Главные вкладки

    План-конспект урока по ОБЖ (2 класс):
    глагол как часть речи

    Ирай Шавхаловна

    конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

          «Глагол как часть речи»

    Предмет:  «Русский язык»

    Тема:  «Глагол как часть речи»

    Цели:  1. Познакомить учащихся с новой частью речи.

       2. Закрепить  знания об имени существительном.

       3. Развивать навыки определения и классификации  изученных частей речи (имени существительного  и  глагола).

    Задачи:

    Обучающие: доказать, что глагол – это часть речи; сравнить признаки определения имени существительного и глагола; формировать навыки правильного письма.

    Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся.

    Воспитывающие:  воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.

    Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм; создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

    Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и коллективной работы.

    Планируемые результаты:

    Предметные: уметь выделять глагол в тексте или предложении по его признакам. 

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  развитие этических чувств, доброжелательности.

    Метапредметные: 

    регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
    познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному  плану;

    коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 

    Методы:  словесно-наглядный, игровой, частично-поисковый.

    Формы организации учебно-познавательной деятельности и работы учащихся:  1.  индивидуальная работа у доски;  фронтальная.

                         2.  работа над кроссвордом.

                         3. работа над заданиями.

    Оборудование: кроссворд, учебник русского языка 3 класс, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий («Школа России»).

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Минутка чистописания.
    3. Актуализация знаний.
    4. Самоопределение к деятельности.
    5. Изучение новой темы.
    6. Закрепление изученного.
    7. Итоги урока.
    8. Домашнее задание.

    1. Организационный момент.

    Учитель:

    - Добрый день, ребята!

    - Какое сегодня у нас настроение? Давайте перенесём такой настрой на урок.

    - Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем же их.

    - Достаньте, ребята,  учебники, тетради и ручки. Запишите сегодняшнее число. Следим за посадкой!

    1. Минута чистописания.

    - Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:

    Удобная буква!

    Удобно в ней то,

    Что можно на букву

    Повесить пальто.  

    (Учащиеся отгадывают букву (У) и записывают в тетради)

    - Проверьте  свою  посадку.  Положите  правильно  тетради.  Напишите  в строчку  буквы  У у  (чередуя строчную и заглавную).

    - Молодцы,  ребята!

    1. Актуализация знаний.

    -  Перейдём к выполнению заданий (у доски по очереди):

    Вставьте пропущенные буквы в словах.

    В..да,    друж..ть,    лист..я,    пробе..ка,    ч..до,   ска..ка,  г..ворить.

    - Как называются пропущенные буквы? (орфограммы) 

    - Найдите существительные (подчеркиваем их). 

    - На какие вопросы отвечают имена существительные?

    - Какие слова остались?

    - Что они обозначают? (ответы детей).

    - К ним мы вернёмся чуть позже.

    1. Самоопределение к деятельности.

    - Сегодня у нас будет интересное задание – разгадывание кроссворда.

    Вопросы:

    1. Кто к нам пришёл на урок? (Гости)
    2. Как называется минимальная единица слова? (Слог)
    3. Из чего состоят слова при письме? (Буква)
    4. В алфавите таких букв десять. (Гласная)
    5. На какой вопрос отвечают одушевлённые существительные? (Кто)
    6. Назовите слово «человек» во множественном числе. (Люди)

              1  ГОСТИ

          2  СЛОГ

       3  БУКВА

              4  ГЛАССНАЯ

        5  КТО

             6  Л ЮДИ

    - Теперь читайте слово, полученное по вертикали (Глагол).

    - Как вы догадались, это есть тема нашего урока.

    - Мы познакомимся с новой частью речи – глаголом.

    - Узнаем, что она обозначает и на какие вопросы отвечает.

    1. Изучение новой темы.

    - Итак, вернёмся к тем словам, что не относятся к имени существительному (дружить, говорить).  Давайте зададим вопросы к ним (ответы детей).

    Работа с учебником (стр. 68 – 69).

    Упр. 116,  стр. 68 – устно – коллективно.

    Физкультминутка.

    Ребята, усталость мы можем прогнать!

    Конечно, для этого нужно нам встать.

    Как в танце, на поясе руки сомкнем

    И влево и вправо свой торс повернем.

    Тихонько присядем,  раз пять мы подряд.

    - Вот мы получили полезный заряд.  Продолжаем работу.

    - Читаем правило на стр. 68. Какие выводы можно сделать?

    Упр. 118,  стр. 69 – по условии – коллективно.

    1. Закрепление изученного.

    Работа с учебником (стр. 68).

    Упр. 119,  стр. 69 – по условии – коллективно.

    Задание. Напишите слова в два столбика, задавая к ним вопросы (один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради):

    Прочитал,   мечтал,  выпил,  стерпел,  вырос,  шёл,  думал,  решал.

    1. Итоги урока.

    - С какой частью речи познакомились на уроке?

    - Что показалось трудным?

    - Каких достижений мы сегодня достигли? (оценка, самооценка).

    - Спасибо за внимание!

    1. Домашнее задание.

    Упр. 120,   стр. 70.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".

    Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....

    Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"

    Урок  для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы"  по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....

    Глагол как часть речи и употребление его в речи

    знакомство детей с частью речи глаголом...

    «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

    Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...