Рабочая программа по внеурочной деятельности " ЮИД"
рабочая программа по обж на тему

Мужипова Ляйсан Сафаровна

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности " ЮИД" 5- 6 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.odt24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение среняя общеобразовательнаятшкола № 3 с. Инзер муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

                                                Утверждаю:

Директор МОБУ СОШ № 3 с. Инзер

                                                                        ________ Т. В. Маркелова

                                                                        Приказ № ________

                                                                        «______»________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

« Юный инспектор дорожного движения»  

на 2018-2019 учебный год

5-6  классы

(1 час в неделю)

Составлена учителем

первой квалификационной категории

Л. С. Мужиповой_________________

Согласовано

Заместитель директора по ВР

_______________Р.М. Муртазина

«______»________20______г.

Программа  внеурочной деятельности по внеурочной деятельности « ЮИД» в 5-6 классах   разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах»

Планируемые результаты освоения курса

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.

           Личностные результаты:                                

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
  • объяснять значение и функции конкретного знака;
  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.                                

Регулятивные результаты:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.                  

 Познавательные универсальные учебные действия:

  • научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • строить речевые высказывания в устной форме;
  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
  • включаться в познавательную  деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  •  задавать вопросы;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

  Предметные результаты:

обучающийся  научится:

  • правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • познакомиться с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ОГИБДД;
  • приобретет опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;
  • научиться приемам оказания первой доврачебной помощи людям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • выявит и получит возможность развить природные задатки и способности, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении обучающихся.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение,  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;

Содержание курса

Раздел 1. Вводное занятие.

      Введение в образовательную программу курса (2 часа).

                                      Теория.

Цели, задачи курса « Юный инспектор дорожного движения». Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

                                     Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Раздел 2.История правил дорожного движения (2 часа).

                                       Теория.

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

                                   

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»

Раздел 3.Изучение правил дорожного движения (16 часов).

                                             Теория.

  Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

  ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

    ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

   ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

   Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки приоритета,  знаки дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

                           

   Решение задач, карточек по ПДД.  Практические занятия на  улицах города (переход дороги). Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.

Раздел 4. Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения  (2 часа )

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП.

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.

 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 Обморожение. Оказание первой помощи.

 Сердечный приступ, первая помощь.

                                             

Практика.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Раздел 5. Основы оказания первой доврачебной помощи (5 часов).

Традиционно-массовые мероприятия (8 часов).

                                        Практика.         

Профессия – инспектор ОГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в  начальных классах.

Проведение конкурса  «Мой папа (моя мама) – водитель и я»

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка

        Календарно - тематическое планирование « ЮИД»

№ п/п

Наименование занятия

Теория

Практика

Дата

план.

Дата

факт.

Введение в образовательную программу курса (2 часа).

1

Вводное занятие. Цели, задачи.

1

03.09

2

Оформление уголка.

1

08.09

История правил дорожного движения (2 часа).

3

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.

1

15.09

4

Права, обязанности и ответственность участников ДД.

1

22.09

Изучение правил дорожного движения (16 часов).

5

Решение карточек с билетами по ПДД

1

29.09

6

ПДД. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток.

1

06.10

7

Велосипед. Правила движения велосипедиста и водителя  мопеда

1

13.10

8-10

Дорожная разметка. Решение карточек

3

20.10

27.10

10.11

11

Викторина « Я знаю правила дорожного движения»

1

17.11

12

Проведение игры «Зеленый огонек»

1

24.11

13

Профессия – инспектор ОГИБДД.

1

30.11

14

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

08.12.

15

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Практическое занятие.

1

15.12

16

Подготовка к проведению «День  безопасности движения» в школе.

1

22.12

17

Проведение  « Дня  безопасности дорожного  движения»

1

19.01

18

История Правил дорожного движения.

1

26.01

19-20

Правила дорожного движения. Решение карточек. Встреча с инспектором ГИБДД.

2

02.02

09.02

21

ПДД. Регулировка движения на перекрестке.

1

16.02

Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения  (1 час)

22

Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения.

1

02.03

Основы оказания первой доврачебной помощи (5 часов).

23-24

Первая медицинская  помощь при ДТП.

2

09.03

16.03

25-26

Составление памятки по основам  медицинских знаний

 пешеходам ( 1 МП)

2

23.03

06.04

27

Раны, вывихи, переломы, ожоги, отравления. Первая помощь

1

13.04

Традиционно-массовые мероприятия (7 часов).

28-29

Дидактические игры при изучении ПДД.

2

20.04

27.04

30

Взаимопроверка. Решение ситуационных задач по ПДД

1

04.05

31-32

Подготовка и проведение школьных соревнований «Безопасное колесо»

Проведение конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я»

2

11.05

18.05

33-35

Фигурное вождение на велосипеде

3

20.05.

26.05

31.05.

Итого:

35 часов

РАССМОТРЕНО:  

на заседании ШМО

протокол от ________ 2017 года № ____  

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________ М.Н.Базина

«_____» ___________ 2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".

Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....