Анкета для учителя
тест по теме

Анкета "Педагог ХХI века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета № 1

Уважаемые коллеги!

1. Проранжируйте, пожалуйста, по 7-балльной шкале причины, побуждающие Вас повышать свою профессиональную квалификацию, присвоив соответственно 1-й ранг причине, которая в наибольшей степени побуждает Вас к повышению квалификации, а 7-й ранг причине, наименее влияющей на Ваше решение повышать свою квалификацию.

Причины

Ранг

(от 1 до 7)

1.Личная инициатива

2.Инициатива администрации

3.Подготовка к аттестации

4.Изменение содержания учебной программы

5.Желание расширить знакомство с передовым педагогическим опытом

6.Желание изменить специализацию

7.Потребность в самообразовании, саморазвитии, самосовершенствовании

Анкета № 2

Уважаемые коллеги!

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, отметку (например, «+») в колонке, в которой баллы соответствуют Вашему мнению:

5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Утверждение

1

2

3

4

5

1.Я стремлюсь изучить себя

2.Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами

3.Возникающие препятствия стимулируют мою активность

4.Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5.Я анализирую свои чувства и опыт

6.Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

7.Я много читаю

8.Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

9.Я верю в свои возможности

10.Я стремлюсь быть открытым человеком

11.Я осознаю  то влияние, которое оказывают на меня окружающая среда и окружающие люди

12.Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13.Я получаю удовольствие от освоения нового

14.Возрастающая ответственность не пугает меня

15.Я положительно отношусь к своему продвижению по службе

Спасибо за сотрудничество !



Предварительный просмотр:

Методика 1.

Баланс личных успехов и неудач

1.Сформулируйте для себя, каких заметных успехов вы сумели добиться в жизни. Затем определите, какие знания, способности, опыт были вам необходимы для достижения этих успехов. Постарайтесь при этом установить именно те способности и умения, которые привели к соответствующему результату.

В качестве ориентира можно воспользоваться приводимым ниже перечнем знаний, умений и способностей, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность менеджера в организации (см. таблицу 2).

С помощью подобного анализа вы можете выявить не только взаимосвязь между своими способностями и реализованными на практике успехами, но и понять, чего Вы вообще можете добиться в жизни, то есть определить, каким личным потенциалом для достижения целей вы располагаете. Причем помимо констатации важно также наметить пути дальнейшего развития этого потенциала.

2.С другой стороны, вы также ясно и отчетливо должны представлять себе свои слабые стороны. Подобное осознание необходимо для того, чтобы избегать ситуаций и действий, в которых эти качества могут проявиться и привести к ошибке, неудаче, или принять меры к избавлению от этих недостатков. Знать свои слабые стороны – значит укреплять свои сильные стороны.

Составьте перечень своих серьезных неудач и ошибок. Отметьте, отсутствие или слабая выраженность каких качеств привели к этим промахам и поражениям. Вспомните, как Вы в свое время преодолели ту или иную неудачу.

В качестве материала для сопоставления ниже приводится одиннадцать базовых ограничений («слабых мест»), существенно снижающих эффективность работы современного менеджера. Перечень данных качеств предлагается английскими консультантами по управлению М.Вудкоком и Д.Френсисом (1995) (см. таблицу 2).

Определив и проанализировав наиболее существенные достижения и ошибки в вашей жизни, заполните таблицу 1.

Таблица 1

Баланс личных успехов и неудач

УСПЕХИ

НЕУДАЧИ

Мои крупнейшие успехи, достижения

Как я этого добился

Способности, которые были для этого необходимы)

Мои значительные неудачи, поражения

Способности, которых мне недоставало

Как я преодолел неудачи?

1.__________

2.__________

3.___________

10.

Прочее

1.__________

2.__________

3.___________

10.

Прочее

Таблица 2

Перечень знаний, умений и способностей, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность

Базовые ограничения («слабые места»), существенно снижающие эффективность работы современного менеджера.

1.Специальные знания:

  1. знание своей сферы деятельности и управления ею;
  2. контакты и связи

1.Неумение управлять собой:

  1. неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, знания, умения;
    неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.

2.Способности руководителя:

  1. способность эффективно распределять имеющиеся ресурсы, обязанности и ответственность за их выполнение;
  2. способность воплощать разработанные стратегии в конкретные планы действий;
  3. умение стимулировать и мотивировать труд отдельных работников и всего коллектива;
  4. умение менять стиль руководства в зависимости от возможностей, ресурсов и состояния рабочей группы;
    способность к работе в команде и кооперации.

2.Размытость личных ценностей:

  1. отсутствие ясного понимания своих личных ценностей;
  2. наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.

3.Смутные личные цели:

  1. отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни;
  2. наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни.

3.Интеллектуальные качества:

  1. высокие объемы переработки информации, системное мышление;
  2. творческий потенциал, умение предложить неочевидные способы решения проблем;
  3. умение прогнозировать развитие ситуации, управленческая интуиция;
  4. темп и гибкость мышления, способность переключаться от одного типа проблем к другому.

4.Остановленное саморазвитие:

  1. отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.

5.Недостаточность навыка решать проблемы:

  1. отсутствие стратегии принятия решений;
  2. неспособность эффективно решать проблемы в динамичных условиях рабочей среды.

4.Личные качества:

  1. умение «быть в форме», высокий жизненный тонус, выносливость;
  2. коммуникабельность, умение выслушать, готовность прийти на помощь;
    способность достигать поставленной цели, несмотря на препятствия;
  3. адаптивность (способность быстро приспособиться к динамике внешних условий);
  4. восприимчивость к критике, самокритика.

6.Недостаток творческого подхода:

  1. затруднения в генерировании достаточно новых и оригинальных идей;
  2. неумение использовать новые идеи.

7.Неумение влиять на людей:

  1. недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих;
  2. слабое влияние на решения других людей.

5.Рабочие приемы:

  1. техника принятия решений и «снятия» проблем;
  2. техника ведения переговоров, дискуссий;
  3. организация рабочего места и оптимальных условий труда.

8.Недостаточное понимание особенностей современного управленческого труда:

  1. недостаток понимания мотивации работников;
  2. устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя.

9.Слабые навыки руководства:

  1. отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных.

10.Неумение обучать:

  1. отсутствие способности и желания помогать другим развивать и расширять свои возможности.

11.Низкая способность формировать коллектив:

  1. неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп или коллективов.

Методика 2

Сильные и слабые стороны

Следующий шаг – группирование выявленных вами достоинств и недостатков в блоки качеств и определение в каждом блоке двух и более важных сильных и слабых сторон. Полученный таким образом «срез» способностей (таблица 3) является предпосылкой для планирования дальнейших шагов по достижению целей профессионального роста и развития.

Таблица 3

Анализ сильных и слабых сторон

«Срез» способностей

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Профессиональные знания и опыт

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

2.Способности руководителя

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

3.Коммуникативные способности

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

4.Личные способности

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

5.Интеллектуальные способности

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

6.Рабочие приемы

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

Прочее

Методика 3

Самоанализ педагогической успешности

Инструкция. На листе бумаги, вертикально поделенном пополам, запишите слева все свои успехи, достижения, находки, проведенные исследования, а справа то, что не получается, каких знаний и умений не хватает, какие профессиональные проблемы волнуют.

Пример

Лист самоанализа педагогической успешности

Мои успехи, достижения, находки, проведенные исследования

Что у меня не получается,

каких знаний и умений мне не хватает,

какие профессиональные проблемы меня  волнуют

1.Мне удается организовать творческую деятельность учащихся на уроке.

1.Я с трудом нахожу время на уроке для работы с одаренными учащимися.

2.Я успеваю полностью выполнить план и задачи, поставленные на данный урок, что позволяет бороться с перегрузками и пробелами в знаниях учащихся.

2.У меня нет точного представления о том, как мне нужно взаимодействовать с родителями в познавательной области.

3.Я умею организовать деятельность учащихся по выполнению домашних заданий на разноуровневой основе, постоянно проверяю и оцениваю своевременность и качество выполнения домашних заданий (при этом нахожу время помочь тем, кто по какой-либо причине не смог выполнить домашнее задание и никогда не ставлю неудовлетворительных оценок).

3.К концу пятого урока я выматываюсь окончательно и, как бы я не распределяла силы, шестой и седьмой уроки обычно потеряны.

4.Я умею организовывать поисковую, творческую деятельность учащихся в микрогрупповом режиме.

4.Дети относятся ко мне с полным доверием, но очень часто я оказываюсь в тупике и не могу помочь им, потому что не знаю, как найти нужные слова и решения, которые окажутся важными для них.

5.Я победила в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»

5.Я совершенно запустила собственных детей, потому что все силы уходят на чужих.

 

Информация, расположенная в левом столбце, составит после изучения положительный массив, который ляжет в основу карты или базы педагогической успешности и может быть использован для обучения других педагогов, накопления и распространения педагогического опыта.

Информация, расположенная в правом столбце, ляжет в основу индивидуального маршрута профессионально-личностного саморазвития педагога, плана методической работы школы и системы внутришкольного обучения педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для: родителей, учителя, ученика

Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...

Анкета для учителей

Анкета для МО (ознакомительная)...

образцы анкет для выявления рейтинга учителя-логопеда среди родителей

Этот  материал полезен  тем, кто  проходит  аттестацию....

Анкета «Руководители школы глазами учителей»

Анкета «Руководители школы глазами учителей»   Если Вы согласны с утверждениями, поставьте знак +, не согласны - . Создает условия для экспериментальной базы. Владеет информацией о ...

Анкета для учителей об использовании технологий, форм и методов обучения

Целью анкеты является выявление предпочтений учителей в использовании технологий, форм и методов на разных ступенях обучения....

Анализ анкет для учителя МБОУ СОШ №1

Анализ анкет для учителя МБОУ СОШ №1...