Урок ПДД в 1 классе
план-конспект занятия по обж (1 класс) на тему

Урок ПДД в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pdd_1_klass.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛЕБОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Внеклассное занятие

по правилам дорожного движения

«Мы пассажиры»

1 - г класс

2016 – 2017учебный год

Учитель:   Кондратьева Светлана Николаевна

Мы пассажиры

Цели: ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте; закреплять знания детей о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД.

Оборудование: изображение милиционера (гость урока); картинки «Общественный транспорт»; Знаки «Остановка автобуса», «Остановка такси»; изображения светофора, дорожных знаков, книга «Правила дорожного движения».

Ход занятия.

Учитель:   Ребята, мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. Сегодня с нами наш добрый друг майор Свистулькин. Он приготовил для нас подарки. За каждый правильный ответ – приз: светофорчик.

Сегодня майор Свистулькин поведёт нас…(учитель показывает знак «Автобусная остановка»). Как вы догадались? Кто из вас пользуется общественным транспортом? Вы сегодня будете нам помогать.

Не всегда остановка находится близко от дома. Что нужно знать, чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку?

- что помогает нам преодолеть трудности, встречающиеся на пути?

Учащиеся. Дорожные знаки, разметка дороги, милиционер-регулировщик, светофор.

Учитель:      Много правил я учил,

Кое-что и подзабыл,

А без знания правил этих

Трудно жить на белом свете.

Знаки все мы знать должны,

Чтобы, выехав на рынок,

Не остались дружно мы

И без ног, и без ботинок.

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука: над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Майор Свистулькин поможет нам вспомнить значение дорожных знаков.

(У ребят в руках дорожные знаки)

Чтец 1. Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Чтец 2. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

Чтец 3. Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

Чтец 4. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

Учитель: А что означают эти знаки, назовите вы, ребята. (ребята называют знаки, о которых шла речь).

Сигналы светофора.

Учитель. Значение сигналов светофора вы знаете и умело пользуетесь ими.

 Учащиеся читают стихотворение и показывают сигналы светофора.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит: «,Стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!»

Зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!».

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

На остановку попадёшь,

Конечно, очень скоро.

Игра «Светофор»

Учитель проводит игру «Светофор» (показывает цвет кружками или на модели светофора).

На красный свет – спокойно стой,

На зелёный свет шагай на месте.

На жёлтый свет – хлопай.

Учитель. Мы благополучно прибыли на остановку.

- Как узнать, что именно здесь останавливается автобус или такси? (показывает знак)

- С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.

- Какие виды общественного транспорта вы знаете?

- Каким общественным транспортом мы можем пользоваться в нашей местности?

Физкультминутка.

  1. «Проснулись, потянулись».

И.п. – основная стойка (о.с), наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.

  1. «Заводим мотор»

И.п. – стоят ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влевои вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

  1. «Проверяем ремни безопасности»

И.п. – стоят ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4.  «Проверяем тормоза»

И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочерёдно.

5.  «Поехали!»

И.п. – о.с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

Учитель. Войдя в автобус, следует оплатить свой проезд. Если есть свободное место, можно сесть, а если в автобус вошли пожилые люди. То следует уступить им место. При движении автобуса надо держаться за поручни, чтобы избежать падения. Разговаривать в автобусе нужно спокойно, негромко. Подъезжая к своей остановке, следует приготовиться и подойти ближе к выходу.

Но кроме правил вежливости нужно соблюдать и правила безопасности. Вот некоторые из них.

Правила безопасности.

  • Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.
  • Опасно спать в транспорте во время движения.
  • Вечером садитесь ближе к кабине водителя.

Учитель. Зная эти правила, вы можете быть спокойны за свою безопасность. Чтобы проверить. Как вы усвоили правила, майор Свистулькин приготовил вам викторину.

Викторина.

  • Почему опасно на переполненной остановке становиться впереди всех?
  • Можно ли прислоняться к дверям автобуса во время его движения? Почему нельзя?
  • Какое самое безопасное место в вечернем автобусе?
  • Почему нельзя высовываться в окно автобуса?
  • Кого называют пассажиром?
  • Где нужно ожидать транспорт?
  • Как нужно вести себя в транспорте?

Свистулькин показывает книгу «Правила дорожного движения»

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка, а всерьёз – наверняка.

Игра «Подскажи словечко».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль).

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой.

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привёз и нас, и глобус

Замечательный …(автобус).

Знает правила движения,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его…(водитель).

Ясным утром вдоль

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой…(велосипед).

Он и в поле, и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко, возит грузы…(грузовик).

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его…(дорожный знак).

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это…(переход)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там…(дорога).

Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в …(больнице).

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...