Проект "Безопасное детство".
проект по обж

Проект расчитан на 2 недели. Основная цель проекта: воспитание бережного отношения к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_bezopasnoe_detstvo.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                «Детский сад №78 «Исток» города Смоленска

Проект на тему «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» (для детей 2-й младшей группы)

Подготовила и провела воспитатель Шкуричева Елена Ивановна

                                                   ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Раздел программы

Познавательное развитие

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители, медицинские работники, психолог

Название проекта

«Безопасное детство»

Тип проекта

 Информационно- познавательный. Краткосрочный (2 недели)

Цель

формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи

- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполага-емый результат

-  у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Меропри-

ятия

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

Игровая деятельность          

Дидактические игры «Найти и обезвредить»,

 «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно»,

 «Внимание-опасность!»,

 «Правила дорожного движения».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за уменьшением продолжительности дня,

изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем

 на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа

«Ребенок и природа» .

Развитие речи

Общение: «Бабушка забыла выключить утюг»,

«Если случился пожар», «Ребенок потерялся»,

«Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение

 проблемной ситуации.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и

разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне

и семи богатырях», Л. Толстой

«Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев

 «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»

Художественно- эстетическая деятельность

Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака

 «Кошкин дом»; инсценирование русских народных

 сказок, литературных произведений; музыкальное

 развлечение «Лисичка со спичками»

Физическое развитие

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар»,

«Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».

 Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели»,

 «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь»,

«Незнакомец», «Попади в цель».

Развивающая среда

Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые

атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций,

 книг, плакатов, папки- передвижки, предметные

 картинки с изображениями опасных и безопасных

 предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.

Продуктивная деятельность

Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных

 памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные

 предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное

здание». Лепка дымковской барышни

Работа с родителями

Проведение анкетирования, оформление уголка для

 родителей «Правила на всю жизнь», беседы о

 важности безопасной жизнедеятельности для детей.

Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеяте-

льности для детей.

Актуальность проблемы: 

      На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях. Безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

     Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения.

   Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Метод проектов позволяет вовлекать детей в самостоятельный поиск, учит прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающем мире, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.

 Положительной стороной проектирования являются рисунки, поделки, газета – они позволяют слить воедино слово и образ, представление и понятие, что способствует расширению и закреплению знаний детей ОБЖ.

     Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

     Задачи:

- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

     Предполагаемый результат:

-  у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

  • Познавательно-информационный уголок безопасности;
  • тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»; «дорога безопасности»; «в здоровом теле – здоровый дух»;
  • тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;
  • составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
  • схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;
  • книжки-малышки «Пожару – нет».

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Игровая деятельность          

Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа».

Развитие речи

Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»

Художественно- эстетическая деятельность

Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»

Физическое развитие

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Развивающая среда

Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.

Продуктивная деятельность

Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни

Работа с родителями

Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

IV этап.

Презентация

1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».

2. Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона»

Обобщение:

1. Анализ проведённой работы.

2. Оформление тематических уголков.

 

Литература:

  1. Митрофанова Е.М. и др . Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.
  2. Ладутько Л.К. Познаёт мир и себя: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2002.-184с.
  3. Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детство, детство, ты куда ушло?...

Урок-классный час проводится в выпускном 9 классе 25 мая после торжественной линейки...

Статья "Из детства домашнего в школьное детство»

В статье говорится об одной из самых важных проблем в педагогике: о непрерывности и преемственности в образовательном маршруте при переходе из детского сада в школу....

Социально-педагогический проект по первичной профилактике подросткового алкоголизма и наркомании "Здоровое детство - счастливое детство"

Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» -  это комплексно-целевой проект по  формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...

Настоящие друзья детства (рассказ В.Драгунского «Друг детства»)

Урок литературного чтения в 1 классе, УМК «Школа 2100»...