Азбука пешехода.
классный час по обж (1 класс) на тему

Зверева Ольга Николаевна

Игра - конкурс    по   ПДД  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_peshehoda.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

Игра - конкурс    по   ПДД  «Азбука пешехода»

       Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем неоправданная. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для жизни, причём автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности как водителя, так и пешехода. И сегодня мы, ученики 3 класса, повторим азбуку, но не первоклассника, а азбуку пешехода. Повторять будем в виде игры. Для этого поделимся на 3 команды. Каждая команда выбирает себе название.

I. Разминка.

  • Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

                                                                                         (тротуар)

  • В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

                                                                                           (в левую)

  • Что означают цвета светофора?
  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  • Можно ли начинать переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?
  • Какие опасности могут тебя подстерегать во дворе твоего дома?

             (задний ход машины, открытый люк, незагороженные

               ремонтные работы…)

  • Что такое перекрёсток?

              (пересечение улиц, дорог)

  • Что такое  «зебра»?
  • Что такое «островок безопасности»?

II. Игровые задания.

Ситуация 1      Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движется 2 группы подростков. 1-я группа – мальчики.2-я группа – девочки. Обе группы движутся в одном направлении. Мальчик и идут вдоль правой стороны дороги, а девочки движутся вдоль левой стороны дороги. Кто их них прав? Почему?  

   (девочки идут навстречу идущему транспорту)

Ситуация 2      Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе. Какое правило дороги нарушили дети?

(играть возле проезжей части строго запрещено)

Ситуация 3      Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь автодорогу. Подойдя к переходу, она увидела дорожный знак «Дети» и смело зашагала вперёд. Права ли девочка? В чём её ошибка?

(сначала посмотреть налево - «островок безопасности» - направо)

III. Знаешь ли ты знаки дорожного движения?

     Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче(1629-1676).  Он  построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломной он велел поставить через каждую версту (=1,07 км), старая мера длины, высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали вёрст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на этот вопрос было легко: достаточно было подсчитать количество столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями. За прошедшие века дорожные знаки – указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся (специальная краска). Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель мог свободно ориентироваться, откуда бы он ни приехал.

       Дорожные знаки помогают организовывать движение машин и людей. Они облегчают  работу водителей и помогают  всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать дорожные знаки.

                             Викторина  «Угадай знак».        

Хочу спросить у вас друзья –

Ошибаться вам нельзя –

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед.

Жду я правильный ответ.

                                                      (велосипедная дорожка)

Вот идём по мостовой.

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит,

И о чём–то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём,

Отвечаем и не ждём!

                                                         (проезд закрыт)

Ну а это, что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век.

                                                        (дорожные знаки)

Странный знак увидел я.

Удивился я друзья.

В нём и вилка, в нём и нож –

Просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей.

                                                          (пункт питания)

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёром греться нужно?

                                                          (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще.

                                                      (подземный пешеходный переход)        

IV. Физкультминутка. Игра «Светофор».

 О – дети топают ногами

 О  - хлопают в ладони

 О  - хлопают руками по коленкам

V.

     Если знакам дорожного движения не подчиняться, то может случиться такая история:

Один весёлый ученик

Забросил в сумку свой дневник,

Схватил с собой футбольный мяч

И вышел с ним во двор.

                  Но показалось там ему,

                  Что места маловато,

                  И он пошёл играть к шоссе,

                  Вот, ужас-то, ребята!

А на дороге шум и гам.

Везде автомобили.

Не помнил, видно, наш шалун,

Как правила учили.

                    «Возле дороги не играй!»

                      Машинам путь ты уступай!

                      Шоссе не место для игры!

                      Недалеко тут до беды!»

Но наш мальчишка озорной

Скорее пнул свой мяч ногой.

Хотел он веселиться,

А не уму учиться.

                        На дороге шум и визг,

                        Скрип тормозов и громкий свист.

                        Инспектор не зевал –

                        Мальчишку увидал

Заставил хулигана

Пойти сейчас же прямо

Туда, где правила движения

Знают все без исключения.

  • Как могут наказать человека, который нарушает ПДД?
  • В чём ошибка озорного мальчишки?

VI. Загадки.

Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.

                                               (переход)

Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.

                                                (дорога)

Сам не видит, а другим указывает.

                                                (дорожный знак)

Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?

                                                 (запасное)

На 4 ноги надевали сапоги.

Перед тем, как надеваешь

Стали обувь надувать.

                                                   (шины)

Опоясал каменный ремень сотни городов  и деревень

                                                    (шоссе)

Из какого полотна нельзя сшить рубашку?

                                                   (из железного полотна)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зелёный, желтый, красный.

                                                      (светофор)

Маленький, удаленький

Громче всех кричит

                                                            (свисток)

Дом на улице идёт,

На работу нас ведёт

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                                                                (автобус)

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко.

                                                                  (грузовик)

Вот  так чудо-чудеса!

Подо мной 2 колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

                                                          (велосипед)

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

                                                       (дорожные знаки)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                                                     (милиционер)

VIII.   Итоги.

  • Для чего нужно знать ПДД?
  • А сейчас мы все вместе ответим на вопросы:

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись      ПЕРЕХОД.

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим  НЕ РАЗРЕШАЙ.

 

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Помни - Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо  НАЛЕВО.

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины,

Помни – Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно – НАПРАВО.

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья  БЕРЕГИСЬ.

    Давайте, ребята, примем решение: всегда и всюду соблюдать ПДД, быть примером в этом для малышей и активно бороться с нарушителями правил движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука пешехода

В театрализованном виде помогает закрепить знание правил дорожного движения....

Занятия по изучению ПДД Игра- конкурс «Азбука пешехода»

Занятия по изучению ПДДТемы занятий.1.ДТП. Причины ДТП.2.Правила безопасного поведения.3.Труд водителя.4.Дополнительные требования к движению велосипедистов.Цели : сформировать у учащихся основн...

Программа по правилам дорожного движения для 1-4 классов. «Азбука пешехода»»

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся:приобретают знания и навыки поведения на улице;усваивают ...

Внеклассное мероприятие по теме «Азбука пешехода»

Задачи мероприятия:Ø    формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;Ø    повторение правил движения пешеходов по улице и дороге...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...

"Азбука пешехода"

Тема: Азбука пешехода.Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить на...

Праздник по ПДД "Азбука пешехода"

Материал для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения...