глагол как часть речи
план-конспект урока по обж (2 класс)

Ирай Шавхаловна

конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

      «Глагол как часть речи»

Предмет:  «Русский язык»

Тема:  «Глагол как часть речи»

Цели:  1. Познакомить учащихся с новой частью речи.

   2. Закрепить  знания об имени существительном.

   3. Развивать навыки определения и классификации  изученных частей речи (имени существительного  и  глагола).

Задачи:

Обучающие: доказать, что глагол – это часть речи; сравнить признаки определения имени существительного и глагола; формировать навыки правильного письма.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся.

Воспитывающие:  воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.

Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм; создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и коллективной работы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выделять глагол в тексте или предложении по его признакам. 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  развитие этических чувств, доброжелательности.

Метапредметные: 

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному  плану;

коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 

Методы:  словесно-наглядный, игровой, частично-поисковый.

Формы организации учебно-познавательной деятельности и работы учащихся:  1.  индивидуальная работа у доски;  фронтальная.

                     2.  работа над кроссвордом.

                     3. работа над заданиями.

Оборудование: кроссворд, учебник русского языка 3 класс, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий («Школа России»).

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Самоопределение к деятельности.
  5. Изучение новой темы.
  6. Закрепление изученного.
  7. Итоги урока.
  8. Домашнее задание.

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день, ребята!

- Какое сегодня у нас настроение? Давайте перенесём такой настрой на урок.

- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем же их.

- Достаньте, ребята,  учебники, тетради и ручки. Запишите сегодняшнее число. Следим за посадкой!

  1. Минута чистописания.

- Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.  

(Учащиеся отгадывают букву (У) и записывают в тетради)

- Проверьте  свою  посадку.  Положите  правильно  тетради.  Напишите  в строчку  буквы  У у  (чередуя строчную и заглавную).

- Молодцы,  ребята!

  1. Актуализация знаний.

-  Перейдём к выполнению заданий (у доски по очереди):

Вставьте пропущенные буквы в словах.

В..да,    друж..ть,    лист..я,    пробе..ка,    ч..до,   ска..ка,  г..ворить.

- Как называются пропущенные буквы? (орфограммы) 

- Найдите существительные (подчеркиваем их). 

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Какие слова остались?

- Что они обозначают? (ответы детей).

- К ним мы вернёмся чуть позже.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня у нас будет интересное задание – разгадывание кроссворда.

Вопросы:

  1. Кто к нам пришёл на урок? (Гости)
  2. Как называется минимальная единица слова? (Слог)
  3. Из чего состоят слова при письме? (Буква)
  4. В алфавите таких букв десять. (Гласная)
  5. На какой вопрос отвечают одушевлённые существительные? (Кто)
  6. Назовите слово «человек» во множественном числе. (Люди)

          1  ГОСТИ

      2  СЛОГ

   3  БУКВА

          4  ГЛАССНАЯ

    5  КТО

         6  Л ЮДИ

- Теперь читайте слово, полученное по вертикали (Глагол).

- Как вы догадались, это есть тема нашего урока.

- Мы познакомимся с новой частью речи – глаголом.

- Узнаем, что она обозначает и на какие вопросы отвечает.

  1. Изучение новой темы.

- Итак, вернёмся к тем словам, что не относятся к имени существительному (дружить, говорить).  Давайте зададим вопросы к ним (ответы детей).

Работа с учебником (стр. 68 – 69).

Упр. 116,  стр. 68 – устно – коллективно.

Физкультминутка.

Ребята, усталость мы можем прогнать!

Конечно, для этого нужно нам встать.

Как в танце, на поясе руки сомкнем

И влево и вправо свой торс повернем.

Тихонько присядем,  раз пять мы подряд.

- Вот мы получили полезный заряд.  Продолжаем работу.

- Читаем правило на стр. 68. Какие выводы можно сделать?

Упр. 118,  стр. 69 – по условии – коллективно.

  1. Закрепление изученного.

Работа с учебником (стр. 68).

Упр. 119,  стр. 69 – по условии – коллективно.

Задание. Напишите слова в два столбика, задавая к ним вопросы (один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради):

Прочитал,   мечтал,  выпил,  стерпел,  вырос,  шёл,  думал,  решал.

  1. Итоги урока.

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Что показалось трудным?

- Каких достижений мы сегодня достигли? (оценка, самооценка).

- Спасибо за внимание!

  1. Домашнее задание.

Упр. 120,   стр. 70.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".

Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....

Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"

Урок  для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы"  по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....

«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...