ПДД 1 класс
план-конспект занятия по обж (1 класс)

Матвеева Роза Борисовна

С уч-ся 1 класса было проведено внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_po_pdd_v_1klasse.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по ПДД в 1классе

Ход мероприятия.

  1.  Мотивация. Сценка . Даша и игрушки.

Я , Даша. У меня есть любимые игрушки плюшевый Мишка,

Зайка  Пушок и кукла  Маша. Утром я ухожу в школу. Игрушки остаются дома и скучают. ( Пока. Машет рукой  и  уходит.)

И вот однажды игрушки ожили.

Маша : «Давайте  пойдем в школу и посмотрим, что там делает  Даша»

Игрушки согласились и выбежали на улицу.

Мишка: Но ведь нам придется переходить улицу, а там очень много      машин.

Пушок :  Но  подумаешь машины , проскочим.

Игрушки согласились и выбежали на улицу.

(слайд1 Шум города и машин)

( машины едут по проезжей части . , а игрушки перебегают

дорогу )

( слайд 2 резкое торможение )

Милиционер: Свистит в свисток. Кто это нарушает правила дорожного движения? Вы что разве не знаете, где должны ходить пешеходы?

Мишка : А кто такие пешеходы?

Ребята , а с какой проблемой столкнулись Дашины игрушки? Предположите о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ребята давайте расскажем игрушкам  кто такие пешеходы. И что еще мы должны с вами знать ?

( должны знать ПДД)

  1. Цель занятия: О чем  будет наше занятие? ( О правилах дорожного движения)

И так давайте расскажем нашим игрушкам кто такие пешеходы?

( слайд 3) пешеходы

А где должны  ходить пешеходы? ( по тротуару)

( слайд 4) тротуар

А как называется широкая дорога? ( проезжая часть)

(Слайд 5) проезжая часть

Вот игрушки смотрите какие дети молодцы , все знают. Ребята, а почему пешеходы не должны ходить по проезжей  части?

Маша кукла: Я поняла –  значит  я пешеход и должна ходить по тротуару.

Но и для  пешеходов есть правила ДД

 Давайте все вместе повторим правила дорожного движения  для пешеходов.

Правило 1.

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте по зебре.

( слайд 6)

Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

( слайд 7)

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

( слайд 8)

Что мы с вами сейчас делали? ( повторяли правила ДД для пешеходов)

Давайте теперь поиграем в игру «Запрещается -разрешается»

». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

Звучит мелодия песни “Песенка Светофора» (муз. Ю.Чичкова, сл.Г.Демыкиной). По сцене на самокатах, велосипедах проезжают дети.

А вы догадались , кто еще  помогает нам правильно переходить дорогу? ( светофор)

Вбегает  Незнайка. ( смущенный , огорченный)

-Незнайка , что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

А видел  я такое…отгадайте:

Высокий, стройный,

С тремя глазами

У дороги стоит

Никого не боится.

Дети: Светофор. ( ставим светофор)

Незнайка: Правильно, это светофор.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

 Ребята нам  сейчас расскажут, какая у Светофора работа на дороге .

Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет.

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Учитель:

Светофор мигнул – и раз -

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Учитель: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Красный свет – сигнал тревоги

В светофориных глазах

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите все равно!

Незнайка: А теперь давайте поиграем( приглашает игрушки)

У игрушек кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если они показывают красный круг, то вы стоите. Если они показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если они показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

 Приглашаем машины. Они нам покажут  как они слушают светофора.

( звучит песня Леонтьева  «Светофор»

Постановка проблемной ситуации.

А у нас в селе нет светофора. Как вам переходить дорогу? Так как делали игрушки Даши?

А что еще в нашем селе помогает нам пешеходом и водителям не нарушать правила?  ( знаки дорожные)

( слайд 8) пешеходный переход

-Как называется этот знак? Где вы его видели в нашем селе?

- Сейчас мы с вами этот знак сконструируем, чтобы его хорошо запомнить и узнавать его в разных местах

-Открываете конверт. Возьмите синий прямоугольник. Покажите.

-Возьмите трехугол. Покажите.

-Покажите человечка.

-И еще есть полоски.

Давайте составим план нашей работы:

1.наклееваем на синий прямоугол треугольник.

2. Наклеиваем пешехода

3. Наклеиваем  полоски.

Договоритесь кто из вас какую работу будет выполнять?

Давайте возьмем на эту работу  5-7 мин. Заканчиваем работу по звонку.

Выйдете и покажите свой продукт работы.

( демонстрир свои знаки)

- Ребята, а на нашей дороге ,где мы можем поставить этот знак?

А вот и наша Даша вернулась из школы.

-Здравствуйте мои игрушки. Вы не скучали без меня? Чем занимались?

( игрушки рассказывают  что они делали)

Даша : Какие вы у меня молодцы!!! А я в школе на уроках тоже изучаю правила ДД и соблюдаю их на улицах села


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...