Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука дороги" 1 класс
    рабочая программа (1 класс)

    Крылова Наталья Михайловна

    Программа рассчитана на 1 час в неделю. Поможет учителю планировать занятия по правилам дорожного движения в 1х классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azbuka_dorog.docx38.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Olga\Desktop\Ольга моё\ШКОЛА\разное\Для Рекаевой\герб района.gif

    КРАСНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

    ___________________________________________________________________________________________

    143405 , Московская область, г. Красногорск, бульвар «Южный», д.3

          Эл. почта   krasnogorsk.sc12@mail.ru                                   Тел./факс: 8-495-561-2900

    «СОГЛАСОВАНО»

    Зам. директора по УВР

    ________/ ____________

    «____»   _______ 2020 г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МБОУ СОШ №12

    ________/_______________

    « ____ » _____________ 2020 г.

                                                                                                                         

    Рабочая программа

    по внеурочной деятельности

     «Азбука дороги»

    1   класс

    Составитель:   Крылова Н.М,

    учитель начальных классов

    высшей категории

    Красногорск

    2020 г.

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные

    • Внутренняя позиция школьника;
    • установка на здоровый образ жизни;
    • способность к самооценке

    Предметные

    Учащиеся должны знать:

    • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков;
    • дорожную разметку на проезжей части и в местах остановок маршрутных транспортных средств;
    • условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
    • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
    • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
    • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
    • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
    •  виды перекрёстков;
    • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
    • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

    Учащиеся должны уметь:

    • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
    • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
    • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
    • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
    • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

    Метапредметные результаты

    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    • способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    • адекватно воспринимать оценку учителя;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
    • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
    • ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
    • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
    • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
    • наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;
    • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
    • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
    • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
    • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
    • не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций 


    1. Содержание курса

    Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте.

    Реализация данной программы позволит учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

     Программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей, и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.


    1. Тематическое планирование 

    На изучение курса  в 1 классе отведено  1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели).

    п/п

    Тема занятия

    Кол- во часов

    Приблизительные сроки прохождения

    1 триместр

    1

    Что такое безопасность?

    1

    01.09. – 04.09.

    2

    Город, район, где ты  живешь?

    1

    07.09. – 11.09.

    3

    Улица полна неожиданностей.

    1

    14.09. - 18.09.

    4

    Безопасность на улице.

    1

    21.09. – 25.09.

    5

    Безопасный путь в школу

    2

    28.09. – 02.10.

    6

    Как правильно переходить дорогу.

    1

    12.10. – 16.10.

    7

    Светофор и его сигналы.

    1

    19.10. – 23.10.

    8

    Сигналы регулирования дорожного движения.

    1

    26.10. – 30.10.

    9

    Викторина «В гостях у Светофорчика».

    1

    02.10. – 06.10.

    10

    Знакомство с дорожными знаками.

    1

    09.10. – 13.10.

    11

    Знакомство с дорожными знаками.

    1

    23.10. – 27.10.

    Итого за 1 триместр                                                                11 ч

    2 триместр

    12

    Практическое занятие «Дружим мы со знаками

    1

    30.10. – 04.12.

    13

    Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

    1

    07.12. – 11.12.

    14

    Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах»

    1

    14.12. – 18.12.

    15

    Правила поведения в общественном транспорте

    1

    21.12. – 25.12.

    16

    Где можно и где нельзя играть?  

    1

    28.12. – 31.12.

    17

    «Осторожно! Плохая погода»

    1

    11.01. – 15.01.

    18

    Безопасные места для детей.

    1

    18.01. – 22.01.

    19

    Знакомство с транспортом города.

    1

    25.01. – 29.01.

    20

    Транспорт, его движение при подходах к зданию школы

    1

    01.02. – 05.02.

    21

    Виды перекрестков.

    1

    08.02. – 12.02.

    22

    Перекрестки микрорайона школы.

    1

    15.02. – 19.02.

    Итого за 2 триместр                                                                11 ч

    3 триместр

    23

    Практическое занятие  «Я у перекрестка».

    1

    01.03. – 05.03.

    24

    Движение на дорогах города.

    1

    08.03. – 12.03.

    25

    Элементы улиц и дорог

    1

    15.03. – 19.03.

    26

    Урок-игра « Поле чудес»

    1

    22.03. – 26.03.

    27

    Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

    1

    29.03. – 02.04.

    28

    Проектная работа по теме: «Общественный транспорт»

    1

    12.04. – 16.04.

    29

    Причины ДТП

    1

    19.04. – 23.04.

    30

    Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

    1

    26.04. – 30.04.

    31

    Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

    1

    03.05. – 07.05.

    32

    Безопасность на дорогах в летние каникулы.

    1

    10.05. – 14.05.

    33

    Безопасность на дорогах в летние каникулы.

    1

    17.05. – 21.05.

    Итого за 3 триместр                                                                11 ч

    Итого за год                                                                                33 ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

    Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

    Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

    Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

    Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

    Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

    Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

    РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

    Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

    Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

    рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

    календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

    Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

    Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...