они 
Светофорные огни 
Красный стой! 
Жёлтый жди! 
А, зелёный свет иди! 

5.Продолжение .Открытие новых знаний  СЛАЙДЫ  6 - 12

 У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение.  Сегодня мы с этим познакомимся..

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

 Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?

6. Физкульминутка   СЛАЙД 13

Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

7. Включение в систему знаний и повторения. Применение новых знаний на практике

Игра «Запрещается – разрешается»  СЛАЙД 14

1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)

4) Ехать «зайцем», как известно
Запрещается! (Топот ногами)

5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)

6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)

7) При зеленом даже детям
Разрешается (Хлопок)

Чтобы закрепить ваши знания , предлагаю раскрасить  КАРТИНКИ С ПРАВИЛАМИ ПДД

8. Итог занятия и рефлексия учебной деятельности

- О чём мы сегодня вели беседу?

- Что узнали нового для себя ?

Сказать нам больше нечего, СЛАЙД 15

Для всех закон один:

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить!        

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и знаете как их надо выполнять.  Я хочу вас наградить дипломами  за знание ПДД. А имя свое впишите сами. СЛАЙД 16

9. Домашнее задание: Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути? Нарисуйте  в рабочей тетради рисунок на тему: «Безопасная дорога от дома до школы» СЛАЙД 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)

представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Методическая разработка в области духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся Занятие кружка «Светлый образ» Тема занятия "Семь+я"

Методическая разработка в области духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся. Занятие кружка «Светлый образ». Тема занятия "Семь+я"....

Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.

Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...

Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся начального звена по формированию финансовой грамотности

laquo;Юный финансист» – это игра, которая заставляет додумывать, дорисовывать, домысливать увиденное, оживляет общение, побуждает двигаться и смеяться её участников! Благодаря таким форма...