Здоровьесберегающие технологии
классный час по обж

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

В работе описаны технологии сохранения и стимулирования здоровья, их цель, требования к применению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Цель

Требования к применению

Примеры

Ритмопластика

Развитие двигательной активности ребёнка средствами музыкально – ритмической деятельности , построенных на сочетании движений, музыки и слова.

Специфика применения ритмопластики на музыкальных занятиях - в овладении ребенком двигательными умениями, навыками творческого осмысления музыки, ее эмоционально- телесного выражения. Ритмопластика – даёт ребёнку: разнообразные впечатления; чувственный опыт; гармоничное развитие и становление его личности; проявление в движениях под музыку свободы тела, духовной свободы и самовыражения. В процессе пластических импровизаций под музыку развивается: фантазия; творческое воображение детей; способность передавать в движениях различные эмоциональные состояния и образы. Главное - снимается психическое напряжение.

Осенние листья. Снежинки. Осьминог. Пантеры. Жесты. Поймай хлопок. Муравьи. Насос и кукла. Мороженое. Снеговик. Самолёты и бабочки. Медведи в клетке. Не ошибись.

Динамические паузы 

Предупреждение общего утомления и

снижения работоспособности,

переключение ребенка с умственной

деятельности на физическую.

Периодичность проведения:
3 динамические паузы через 10 минут
2 динамические паузы через 15 минут

  • перерыв в учебной или трудовой деятельности, заполненный разнообразными видами двигательной активности
  • предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности.

Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика бодрящая

Подвижные и спортивные игры  

Формирование у школьников осознанного интереса к развитию собственных физических качеств через подвижные игры и потребность применять подвижные игры во внеурочной, оздоровительной и самостоятельной деятельности учащихся.

Перед началом занятий: надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой; проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования; проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке; провести разминку, тщательно проверить спортивный зал

«Бег за мячом» «Зайцы и кролики» «Бег с преследованием» «Встречный бег» «Скоростная эстафета» «Будь лидером». Наступление «Вороны и воробьи». «Собери флажки».

Релаксация

Снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведёт к улучшению усвоения материала.

Техники релаксации – один из способов самоподдержки в
ситуации стресса

1. Сядьте спокойно, в удобной позе
2. Закройте глаза.
3. Расслабьте все мышцы, начиная с мышц ног и кончая
мышцами лица.
4. Дышите через нос. Осознайте свое
 дыхание,
наблюдая за ним через поднятие-опускание живота
или на ощущения, которые возникают при
прохождении воздуха через нос.
5. После выдоха произносите про себя любое слово –
например, "один". Можете подобрать себе любое
слово, которое может быть связано с состоянием
покоя. Например, вдох. .. выдох - "один", вдох. ..
выдох - "один", и т.д. Дышите легко и естественно.

6. Сохраняйте принятую позу от 10 до 20 минут. Если Вы
беспокоитесь о времени, лучше включите будильник.
Когда вы закончите, посидите несколько минут сначала с закрытыми, а потом с открытыми глазами.
Не вставайте еще несколько минут.
7. Не беспокойтесь о том, насколько успешно и глубоко
вы достигаете релаксации, не мучайтесь и не
напрягайтесь - позвольте возникать релаксации в
своем темпе. Когда Вы отвлекаетесь, не
останавливаясь на отвлечении и возвращаясь к
повторению слова "один", то постепенно, по мере
повторения, релаксация будет возникать легче.

Различные виды движений, ролевые игры, пение, игры-соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, просмотр мультфильмов, драматизация небольших сценок.

Пальчиковая гимнастика 

Способствует овладению навыками мелкой моторики; Помогает развивать речь ребенка; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; Снимает тревожность; Пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Равномерно нагружать пальцы обеих рук. После каждого упражнения использовать расслабление. Пальчиковую гимнастику нужно использовать комплексно, во всех видах деятельности. Пальчиковые игры должны быть правильно дозированы.

Игры с прищепками. Упражнения со счетными палочками. Упражнения с декоративными камешками, пуговицами

Гимнастика для глаз 

включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка; формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.

Расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.

  • Моргать в течении 1-2 минут.
  • С напряжением закрывать на 3-5 секунд попеременно один и другой глаз.
  • В течении 10 секунд несколько раз сильно зажмуриться.
  • В течении 10 секунд менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз Расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.
  • Моргать в течении 1-2 минут.
  • С напряжением закрывать на 3-5 секунд попеременно один и другой глаз.
  • В течении 10 секунд несколько раз сильно зажмуриться.
  • В течении 10 секунд менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз

Вращение. Моргание. Во все стороны. Пальчик. Сон.

 Дыхательная гимнастика 

Развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора, тренируют ситуативную фразовую речь.

Не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Упражнение «Ракета». «ОБЖОРИКИ». «ФУТБОЛ». Ходьба.

Бодрящая гимнастика 

Укреплять здоровье детей через физкультурно-оздоровительную работу в детском саду. Задачи: стимулировать двигательную активность детей, применяя дифференцированный и индивидуальный подход. Повышать интерес к физкультурным занятиям, используя нетрадиционное оборудование; Учить детей следить и заботиться о своём здоровье.

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях в зависимости от условий ДОУ

«Потягушечки», «Кулачки-ладошки», упр возле кроваток, ходьба по дорожке «здоровья»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...