Урок по ОБЖ 3 класс "Нерегулируемые перекрёстки" школа 8 вида
план-конспект урока по обж (3 класс)

Конспект урока для 3 класса школы 8 вида по теме "Нерегулируемые перекрёстки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nereguliruemye_perekrestki_3b.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа № 53»

Конспект внеурочного занятия по ПДД в 3 классе

по теме «Нерегулируемые перекрестки»

Составитель:

Птицина А.Н.,
учитель начальных классов

Новокузнецк, 2017


Тема: Нерегулируемые перекрестки. 
Класс: 3 Б
Дата: 19.12.2017
Учитель/воспитатель: Птицина А.Н.

Цель: определить правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием «нерегулируемый перекресток»;
- объяснить важность добросовестного соблюдения правил дорожного движения всеми участниками дорожных ситуаций;
- повторить известные им правила поведения на проезжей части (при работе в группах).

Личностные УУД:

  • - принятие образа «хороший пешеход»;
  • - уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
  • - осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • - способность к самооценке;
  • - начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные УУД:

  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • - способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
  • - устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД:

  • - осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
  • - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • - ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
  • - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:

  • - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Предметные УУД:

учащиеся должны знать:

  • виды перекрёстков;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь:

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
                                                   

                                                Ход занятия
1. Организационный момент. Повторение изученного материала. 
Ребята, каждая группа получает дорожную ситуацию. Ваша задача объяснить, в чем заключается опасность для пешеходов и водителей в этих конкретных случаях. 
• 1 группа – переход улицы перед близко движущимся транспортным средством. 
• 2 группа – неожиданный выход из-за транспортных средств 
• 3 группа – игры на дороге

2.Целепологание. 

Ребята, кто из вас знает, что такое перекрёсток? Перекресток - это место пересечения двух и более улиц или дорог. Как нужно вести себя на перекрёстке?

Тема нашего занятия «Нерегулируемые перекрестки». 

Давайте составим план нашего занятия:

1.Узнать, что такое перекрёсток.
2.Познакомиться с видами перекрёстков.
3. Познакомиться с правилами дорожного движения на нерегулируемом перекрёстке.

3.Основная часть.

1.Знакомство с видами перекрёстков.

В городе очень много дорог. Когда несколько дорог встречаются и пересекаются, они образуют перекресток. Если посмотреть на них сверху, перекрестки похожи букву «У», «Т» или крест. (Демонстрация таблицы «Перекрестки и их виды»). 
2.Движение на перекрёстках.
Движение на перекрестках всегда сложное. Как вы думаете, как водителям и пешеходам разобраться, кому куда ехать? 
Верно, для регулирования движения нам на помощь приходят светофоры, регулировщик, дорожные знаки. Но как быть, если на перекрестке нет таких помощников? Такой перекресток называется нерегулируемым. 
- Как вы с родителями переходите такой перекресток? 
Прежде всего, никогда не переходите перекресток наискось, как бы вы ни торопились, если на перекрестке есть «зебра» - идите только по ней. И самое главное, не спешите идти, пока не проедут все машины; помните, проезжая часть – для машин. Готовясь к переходу, следите за световыми сигналами машин, чтобы знать, куда они собираются ехать и поворачивать. Прежде, чем сойти на проезжую часть убедитесь, что слева и справа нет приближающегося транспорта. ( Рассказ учителя сопровождается показом на схеме) 
Прежде всего, не надо забывать, что у нас в стране – правостороннее движение. Если каждый участник движения займет правильное место, то их очередность определяется легко (работа по иллюстрации) 

3. Правила дорожного движения на нерегулируемом перекрёстке.

На нерегулируемом перекрестке действуют простые правила: 
- уступает дорогу тот, кому это легче сделать: пешеход – автомобилю, автомобиль – поезду. 
- уступает дорогу тот, у кого есть «помеха справа» - то есть, транспортное средство,  справа пересекающее его путь.

4. Обобщение материала.

Вернёмся ещё раз к плану занятия.
Нарисуйте в тетради крестообразный перекресток. Составьте правила о переходе нерегулируемого перекрестка. Зачитайте их вслух.

5.  Отработка знаний на практике.

- Хотите проверить себя, как вы запомнили правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке?
- У нас есть дорога с разметкой, как на перекрёстке. Давайте выйдем в коридор и еще раз повторим, как необходимо действовать на нерегулируемом перекрёстке.

6.Подведение итогов. 
- В каких местах можно переходить улицу? 
- Когда можно начинать переходить нерегулируемый перекресток? 
- Почему нужно, перед тем, как выйти на проезжую часть посмотреть сначала налево, затем направо? 
- Что значит «помеха справа»? 
- Есть ли по пути вашего следования до школы нерегулируемые перекрестки? 
Выходя на улицу, помните, что за соблюдение правил дорожного движения ответственность лежит не только на водителе, но и на вас, юных пешеходах, тоже.


Самоанализ занятия.

Цель занятия была достигнута, через реализацию поставленных в начале занятия задач: дети познакомились с понятием «нерегулируемый перекресток»; в игровой форме были отработаны навыки безопасного поведения на нерегулируемом  перекрестке, что помогало воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность обучающихся на дороге.

На занятии ребята учились «читать» дорожные ситуации в графическом изображении, раскрывать правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке,  разыгрывать роль участников движения (пешеходов и водителей), таким образом, им приходилось анализировать, оценивать чужое и свое поведение, сравнивать, строить рассуждения. Все это помогало им овладевать коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем, высказывать собственное суждение и давать ему обоснование, и было интересно расширять и углублять получаемые  знания и соотносить информацию с уже имеющимися знаниями.

Таким образом, результаты, планируемые перед началом занятия, были достигнуты: учащиеся осознали необходимость соблюдения правил дорожного движения, учились соблюдать изученные правила безопасности при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке, делать выводы из изученного материала.

Наибольшую сложность для ребят составило запоминание правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке, но им очень понравилось на практике отрабатывать эти знания, они с удовольствием примеряли на себя разные роли (пешеходов и водителей), что способствовало лучшему запоминанию полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Устный приём сложения вида 26 + 2"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Устный приём сложения вида 26 + 2". УМК "Школа России". Презентация включает в себя устный счёт, объяснение нового материала, закрепление и релакса...

Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20

            Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...

Конспект урока. Тема урока: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7.»

Конспект урока математики во 2 классе.Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7 "В конспекте даны цели и задачи урока....