Здоровьесберегающие технологии
классный час по обж
В работе описаны технологии сохранения и стимулирования здоровья, их цель, требования к применению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
Технология сохранения и стимулирования здоровья | Цель | Требования к применению | Примеры |
Ритмопластика | Развитие двигательной активности ребёнка средствами музыкально – ритмической деятельности , построенных на сочетании движений, музыки и слова. | Специфика применения ритмопластики на музыкальных занятиях - в овладении ребенком двигательными умениями, навыками творческого осмысления музыки, ее эмоционально- телесного выражения. Ритмопластика – даёт ребёнку: разнообразные впечатления; чувственный опыт; гармоничное развитие и становление его личности; проявление в движениях под музыку свободы тела, духовной свободы и самовыражения. В процессе пластических импровизаций под музыку развивается: фантазия; творческое воображение детей; способность передавать в движениях различные эмоциональные состояния и образы. Главное - снимается психическое напряжение. | Осенние листья. Снежинки. Осьминог. Пантеры. Жесты. Поймай хлопок. Муравьи. Насос и кукла. Мороженое. Снеговик. Самолёты и бабочки. Медведи в клетке. Не ошибись. |
Динамические паузы | Предупреждение общего утомления и снижения работоспособности, переключение ребенка с умственной деятельности на физическую. | Периодичность проведения:
| Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика бодрящая |
Подвижные и спортивные игры | Формирование у школьников осознанного интереса к развитию собственных физических качеств через подвижные игры и потребность применять подвижные игры во внеурочной, оздоровительной и самостоятельной деятельности учащихся. | Перед началом занятий: надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой; проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования; проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке; провести разминку, тщательно проверить спортивный зал | «Бег за мячом» «Зайцы и кролики» «Бег с преследованием» «Встречный бег» «Скоростная эстафета» «Будь лидером». Наступление «Вороны и воробьи». «Собери флажки». |
Релаксация | Снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведёт к улучшению усвоения материала. | Техники релаксации – один из способов самоподдержки в 1. Сядьте спокойно, в удобной позе 6. Сохраняйте принятую позу от 10 до 20 минут. Если Вы | Различные виды движений, ролевые игры, пение, игры-соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, просмотр мультфильмов, драматизация небольших сценок. |
Пальчиковая гимнастика | Способствует овладению навыками мелкой моторики; Помогает развивать речь ребенка; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; Снимает тревожность; Пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей. | Равномерно нагружать пальцы обеих рук. После каждого упражнения использовать расслабление. Пальчиковую гимнастику нужно использовать комплексно, во всех видах деятельности. Пальчиковые игры должны быть правильно дозированы. | Игры с прищепками. Упражнения со счетными палочками. Упражнения с декоративными камешками, пуговицами |
Гимнастика для глаз | включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка; формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения. | Расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.
| Вращение. Моргание. Во все стороны. Пальчик. Сон. |
Дыхательная гимнастика | Развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора, тренируют ситуативную фразовую речь. | Не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии. | Упражнение «Ракета». «ОБЖОРИКИ». «ФУТБОЛ». Ходьба. |
Бодрящая гимнастика | Укреплять здоровье детей через физкультурно-оздоровительную работу в детском саду. Задачи: стимулировать двигательную активность детей, применяя дифференцированный и индивидуальный подход. Повышать интерес к физкультурным занятиям, используя нетрадиционное оборудование; Учить детей следить и заботиться о своём здоровье. | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях в зависимости от условий ДОУ | «Потягушечки», «Кулачки-ладошки», упр возле кроваток, ходьба по дорожке «здоровья», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...