конспект внеурочного занятия по ПДД "ПЕРЕКРЕСТОК"
план-конспект занятия по обж (4 класс) на тему

Ефимова Ирина Алексеевна

В интересной форме на занятии учащиеся познакомятся с видами перекрестков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_pddd_4seminar_novyy.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по ПДДД

Тема: Перекресток

Класс: 4 
Дата: 09.11.2017

Занятие: 9

Цели: Познакомить учащихся с видами перекрестков и правилами безопасного перехода проезжей части.

учащиеся поймут, как переходить дорогу на участке с регулируемым и нерегулируемым перекрестком 
Задачи:- познакомить учащихся с понятием «перекресток» 
- объяснить важность добросовестного соблюдения правил дорожного движения всеми участниками дорожных ситуаций 
- повторить известные им правила поведения на проезжей части (при работе в группах) 

Личностные УУД:

- принятие образа «хороший пешеход»;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Предметные УУД:

учащиеся должны знать

виды перекрёстков;

наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов

Метапредметные   :

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать своё поведение со стороны;
  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

ХОД занятия

  1. Организационный момент

Сегодня на нашем занятии по пдд присутствуют гости ,поприветствуйте их

-Ребята , в нашу школу поступил звонок от инспектора ГАИ  что один из учащихся нашей школы нарушил  правила  дорожного движения при переходе дороги.Это  оказался ученик не нашего класса ,но  я стала нервничать  ,а знаете ли вы где и как правильно переходить дорогу  в разных ее частях .На наших занятиях мы уже говорили на эту тему .

-Но ,совсем  недавно  ,по пути на работу я увидела такую картину .

Слайд №1_ (картинка аварии)

- Как вы думаете что произошло ?

- Почему ?

-А  на  какой части дороги  произошла авария ? Как называется  такое место на дороге ?

-Правильно. Перекресток .Это самое трудное и опасное место на дороге  для всех участников  движения .Поэтому сегодня мы поговорим о перекрестках

Слайд №2 Тема нашего занятия «Перекрёсток»

(На экране тема и рисунок перекрестка.)

  1. Работа по теме урока

_Работать мы будем в группах .Дайте название своей группе ,.

- Итак сегодня у нас работаю группа и группа .  Помните о правилах работы в группе .

Слайд №3

_Тема нашего занятия» ПЕРЕКРЕСТОК» ,а знаете ли вы что это такое  и помните ли термины связанные  с этим понятием .

- У вас на столах есть теоретический материал .Соотнесите  определение с термином  .

Давайте проверим .

 Слайд №4

-А как вы думаете  пригодится ли вам знание  значений этих  слов ?Где и когда ?

-Какие задачи поставим для себя на занятии ?

1.Узнать что такое перекресток .

2.Познакомиться с видами перекрестков .

3.Узнать как переходить перекресток .

- Как мы убедились слово перекрёсток знакомо всем.

- А замечали ли  ли вы что перекрестки бывают разные ?.

Посмотрите на их названия .

Слайд №5

Обсудите пожалуйста в группах почему они так названы  и сделайте надписи ,определив вид перекрестка .

Слайд №6,7,8,9

Итак группа .. как вы решили какое название у данного перекрестка и почему .Хорошо ,а у следующего .Группа справилась совершенно верно со своей задачей .Теперь группа ..

Слайд №10

Вот так мы с вами узнали  и рассказали друг другу какие бывают перекрестки по форме .

-Готовясь  к нашему занятию я  очень спешила  и по ошибке вам в конверт положила все материалы  с наших занятий .Перебирать уже времени не было ,поэтому я надеюсь на вас что вы мне поможете .

-Пересмотрите содержимое ваших конвертов ,отложите лишнее и оставьте только тот материал ,который соответствует ,по вашему мнению, сегодняшней нашей темы .

-Давайте  посмотрим что же вы оставили . Словарь терминов ,виды перекрестков . по форме ,а что еще нашли ?Регулируемые  и нерегулируемые  перекрестки .Правильно что этот материал вы отнесли к нашей теме .

Слайд №11

Давайте попробуем разобраться почему одни из них регулируемые, а другие не регулируемые  в чем разница ? Обсудите в группе и подготовьте объяснение .

Представитель группы …почему такой перекресток называется регулируемым , а …теперь представитель вашей группы .М ы выяснили что перекрестки бывают  регулируемые и нерегулируемые ,но находясь на улице нам важно знать только это ?  

- Нет .Нам важно знать как правильно и безопасно перейти .

-Давайте составим памятки перехода перекрестков .Вы для регулируемого составлять будете ,а вы для нерегулируемого .У вас на столах  есть памятки ,но действия в них расположены не по порядку .Поработайте в группах и расставьте правила перехода в правильном порядке .

-.Давайте проверим .Вот у нас готовы и памятки  ,Но чтобы мне совсем убедиться что вы не нарушите правила перехода перекрестка  по пути домой .Я предлагаю вам поиграть

.У вас на столах  конверт с фотографией перекрестка с которым многие из вас сталкивались в районе школы и места жительства  . Вам нужно его собрать  и рассказать какой он по форме  ,по способу регулирования  и как вы его будете переходить .

Итог

Теперь я за вас спокойна  ..

  - Как вы считаете было ли сегодняшнее занятие полезным для вас ? Чем ?

 Я надеюсь что полученные знания сегодня вам пригодятся в жизни.  Мы еще продолжим работу над этой темой  на уроках окружающего мира и пдд .А так же используя ваши собранные фото перекрестков расскажем одноклассникам и первоклассникам о правилах перехода перекрестков .Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...